Классный час
классный час по теме
Классный час на тему: "Выборы старосты группы" в игровой форме представлена организация самоуправления в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка классного часа | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
на тему: «Выборы старосты группы»
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: деловая игра
Учебные цели:
- Закрепление знаний о выборах как инструменте демократии.
- Развитие общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Игровая цель:
Участие в предвыборной борьбе и победа команды на выборах.
Средства:
- нормативно-правовые документы: Конституция РФ, Закон о выборах РФ
- раздаточный материал: - тест «Избирательная система»
-бланки заявок на участие в выборах
-избирательные бюллетени
-бланки подсчета голосов
-правила игры
- ТСО: интерактивная доска
Структура урока:
- Орг. момент
- Целеполагание
- Актуализация знаний
- Объяснение правил игры
- Игра «Выборы»
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Этапы игры:
1. Формирование команд, распределение ролей .
2.Работа в группах по подготовке выступления с предвыборной агитацией.
3.Выступление команд, по окончании которых кандидатам задаются вопросы.
4.Процедура выборов.
5. Объявление победителей
Правила игры:
- В игре участвуют все студенты.
- Запрещается использование экстремистских идей, символики, выражений, оскорбляющих чье-либо достоинство.
- Группа разбивается на команды (по 4-5 человек), которые будут выполнять действия политической партии, участвующей в выборах.
- Выбирается избирательная комиссия (2 человека).
- Назначаются наблюдатели (2-3 человека).
- Команды готовят агитационные выступления(рекламные ролики, стихи, песни, плакаты) с презентацией предвыборной программы кандидата.
- Все участники игры участвуют в выборах.
- Игра заканчивается объявлением победителя.
- Оценивается участие в игре по критериям: оригинальность идеи, эстетика презентации, учет современной ситуации в обществе, активность всех членов команды.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Приветствие. Объявление темы занятия.
2.Целеполагание.Объявляются учебные и игровые цели занятия, вид занятия.
3.Актуализация знаний. Проводится тестирование по теме «Избирательная система». Результаты демонстрируются на интерактивной доске. Обучающиеся проводят самопроверку и самооценку.
4.Объяснение правил игры. Учитель объясняет основные принципы участия в игре, а также действия участников на каждом этапе.
5.Игра «Выборы». Обучающиеся формируют команды по 4-6 человек в каждой. Выбирается общим голосованием Избирательная комиссия из 2-3 человек. Назначаются наблюдатели (2-3 человека). Каждая команда обсуждает название партии или выбирает кандидата от своей команды на выборы, регистрируют его в избиркоме, формирует предвыборную программу, разрабатывает мини-сценарий предвыборной агитации, готовит презентацию в свободной форме: стихи, частушки, плакаты, сценки и др. Команды презентуют свои агитационные выступления согласно проведенной жеребьевке. После выступления кандидаты отвечают на вопросы из зала. Далее следует процедура голосования, голосуют все участники игры. После подсчета голосов объявляется победитель.
6.Подведение итогов игры. Учитель предлагает для обсуждения итогов вопросы о степени достижения игровых целей, недостатках и достоинствах игры, оценке своей роли в ней. После обсуждения учитель объявляет благодарность наиболее активным участникам игры.
Приложение 1
Заявка на участие в выборах
____________________________________________________
(орган власти или должность, куда назначены выборы)
ФИО кандидата__________________________________________________
краткие сведения__________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Название партии_______________________________________
краткие сведения__________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Отметка о регистрации___________________________________________
_______________________________________________________________
Председатель избиркома_________________ /_________________/
ФИО
Дата__________________________
Приложение 2
Председатель избиркома
_____________________
ФИО________________
Избирательный бюллетень
№ | Кандидат | Отметка о голосовании |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Приложение 3
Бланк подсчета голосов
№ | Кандидат | Количество голосов |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Председатель избиркома_________________ /_________________/
ФИО
Секретарь избиркома_________________ /_________________/
ФИО
Дата__________________________
Приложение 4
Правила игры:
- В игре участвуют все студенты.
- Запрещается использование экстремистских идей, символики, выражений, оскорбляющих чье-либо достоинство.
- Учебная группа разбивается на команды (по 4-5 человек), которые будут выполнять действия политической партии, участвующей в выборах.
- Выбирается избирательная комиссия (2 человека).
- Назначаются наблюдатели (2-3 человека).
- Команды готовят агитационные выступления(рекламные ролики, стихи, песни, плакаты) с презентацией предвыборной программы кандидата.
- Все участники игры участвуют в выборах.
- Игра заканчивается объявлением победителя.
- Оценивается участие в игре по критериям: оригинальность идеи, эстетика презентации, отражение современной ситуации в обществе, активность всех членов команды.
Приложение 5
Памятка «Как работать в группе»
- Ясно определите цели своей группы.
- Выберите лидера группы, который будет координировать ваши совместные действия.
- Составьте план действий.
- Выберите способы и средства достижения цели.
- Распределите роли между всеми участниками группы.
- Приступайте к достижению групповой цели при условии вовлечения всех членов группы.
- По окончании работы обсудите в группе достигнутые результаты.
Желаем успеха!
Приложение 6
Примерная тематика вопросов,
используемых в предвыборной агитации:
- Социальные проблемы (образование, здравохранение, материнство и детство, незащищенные категории населения)
- Повышение уровня жизни населения
- Внешняя политика
- Экологические проблемы
- Молодежная политика
- Развитие предпринимательства
и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...