Классный час «Береги своё здоровье».
классный час (5 класс)

Красильникова Юлия Александровна

 

Цели:

1.  Пропагандировать здоровый образ жизни;

2.  Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

3.  Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

4.  Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

5.  Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

 

Форма: беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vrednye_privychki_.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Береги своё здоровье».

Классный руководитель: Красильникова Ю.А.

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
  4. Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
  5. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Форма: беседа.

Оборудование:  Презентация, доклады учащихся, тестовые задания.

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом написать на доске:

- Эпиграф: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности». (Пословица)

б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;

           

План классного часа:  

  1. Интерактивная беседа.
  2. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек».
  3. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
  4. Доклады детей.
  5. Подведение итогов (рефлексия). 

Ход классного часа:

I .Интерактивная беседа.

       Кл. руководитель.Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.

- Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

- Как вы понимайте пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

   Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

   Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

  1. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством  Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это  Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:  

«Всё в жизни надо попробовать»,

 «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

 «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

 «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,

 « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

   

III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

    Кл. руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

   

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Воспитатель. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

   Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

   Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

    Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

   Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

   Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

   Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

   Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

   Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

IV.Подготовленные доклады детей

 

                                                                 

 

                                             

V. Подведение итогов. Домашнее задание по группам

  • Написать мини-сочинение;
  • Нарисовать рисунки, плакаты;
  • Создать рекламу.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

 Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час - "Береги свое здоровье".

классный час для учащихся начального звена, на тему:" Береги свое здоровье" : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс...

Внеклассное мероприятие "Береги своё здоровье"

Внеклассное мероприятие "Береги своё здоровье" ориентировано на учеников 5-6 классов.  Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у...

Классный час в 3 классе по теме: «Мы в ответе за своё здоровье»

Закрепить ранее полученные знания детей о здоровьеПоказать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказа...

Классный час "Побереги своё здоровье..."

разработка классного часа по теме ЗОЖ...