Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей"
методическая разработка (7 класс) на тему
Родительское собрание в 7 классе по актуальной в наше время теме "Мобильные телефоны в жизни детей".
Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сандовская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание в 7 классе :
«Мобильные телефоны в жизни детей»
Классный руководитель: Грозная Надежда Геннадьевна
Сандово, 2012 год.
Мобильные телефоны в жизни детей
(Входят родители и берут картинки с сотовыми телефонами)
Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание.
Мобильный телефон …Какие ассоциации возникают к данному слову?
Тема нашего собрания: «Мобильные телефоны в жизни детей».(слайд 1)
Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.
2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.
3.Познакомить с мобильной этикой.(слайд 2)
Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.
Вы, уважаемые родителя, при входе взяли картинки сотовых телефонов, делимся на две группы: «SAMSUNG» и «NOKIA».
Одна группа приводит аргументы «за» сотовые телефоны, вторая- «против» сотовых телефонов.
Учитель подводит итог ( слайд 3-4)
За:
Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.
У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал , функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.
Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители§ научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.
Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом..
Против:
С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.
В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.
Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения . Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.
Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.
Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.
Уважаемые родители, с детьми я провела анкетирование, посмотрите результаты (анкеты раздаются родителям)
А теперь поговорим о влиянии телефона на организм человека (слайд 5-9)
Тест
1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям
1)до 5 лет
2)до 16 лет.+
2.Сколько минут должен длиться один разговор?
1)5 минут
2)3 минуты+
3.Перерыв между звонками должен быть
1)15 минут+
2)20 минут
4.Что, по вашему мнению, лучше
1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+
2)разговаривать по телефону
5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?
1)нет
2)да+
6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?
1)по домашнему телефону+
2)по мобильному
7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться
1)можно
2)не рекомендуется+
8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых
металлических пространствах ?
1)да
2)нет+
Мобильная этика - использование мобильного телефона по правилам хорошего тона ( слайд 13)
Сценка.(Родители инсценируют)
На перемене.(Коля и Вася идут по коридору, у Васи громко включена музыка)
Коля:
-Вася,отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.
Вася:
-Так сейчас не урок, а перемена.
Обсуждение ситуации.
Сценка для второй группы.
На уроке зазвенел телефон.
Учитель:
-Ребята, кто не отключил телефон?
Наташа:
-Тамара Ивановна, извините, мне мама позвонила.
Обсуждение ситуации.
(слайд 10)
Итог собрания. Мобильные телефоны… Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:
1.»Плюсы» и «минусы» мобильных телефонов.
2.Влияние телефона на здоровье.
3.Мобильная этика.
Наши дети много времени проводят в школе, это их второй дом. Давайте вынесим решение о пользовании мобильными телефонами в школе.
Домашнее задание для родителей (слайд 14)
- Обратите внимание, сколько времени
проводит ваш ребенок с мобильным
телефоном?
2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в
выборе скачивания программ и заманчивых
предложений по телефону.
3. Сколько денег в неделю тратит Ваш
ребенок на телефон?
4. Всегда ли Вы контролируете содержимое
телефона Вашего ребенка?
Собрание я хочу закончить словами Альберта Энштейна:
«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-82743-1358315874.jpg)
Мобильный телефон в жизни школьников
Наверняка, вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Мы покажем вам факты, подтверждающие, что излучение мобильных телефонов вредно дл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364108-1386615067.jpg)
Родительское собрание "Мобильные телефоны"
Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы даже и представить себя не можем без этого достижения техники. К сожалению, мобильные телефоны имеют не только преимущест...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1352076-1633535341.jpg)
Мобильный телефон в жизни школьника.
Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни.Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью.Каждый день появляются публикации, до...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-1480767-1691479828.jpg)
Мобильный телефон в жизни современного человека: друг? Или враг!?
Современного человека сложно представить без мобильного телефона. Телефон является средством связи, помощником во многих житейских ситуациях. С его помощью можно записывать информацию, выходить ...
Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни школьника"
родительское собрание...