Спортивный КВН «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!» (сценарий КВН для учащихся 9 – 11 классов)
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный КВН
«Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»
(сценарий КВН для учащихся 9 – 11 классов)
Цель: способствовать психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы;
- Привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Демонстрация школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.
Инвентарь и пособия:
Подготовка, участники и состав жюри: Спортивный зал украшен шарами, лентами, плакатами, высказываниями мудрецов о пагубном влиянии вредных привычек и здоровом образе жизни. За музыкальное оформление отвечает Шевцов А.В. В жюри выбираются незаинтересованные лица: Алта Н.Л. – педагог-организатор, Баязитова Т.М. – социальный педагог, Локоцкова О.Д. – учитель русского языка и литературы, Ямов Н.Н. и Урубаев С.В. – учителя физической культуры. В мероприятии участвуют 6 команд от 9 – 11 классов по 8 человек (9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б). За две недели до мероприятия учащиеся получают задания: приготовить «визитку» команды соответственно выданным названиям, нарисовать плакат «Антиреклама вредным привычкам!», к конкурсу «Домашнее задание» приготовить музыкальную спортивно-танцевально-акробатическую композицию по темам (по жребию):
- От улыбки станет всем светлей!
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре!
- Если куришь ты табак – ты своему здоровью враг!
- Пьяному и на светлой улице темно!
- Скажи наркотикам – НЕТ!
Ведущие: Воложанина К. (10б кл.) и Колясникова Ю. (10а кл.)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит музыка В.Шаинского «Мы начинаем КВН…». Ведущие вызывают команды и предлагают им занять место в зале, представляют жюри и дают слово учителю физической культуры, руководителю программы «Здоровая школа» Кугаевской С.А., которая объявляет, что праздник проводится в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» под девизом «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!», представляет ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, болельщики и жюри. Мы начинаем КВН!
Ведущий 2: Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?»
И «Что такое плохо?»
Ведущий 1: Если рано ты встаёшь,
Делаешь зарядку,
Скоро ты себя приучишь
К строгому порядку!
Ведущий 2: Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь —
То здоровья не найдешь.
Ведущий 1: Если любишь фрукты ты
И кушаешь салат,
То поверь мне на слово –
Найдешь здоровья клад.
Ведущий 2: Нужно, нужно закаляться,
Водой холодной умываться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться!
Ведущий 1: Наш первый конкурс «Визитка». Приглашается команда «Таблетка» 9а класс, капитан команды Ямова А. (и так далее: 9б – «Пилюля», капитан Иженякова М., 10а – «Микстура», капитан Филипцова О., 10б – «Вакцина», капитан Бондарук Н., 11а – «Лейкопластырь», капитан Ярмоленко О., 11б – «Шприц», капитан Юрчишен О.).
Ведущий 2: Следующий конкурс «Разминка». Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках — задания для разминки: написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает по решению жюри от 1 до 3 баллов. Та команда, которая первой угадает вид спорта, получает 1 балл. Время на подготовку 1 минута.
Виды спорта:
- велогонки;
- бег с препятствиями;
- прыжки с трамплина;
- кёрлинг;
- толкание ядра;
- конный спорт.
Выступления команд.
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – просим огласить результаты первого конкурса……
Мы продолжаем, третий конкурс заседания КВН «Домашнее задание». Задание выдается командам заранее. Темы распределяются по жребию. Длительность выступления — 5-7 минут. Максимальная оценка конкурса — 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение, спортивные умения и навыки.
Ведущий 2: Слово жюри по второму конкурсу…
Ведущий 1: Приглашаем команды принять участие в акции «Суд над вредными привычками!», объявляется следующий конкурс «Антиреклама». Команды показывают подготовленные заранее плакаты с антирекламой пагубных пристрастий и защищают их.
Ведущий 2: Выслушаем наше уважаемое жюри, сейчас мы услышим результаты конкурса «Домашнее задание».
Ведущий 1: Наш КВН продолжается и объявляется физкультминутка! Небольшая викторина для зрителей и болельщиков. Мы зачитываем вопросы, вы внимательно слушаете и громко даёте ответ.
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).
- Кто сказал: «Здоровью моему полезен зимний холод»? (А.С. Пушкин, стихотворение «Осень»).
- Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).
- С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? (желательно вообще НЕ курить и НЕ употреблять спиртные напитки, особый вроде организму и быстрому привыканию к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте).
- По каким признакам можно догадаться, что человек курит? (жёлтые пальцы, постоянно сплёвывает, тёмный цвет кожи).
- Как влияет употребление алкоголя на здоровье человека и его внешний вид? (расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка, нервной системы)
- Как называется вирус СПИДа? (АЙДС).
- На каком континенте люди болели СПИДом и не знали этого? (Африка).
- Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит).
- Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (при открытом окне – солнечные, воздушные ванны).
Ведущий 2: Зрители размяли свои мозги, а жюри подвело итоги четвёртого конкурса «Антиреклама»… Мы знаем много средств для борьбы с вредными привычками – это конечно же физкультура, спорт, танцы, но и правильное питание. Следующий конкурс «Чемпионат по разгадыванию кроссвордов». Кроссворд «Витаминный» расскажет нам о здоровом питании. В конкурсе кроссвордов команда получает столько баллов, сколько даст правильных ответов. Максимум 9 баллов.
