Спортивный КВН «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!» (сценарий КВН для учащихся 9 – 11 классов)
материал по физкультуре на тему

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarij_kvn.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный КВН

«Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»

(сценарий КВН для учащихся 9 – 11 классов)

Цель: способствовать психологической защите учащихся против негативных,  пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.

        Задачи:

  1. Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы;
  2. Привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
  3. Демонстрация школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.

Инвентарь и пособия:

        Подготовка, участники и состав жюри: Спортивный зал украшен шарами, лентами, плакатами, высказываниями мудрецов о пагубном влиянии вредных привычек и здоровом образе жизни. За музыкальное оформление отвечает Шевцов А.В. В жюри выбираются незаинтересованные лица: Алта Н.Л. – педагог-организатор, Баязитова Т.М. – социальный педагог, Локоцкова О.Д. – учитель русского языка и литературы, Ямов Н.Н. и Урубаев С.В. – учителя физической культуры. В мероприятии участвуют 6 команд от 9 – 11 классов по 8 человек (9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б). За две недели до мероприятия учащиеся получают задания: приготовить «визитку» команды соответственно выданным названиям, нарисовать плакат «Антиреклама вредным привычкам!», к конкурсу «Домашнее задание» приготовить музыкальную спортивно-танцевально-акробатическую композицию по темам (по жребию):

  1. От улыбки станет всем светлей!
  2. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  3. Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре!
  4. Если куришь ты табак – ты своему здоровью враг!
  5. Пьяному и на светлой улице темно!
  6. Скажи наркотикам – НЕТ!

Ведущие: Воложанина К. (10б кл.) и Колясникова Ю. (10а кл.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

        Звучит музыка В.Шаинского «Мы начинаем КВН…». Ведущие вызывают команды и предлагают им занять место в зале, представляют жюри и дают слово учителю физической культуры, руководителю программы «Здоровая школа» Кугаевской С.А., которая объявляет, что праздник проводится в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» под девизом «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!», представляет ведущих.

        Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, болельщики и жюри. Мы начинаем КВН!

Ведущий 2:   Крошка сын к отцу пришел.

                                     И спросила кроха:

                                  «Что такое хорошо?»

И «Что такое плохо?»

Ведущий 1:  Если рано ты встаёшь,

                                    Делаешь зарядку,

                                    Скоро ты себя приучишь

                                    К строгому порядку!

Ведущий 2:  Если мыть не хочешь уши,

                                    И в бассейн не идешь,

                                    С сигаретою ты дружишь —

                                    То здоровья не найдешь.

Ведущий 1:   Если любишь фрукты ты

       И кушаешь салат,

       То поверь мне на слово –

       Найдешь здоровья клад.

Ведущий 2:   Нужно, нужно закаляться,                          

       Водой холодной умываться,                                    

       Спортом смело заниматься,

       Быть здоровым постараться!

        Ведущий 1:  Наш первый конкурс «Визитка». Приглашается команда «Таблетка» 9а класс, капитан команды Ямова А. (и так далее: 9б – «Пилюля», капитан Иженякова М., 10а – «Микстура», капитан Филипцова О., 10б – «Вакцина», капитан Бондарук Н.,  11а – «Лейкопластырь», капитан Ярмоленко О., 11б – «Шприц», капитан Юрчишен О.).

        Ведущий 2: Следующий конкурс «Разминка». Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках — задания для разминки: написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает по решению жюри от 1 до 3 баллов. Та команда, которая первой угадает вид спорта, получает 1 балл. Время на подготовку 1 минута.

     

      Виды спорта:

  1. велогонки;
  2. бег с препятствиями;
  3. прыжки с трамплина;
  4. кёрлинг;
  5. толкание ядра;
  6. конный спорт.

Выступления команд.

        

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – просим огласить результаты первого конкурса……

Мы продолжаем, третий конкурс заседания КВН «Домашнее задание». Задание выдается командам заранее. Темы распределяются по жребию. Длительность выступления — 5-7 минут. Максимальная оценка конкурса — 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение, спортивные умения и навыки.

        Ведущий 2:  Слово жюри по второму конкурсу…

        Ведущий 1: Приглашаем команды принять участие в акции «Суд над вредными привычками!», объявляется следующий конкурс «Антиреклама». Команды показывают подготовленные заранее плакаты с антирекламой пагубных пристрастий и защищают их.

Ведущий 2: Выслушаем наше уважаемое жюри, сейчас мы услышим результаты конкурса «Домашнее задание».

Ведущий 1: Наш КВН продолжается и объявляется физкультминутка! Небольшая викторина для зрителей и болельщиков. Мы зачитываем вопросы, вы внимательно слушаете и громко даёте ответ.

  1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).
  2. Кто сказал: «Здоровью моему полезен зимний холод»? (А.С. Пушкин, стихотворение «Осень»).
  3. Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).
  4. С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? (желательно вообще НЕ курить и НЕ употреблять спиртные напитки, особый вроде организму и быстрому привыканию к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте).
  5. По каким признакам можно догадаться, что человек курит? (жёлтые пальцы, постоянно сплёвывает, тёмный цвет кожи).
  6. Как влияет употребление алкоголя на здоровье человека и его внешний вид? (расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка, нервной системы)
  7. Как называется вирус СПИДа? (АЙДС). 
  8. На каком континенте люди болели СПИДом и не знали этого? (Африка).
  9. Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит). 
  10. Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (при открытом окне – солнечные, воздушные ванны).

