Родительское собрание "Мобильные телефоны"
материал (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mobilnye_telefony.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Мобильные телефоны в нашей жизни
Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.
2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.
3.Познакомить с мобильной этикой.(слайд )
Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Подготовительный этап: анкетирование учащихся.
План родительского собрания
1.Вступительное слово классного руководителя.
2.Основная часть:
-Активизирующая дискуссия «За и против».
-Влияние телефонов на здоровье.
-Анализ результатов анкетирования обучаемых.
- Тестирование родителей: «Правила пользования мобильным телефоном».
-Инсценировка школьных ситуаций. Обсуждение.
-Знакомство с мобильной этикой.
3. Подведение итогов собрания.
4. Домашнее задание. Памятки в помощь родителю.
ХОД СОБРАНИЯ.
Входят родители и берут картинки с названиями мобильных телефонов.
Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание.
Мобильный телефон … Какие ассоциации возникают к данному слову?
Тема нашего собрания: «Мобильные телефоны в жизни детей».(слайд)
Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.
Вы, уважаемые родителя, при входе взяли картинки сотовых телефонов, делимся на две группы: «SAMSUNG» и «NOKIA».
Одна группа приводит аргументы «за» сотовые телефоны, вторая- «против» сотовых телефонов.
Учитель подводит итог (слайд)
За:
Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.
У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал , функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.
Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.
Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом..
Против:
С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.
В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.
Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.
Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.
Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.
Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.
ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?
Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефона больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;
По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма и ментальный уровень, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна, повышение эпилептической вероятности;
Существуют и выводы о повышении возможности к 25-30 годам нарушений слухового и вестибулярного нерва, а к 50-60 годам - болезни Альцгеймера, депрессивного синдрома, слабоумия, и других форм дегенерации нейронов структур головного мозга;
Существуют научные исследования, показывающие также повышенный риск развития рака глаза и яичка, опухоли слюнной железы, лейкемии, неходжкинской лимфомы;
Уважаемые родители, в нашем классе было проведено анкетирование детей, посмотрите результаты (анкеты раздаются родителям).
Анализ анкетирования.
Знакомы ли вы с общими правилами пользования мобильным телефоном?
Тест «Правила пользования мобильным телефоном» (слайд).
Появляется вопрос на экране с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.
1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям
1)до 5 лет
2)до 16 лет.+
2.Сколько минут должен длиться один разговор?
1)5минут
2)3 минуты+
3.Перерыв между звонками должен быть
1)15 минут+
2)20 минут
4.Что, по вашему мнению, лучше
1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+
2)разговаривать по телефону
5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?
1)нет
2)да+
6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?
1)по домашнему телефону+
2)по мобильному
7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться
1)можно
2)не рекомендуется+
8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых
металлических пространствах ?
1)да
2)нет+
Инсценировка школьных ситуаций по группам.(Родители инсценируют).
На перемене.(Ваня и Саша идут по коридору, у Вани громко включена музыка).
Саша:
-Вань, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.
Ваня:
-Так сейчас не урок, а перемена.
Обсуждение ситуации.
Сценка для второй группы.
На уроке зазвенел телефон.
Учитель:
-Ребята, кто не отключил телефон?
Лена:
-Анна Владимировна, извините, мне мама позвонила.
Обсуждение ситуации (слайд).
Знание и выполнение Правил мобильного этикета — это признак воспитанности и высокой культуры общения абонента.
- Старайтесь выключать мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» — например, в самолетах или в медицинских учреждениях.
- Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в театрах, музеях, на выставках, в кинотеатрах.
- Выберите такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и в тоже время не будут беспокоить окружающих.
- Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона когда отдыхаете вместе с другими людьми — например, в ресторане или в кафе.
- Садясь за руль, выключите громкость телефона и не отвлекайтесь на звонки и телефонные разговоры — это делает поездку более безопасной.
- Если во время спектакля или в библиотеке Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.
- Находясь в офисе, не забывайте брать с собой мобильный телефон, даже если ненадолго покидаете свое рабочее место.
- В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
- Находясь в библиотеке, переведите Ваш мобильный телефон в режим «без звука», а при необходимости ответить на звонок разговаривайте недолго и по существу дела.
- Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки).
- Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.
- Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.
- Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.
- Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.
- Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.
Итог собрания.
Мобильные телефоны… Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:
1. «Плюсы» и «минусы» мобильных телефонов.
2.Влияние телефона на здоровье.
3.Мобильная этика.
Наши дети много времени проводят в школе, это их второй дом. Давайте вынесим решение о пользовании мобильными телефонами в школе. В помощь родителям раздаются памятки.
Домашнее задание для родителей (слайд)
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным
телефоном?
2. Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону.
3. Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?
4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?
Собрание я хочу закончить словами Альберта Энштейна:
«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн (слайд)
Памятка
10 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.
- Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
- Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.
- Используйте только проводные гарнитуры.
- Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
- Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.
- Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.
- Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
- Приобретайте мобильные телефоны с наименьшими показателями SAR.
- Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.
- Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.
Анкета.
1.Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы:
-слушать музыку,
-звонить, писать SMS,
-пользоваться интернетом,
-фотографировать,
-будильник,
- престиж.
2.Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
-Всегда,
-каждую перемену,
- много раз (более 4 раз),
-несколько раз в день (3-4 раза).
3.«Плюсы» мобильного телефона (моё мнение):_______________________
_________________________________________________________________
4. «Минусы» мобильного телефона (моё мнение):______________________
_________________________________________________________________
5. Сколько денег ты тратишь на телефон в неделю?
Список литературы
1. "Аргументы и факты" № 6,2005
2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182. "Комсомольская правда" от 15 января 2005
3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.
4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.
4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.
5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.
6."Российская газета" № 18, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий: «Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье »
Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезн...
Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей"
Родительское собрание в 7 классе по актуальной в наше время теме "Мобильные телефоны в жизни детей".Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить с...
родительское собрание "Вреден ли компьютер, телевизор и мобильный телефон"""
презентация к родительскому собранию....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информация о детском телефоне доверия"
Разработка выступления на общешкольном родительском собрании уполномоченного по правам ребёнка по теме "Информация о детском телефоне доверия" включает в себя презентацию и сопроводительный текст к не...
Презентация для общешкольного родительского собрания_Телефон доверия
Приложение к разработке выступления на общешкольном родительском собрании на тему "Телефон доверия"...
Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»
Данный урок способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником, знакомит их с прави...
Родительское собрание " Телефонная зависимость"
Методическая разработка родительского собрания 5 «в» классе на тему «Телефонная зависимость»- для расширения и углубления знаний родителей о проблемах телефонной за...