Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (6 класс) на тему
Данная разработка позволяет привлечь внимание учащихся к проблемам здорового образа жизни, заставить задуматься о личном выборе и его последствиях. Учителю разработка может быть полезна для проведения социометрии, которая позволит выявить наиболее проблемные места при работе с детьми , простроить свою дальнейшую работу как с детьми, так и с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к классному часу "Здоровый образ жизни" | 163.63 КБ |
Разработка классного часа "Здоровый образ жизни" | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый день нас окружают соблазны, иногда мы просто не можем устоять перед ними
Есть ли у нас выбор?
Что выбираешь ты?
Предварительный просмотр:
Класный час по теме: «Здоровый образ жизни»
Цель:
- Обратить внимание учащихся на проблему вовлечения несовершеннолетних в наркоманию, табакокурение, алкогольную зависимость.
- Провести социометрию по данной проблеме.
- Дать учащимся представление о возможных последствиях вредных привычек.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран (при наличии технической возможности использовать интерактивную доску), бумага, маркеры.
Форма работы: групповая (учащиеся делятся на несколько групп и выполняют задание педагога, после чего полученный продукт выносится на обсуждение класса)
Ход мероприятия
Слайд №1 Учащимся предлагается посмотреть на слайд и составить кластер, который должен дать объяснение предложения: «Я и мир вокруг»
На основе составленных кластеров составляется единый на доске, отображающий общее представление детей об окружающей действительности. На этом этапе формулируются основные проблемы, основной выносится проблема здорового образа жизни и вредных привычек.
Слайд №2 Детям предлагается ознакомиться с кластером, составленным учителем, и прокоментировать его содержание. Впроцессе работы предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какие вредные привычки являются наиболее распространенными?
- Каким образом дети оказываются втянутыми в употребление психотропных веществ?
- Почему происходит массовое употребление различных веществ?
- Какие возможны пути выхода из сложившейся ситуации?
Каждая группа получает по одному вопросу и представляет свои варианты ответов, в процесе работы идет обсуждение и фиксация основных моментов на доске. В результате такого вида работы педагог получает картину видения проблемы глазами идетей, что, в свою очередь, дает возможность дальнейшего построения работы в данном направлении.
Слайд №3 Ребятам предлагается ответить на вопрос, есть ли у них выбор, и каков он. Ответы фиксируются на доске в виде таблицы « Плюсы и минусы». По окончании работы с таблицей учащимся предлагается сделать каждому свой собственный вывод, требовать устного ответа на этот вопрос нет необходимости, на этом этапе необходимо заставить детей задуматься.
Слайд №4 Учащимся предлагается анонимно ответить на вопросы анкеты . Данная информация поможет учителю составить более полное представление о классе, наметить пути дальнейшей работы как с детьми, так и с родителями.
Анкета «Вредные привычки»
1. Какие отношения у вас с родителями?
а) доверительные;
б) мы мало общаемся;
в) напряженны;
г) доверие одному из родителей;
д) свой вариант.
2. Кто для вас авторитет?
а) родители;
б) друзья;
в) учителя;
г) никто;
д) свой вариант.
3. К кому вы пойдете, если случится неприятность?
а) родителям;
б) друзьям;
в) учителям;
г) родственникам;
д) свой вариант.
4. Что для вас главное в жизни?
а) семья;
б) здоровье;
в) материальное благополучие;
г) профессиональная карьера;
д) свой вариант.
5. Как вы относитесь к курению?
а) мне все равно;
б) это не для меня;
в) категорически против;
г) я курю;
д) я не курю, но не против, если курят другие;
е) свой вариант.
6.Как вы относитесь к спиртному?
а) никогда не пробовал;
б) пью с друзьями;
в) пью дома на праздники;
г) категорически против его употребления;
д) свой вариант.
7. Как вы относитесь к наркотикам?
а) никогда не пробовал и не буду;
б) считаю, что все надо в жизни попробовать;
в) их употребление нормально в наше время;
г) свой вариант.
8. Как вы считаете, почему молодежь начинает пить, курить и употреблять наркотики?
а) любопытство;
б) стремятся так доказать свою взрослость;
в) не хотят выделяться;
г) уходят от решения проблем;
д) способ расслабиться;
е) свой вариант.
9. С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, употребления наркотиков?
а) разработка и демонстрация наглядных материалов;
б) организация психологической и взаимопомощи;
в) уроки по профилактике ПАВ в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...