Классный час «Береги своё здоровье».
классный час (5 класс)
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
4. Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
5. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vrednye_privychki_.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Береги своё здоровье».
Классный руководитель: Красильникова Ю.А.
Цели:
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
- Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
- Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: беседа.
Оборудование: Презентация, доклады учащихся, тестовые задания.
Оформление класса:
а) на перемене перед классным часом написать на доске:
- Эпиграф: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности». (Пословица)
б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;
План классного часа:
- Интерактивная беседа.
- Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек».
- Тест «Сможешь ли ты устоять?»
- Доклады детей.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа:
I .Интерактивная беседа.
Кл. руководитель.Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.
- Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям.)
- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
- Как вы понимайте пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
- Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
«Всё в жизни надо попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,
« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»
Кл. руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Попробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Воспитатель. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
IV.Подготовленные доклады детей
V. Подведение итогов. Домашнее задание по группам
- Написать мини-сочинение;
- Нарисовать рисунки, плакаты;
- Создать рекламу.
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час - "Береги свое здоровье".
классный час для учащихся начального звена, на тему:" Береги свое здоровье" : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс...
Внеклассное мероприятие "Береги своё здоровье"
Внеклассное мероприятие "Береги своё здоровье" ориентировано на учеников 5-6 классов. Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у...
Классный час в 3 классе по теме: «Мы в ответе за своё здоровье»
Закрепить ранее полученные знания детей о здоровьеПоказать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказа...
Береги своё время и время других. Конспект классного часа
Классный час...
Береги своё время и время других. Презентация
Презентация...
Классный час "Побереги своё здоровье..."
разработка классного часа по теме ЗОЖ...