Классный час "Шаг в бездну"
классный час (9 класс) на тему
Классный час проходит в форме беседы. Обращаясь к словам православной молитвы:
"Боже, дай мне разум и душевный покой.
Принять то, что я не в силах изменить.
Мужество изменить то, что я могу.
И мудрость отличить одно от другого ", ребята осознают пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, обсуждают пути выхода от наркозависимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_shag_v_bezdnu_smirnova_v.v.rar | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: ШАГ В БЕЗДНУ!
Боже,
дай мне разум и душевный покой,
принять то, что не в силах изменить;
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
("Молитва о душевном покое").
ЦЕЛЬ:
- Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
- Ознакомить учащихся с юридическим аспектом наркомании;
- Обсудить пути выхода от наркозависимости.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 14 – 16 лет.
Вступительное слово.
Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начал рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана меньше 30 лет.
По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно, прежде всего, ее осознать и знать, с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия.
Сколько смертей за наркотиками, сколько боли, сколько поломанных жизней? Очень много! И не известно, сколько еще жизней унесут они с собой вникуда!
Колесо смерти под названием «наркотик» прокатилось по Европе из США в 50-е годы и уткнулось в железный занавес Сталина! Он спас Россию от наркотиков, но ненадолго! И в 90-е годы - перестройки, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам городов! В один момент смерть с огромным напором вылилась на подростков! Ведь основная часть наркоманов - подростки, которые, психологически, намного слабее взрослых, и не в состоянии отказаться попробовать!
По какой причине подростки начинают употреблять наркотики?
- Любопытство – многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испытывают?»
- Не быть белой вороной – не отличаться от остальных, произвести впечатление на друзей и попытаться завоевать себе авторитет среди них. Начав употреблять наркотики.
- Бунтарство – желание противостоять авторитету взрослых, общепринятым нормам.
- Одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников и в семье.
- Обманчивое желание поскорее стать взрослым.
Сейчас мне хочется напомнить слова эпиграфа к нашему классному часу(слайд 2):
Боже, дай мне разум и душевный покой.
Принять то, что я не в силах изменить.
Мужество изменить то, что я могу.
И мудрость отличить одно от другого.
Я попросила Люду Атаманюк попробовать объяснить одну фразу из молитвы по ее выбору.
Атаманюк Люда:
Я выбрала фразу: «Мужество изменить то, что могу». Мне кажется, нужно понять, что именно я могу в своей жизни на самом деле изменить, и мужественно стремиться делать это. Что же я реально могу изменить? Конечно же, только самого себя, свои собственные проблемы и болячки. И это делать намного сложнее и тяжелее, чем менять другого человека. Помните поговорку: "Чужую беду руками разведу"? Так то чужую, а вот как быть со своей? Здесь все тяжелее намного. Легче винить в том, что вы несчастны, правительство, законы, родителей, или обстоятельства жизни. Но на самом деле все наши проблемы находятся у нас между левым и правым ухом, как я прочитала в интернете, т.е. в голове. И для работы потребуется огромное мужество и отвага. Ведь мы привыкли к своей жизни, к своим проблемам и болячкам. Хоть они и неприятные, но они такие привычные, они наши собственные. А изменения - это что-то рискованное, что-то непривычное и неизвестное. Кто знает, что там будет, что вас ждет в пути, через какую боль и сложности придется пройти. Если вы начнете меняться, то можете встретиться с непониманием и осуждением ваших близких и друзей, вам придется идти навстречу собственным страхам и боли, обидам и проблемам. Для этого потребуется много мужества и отваги. Но все это стоит того, чтобы выходить из своих страхов и ошибок, стремиться к лучшей и светлой жизни. Я для себя сделала выбор и предлагаю вам тоже идти по этому пути. А что вы решите, какой выбор сделаете - это ваше дело. Ведь это ваша жизнь, и вы решаете, как ее прожить - в страданиях и зависимостях или с миром и покоем в душе.
А как вы понимаете другие фразы молитвы? Обсуждение одной – двух фраз (сколько позволяет время и активность класса).
Один из учеников знакомит с последствиями употребления наркотиков (можно в виде слайдов или презентации):
Можно выделить следующие основные последствия употребления наркотиков:
- от наркотиков нельзя отказаться в любой момент (они овладевают мозгом и командуют, порабощают волю, а значит, человек теряет свободу);
- происходит истощение нервной системы и психики;
- личность деградирует;
- человек рискует заразиться вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией;
- наступает преждевременная смерть (7 лет – средний срок жизни наркомана);
- разрушаются отношения с родителями, друзьями, учителями;
- совершаются преступления;
- от наркоманов рождаются неполноценные дети (существует наркотическая зависимость уже при рождении, включая высокую вероятность врожденных дефектов).
Исходя из изложенного выше, необходимо вспомнить о законности употребления наркотиков.
Ученик готовит рассказ в виде тезисов примерно следующего содержания.
Артемьев Илья.
Помимо пагубного влияния на здоровье, которое оказывают наркотические средства, они являются противозаконными. Перевозка, изготовление, хранение, сбыт, употребление и пересылка наркотиков влечет за собой уголовную ответственность. Таким образом, не может быть ни одного наркомана, который не нарушает закон.
Список статей, за которые наркоман или наркоторговец могут быть привлечен к ответственности очень большой. Помимо статей за употребление, хранение или продажу, большинство наркоманов попадают под статьи: мошенничество, грабеж, разбой, кража, вымогательство и хищение. За такие преступления срок наказания может быть очень серьезным, поэтому стоит хорошенько задуматься, прежде чем встать на “скользкую тропу”.
В судебной практике, наркоманам, впервые попавшимся за употребление, принято давать условные сроки или назначать исправительные работы и принудительное лечение, ведь для таких людей еще не все потеряно, в то время как наркоторговцам предъявляют самые серьезные обвинения независимо от их “стажа”.
Любое преступление, совершенное в состоянии наркотического опьянения, считается преступлением с отягчающими обстоятельствами, что влечет более суровое наказание.
Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.
Запомните народную мудрость: «Путь в тысячу километров начинается с первого шага». Слайд 1.
А в завершении нашего разговора я хочу спросить: «Как вы думаете, почему для слайдов, сопровождающих такой тяжелый разговор, я взяла такой светлый, жизнеутверждающий фон? ».
В беседе необходимо подвести подростков к выводу: мы выбираем жизнь без наркотиков и других вредных привычек, жизнь светлую, способную человека поднимать вверх. Слайды 3,4,5.
Можно показать лучшие рисунки о здоровом образе жизни. Слайд 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Тропинка, ведущая к бездне..."
Формирование нравственных идеалов на положительных примерах. Стимулирование познавательных способностей школьников. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование системы ...
Классный час «Наркомания - путь в бездну»
Цель. Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков; пропаганда здорового образа жизни; поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям....
"Наркомания - шаг в бездну" Классный час в 10 классе.
Классный час в 10 классе «Наркомания - шаг в бездну» представляет собой диспут в рамках работы по наркопрофилактике. Дети получат ответы на вопросы: «Можно ли стать наркоманом после ...
Открытый классный час "Тропинка, ведущая к бездне"
Сценарий мероприятия в 9 классе по профилактике наркомании...
Классный час "Путь в бездну"
Классный час проводится с целью формирования культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией....
Классный час "Ступеньки в бездну"
Классный час "Ступеньки в бездну" посвящен профилактике наркозависимости в подростковой среде. Форма проведения-круглый стол. Материал изложен в логике ФГОС....
Классный час «Шаг в бездну… Опасны ли вредные привычки или нет»
Методическая разработка...