Перед командами на стулья кладутся «вниз лицом» листочки с одинаковыми кроссвордами и карандаши. По свистку команды начинают разгадывать. Время для разгадывания 2 минуты. Звучит второй свисток, помощники собирают кроссворды и передают в жюри.
Ведущий 1: Наш праздник продолжается. КВН-щики успешно посоревновались в интеллекте, пришло время соревноваться в быстроте и ловкости. Шестой конкурс «Весёлая комбинированная эстафета». Соревноваться команды будут парами по параллелям (9а – 9б, 10а – 10б, 11а – 11б). Эстафета проводится на время с учётом допущенных ошибок. За каждую ошибку штраф 2 секунды. Итог подводится по наименьшему времени. Максимальный балл - 6, минимальный – 1. Команды «На старт!». Каждый участник в команде получает индивидуальное задание:
- бег с завязанными глазами (со страховкой);
- бег в ластах;
- бег колесом;
- бег спиной вперед «каракатицей»;
- бег с теннисным шариком в ложке;
- бег с палкой на указательном пальце;
- бег с в/мячом между коленями;
- бег в наклоне с н/мячом на затылке.
Ведущий 2: Пока команды отдыхают, послушаем наше уважаемое жюри, итоги конкурса кроссвордов.
Ведущий 1: Последний конкурс нашего
КВНа – конкурс капитанов «Спортивный комментатор».
Капитаны по жребию получают карточку-задание прокомментировать соревновательную ситуацию, на подготовку 1 минута:
- соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
- соревнования в марафонском беге среди черепах;
- вольная борьба среди раков;
- футбольный матч между командами такс и болонок;
- фигурное катание «Корова на льду — 2009»;
- боксёрский поединок между бегемотом и жирафом.
Командам разрешается изображать спортивную ситуацию, но жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм капитанов. Максимальная оценка — 5 баллов.
Ведущий 2: Какие замечательные комментаторы учатся в нашей школе – это достойная смена замечательному теннисисту и комментатору Николаю Николаевичу Озерову!
Слово жюри об итогах «Весёлой эстафеты»…
Ведущий 1: Дорогие члены клуба весёлых и находчивых, уважаемые зрители и болельщики, мы сегодня замечательно пообщались: судили вредные привычки, приветствовали физкультуру, спорт, закаливание и здоровое питание как главные составляющие здорового образа жизни. Слово каждой команде – скажите, что вы получили полезного от сегодняшней встречи и игры?
9а класс: Если будете курить и выпивать.
Будут сужены сосуды и опять,
Вы начнете очень быстро уставать,
Будут зубы в желтых пятнах
Постепенно загнивать.
И никто вас не захочет целовать!
10а класс: Алкоголь и сигареты,
Незнакомое лекарство –
Это злое и обманчивое царство.
Лишь попробуешь однажды –
И начнутся все мытарства.
Вы узнаете наркотиков коварство.
10б класс: Даже слабенькое пиво.
Даже сладкое вино –
Их к наркотикам относят все равно.
Тянут, тянут вас в трясину,
Тянут, тянут вас на дно.
Все они между собою за одно.
11б класс: Наркотики, наркотики
Испортят вам животики.
Сердечный даже может быть удар.
Не пробуйте наркотики,
Вы будете невротики.
И в жизни все смешается
В один сплошной кошмар.
Ведущий 2: Мы рады, что состязания в находчивости, смекалке, эрудированности, спортивных навыках пошли всем на пользу. Послушаем жюри…
Жюри объявляет результаты конкурса капитанов и называет победителя в игре. Участникам вручаются грамоты по номинациям:
- Встречают по одёжке – провожают по уму.
- Домашнее задание.
- Антиреклама.
- Спортивный комментатор.
Победитель получает главный приз – килограмм шоколадных конфет!
Ведущий 1: Слово предоставляется учителю физической культуры, руководителю программы «Здоровая школа» Кугаевской С.А.
Кугаевской С.А.: Сегодня вы, учащиеся, в занимательной форме представили, высветили и высмеяли пороки нашего общества, такие как курение, пьянство, наркомания. Все, что мешает нашему здоровью. Наглядно показали, что ЗОЖ – это главная альтернатива пагубным воздействия из вне. И вы знаете как устоять и не поддаться таким страшным искушениям. И я уверена что вы сможете устоять и не поддаться таким страшным искушениям. Спасибо за игру, всем доброго здоровья!
Ведущий 2: Игра окончена, всего хорошего, друзья!
Звучит музыка В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Все расходятся.
КВН организовала и провела С.А. Кугаевская, учитель физической культуры,
руководитель программы «Здоровая школа».
101 – 142 - 616
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого - в его собственных руках. Недаром в народе говорят, что за ...
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
http://report.pedmix.ru/73...
Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...
Презентация мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу."
Презентация мероприятия " Яздоровье берегу, сам себе я помогу"...
Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )
Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...
Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)
Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во 2 классе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:...