Ведущий 2: Зрители размяли свои мозги, а жюри подвело итоги четвёртого конкурса «Антиреклама»… Мы знаем много средств для борьбы с вредными привычками – это конечно же физкультура, спорт, танцы, но и правильное питание.  Следующий конкурс «Чемпионат по разгадыванию кроссвордов». Кроссворд «Витаминный» расскажет нам о здоровом питании. В конкурсе кроссвордов команда получает столько баллов, сколько даст правильных ответов. Максимум 9 баллов.

Перед командами на стулья кладутся «вниз лицом» листочки с одинаковыми кроссвордами и карандаши. По свистку команды начинают разгадывать. Время для разгадывания 2 минуты. Звучит второй свисток, помощники собирают кроссворды и передают в жюри. 

Ведущий 1: Наш праздник продолжается. КВН-щики успешно посоревновались в интеллекте, пришло время соревноваться в быстроте и ловкости. Шестой конкурс «Весёлая комбинированная эстафета». Соревноваться команды будут парами по параллелям (9а – 9б, 10а – 10б, 11а – 11б). Эстафета проводится на время с учётом допущенных ошибок. За каждую ошибку штраф 2 секунды. Итог подводится по наименьшему времени. Максимальный балл - 6, минимальный – 1. Команды «На старт!». Каждый участник в команде получает индивидуальное задание:

  1. бег с завязанными глазами (со страховкой);
  2. бег в ластах;
  3. бег колесом;
  4. бег спиной вперед «каракатицей»;
  5. бег с теннисным шариком в ложке;
  6. бег с палкой на указательном пальце;
  7. бег с в/мячом между коленями;
  8. бег в наклоне с н/мячом на затылке.

Ведущий 2: Пока команды отдыхают, послушаем наше уважаемое жюри, итоги конкурса кроссвордов. 

Ведущий 1: Последний конкурс нашего

КВНа – конкурс капитанов «Спортивный комментатор».

   Капитаны по жребию получают карточку-задание прокомментировать соревновательную ситуацию, на подготовку 1 минута:

  1. соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
  2. соревнования в марафонском беге среди черепах;
  3. вольная борьба среди раков;
  4. футбольный матч между командами такс и болонок;
  5. фигурное катание «Корова на льду — 2009»;
  6. боксёрский поединок между бегемотом и жирафом.

Командам разрешается изображать спортивную ситуацию, но жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм капитанов. Максимальная оценка — 5 баллов.

Ведущий 2: Какие замечательные комментаторы учатся в нашей школе – это достойная смена замечательному теннисисту и комментатору Николаю Николаевичу Озерову!

        Слово жюри об итогах «Весёлой эстафеты»…

        Ведущий 1: Дорогие члены клуба весёлых и находчивых, уважаемые зрители и болельщики, мы сегодня замечательно пообщались: судили вредные привычки, приветствовали физкультуру, спорт, закаливание и здоровое питание как главные составляющие здорового образа жизни. Слово каждой команде – скажите, что вы получили полезного от сегодняшней встречи и игры?

9а класс:    Если будете курить и выпивать.

Будут сужены сосуды и опять,

Вы начнете очень быстро уставать,

Будут зубы в желтых пятнах

Постепенно загнивать.

И никто вас не захочет целовать!

        10а класс:  Алкоголь и сигареты,

Незнакомое лекарство –

Это злое и обманчивое царство.

Лишь попробуешь однажды –

И начнутся все мытарства.

Вы узнаете наркотиков коварство.

10б класс:  Даже слабенькое пиво.

Даже сладкое вино –

Их к наркотикам относят все равно.

Тянут, тянут вас в трясину,

Тянут, тянут вас на дно.

Все они между собою за одно.

11б класс:   Наркотики, наркотики

Испортят вам животики.

Сердечный даже может быть удар.

Не пробуйте наркотики,

Вы будете невротики.

И в жизни все смешается

В один сплошной кошмар.

        Ведущий 2:  Мы рады, что состязания в находчивости, смекалке, эрудированности, спортивных навыках пошли всем на пользу. Послушаем жюри… 

Жюри объявляет результаты конкурса капитанов и называет победителя в игре. Участникам вручаются грамоты по номинациям:

  1. Встречают по одёжке – провожают по уму.
  2. Домашнее задание.
  3. Антиреклама.
  4. Спортивный комментатор.

Победитель получает главный приз – килограмм шоколадных конфет!

Ведущий 1:  Слово предоставляется учителю физической культуры, руководителю программы «Здоровая школа» Кугаевской С.А.

Кугаевской С.А.: Сегодня вы, учащиеся, в занимательной форме представили, высветили и высмеяли пороки нашего общества, такие как курение, пьянство, наркомания. Все, что мешает нашему здоровью. Наглядно показали, что ЗОЖ – это главная альтернатива пагубным воздействия из вне. И вы знаете как устоять и не поддаться таким страшным искушениям. И я уверена что вы сможете устоять и не поддаться таким страшным искушениям. Спасибо за игру, всем доброго здоровья!

Ведущий 2:  Игра окончена, всего хорошего, друзья! 

Звучит музыка В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Все расходятся.

КВН организовала и провела С.А. Кугаевская, учитель физической культуры,

руководитель программы «Здоровая школа».

101 – 142 - 616


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого -  в его собственных  руках.  Недаром в народе говорят, что за ...

Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...

Презентация мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу."

Презентация мероприятия " Яздоровье берегу, сам себе я помогу"...

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"  (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...

Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)

Мастер-класс для родителей: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (профилактика нарушения осанки и плоскостопия)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во 2 классе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Тема занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:...