что такое деликатность?
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися
Возрастная группа: 12-13 лет
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием деликатность, научить общаться и сплотить коллектив посредством игр и упражнений, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: тренинг
Оснащение: музыка
Ход беседы:
Слово деликатность происходит от прил. деликатный, которое в свою очередь от лат. delicatus «приятный; тонкий; нежный». Деликатность - тактичность, вежливость в обращении, щекотливость, внимательность к чувствам других, тонкое сочувствие и соответствующее благожелательное поведение по отношению к ним. Оценивается положительно как редкое качество, если замечается партнерами по общению. Так давайте же поучимся с вами общаться. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Упражнение «Снежный ком»
Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.
Ход упражнения: Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени.
Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.
Пример: Сергей строгий. Сергей строгий, Петр прилежный. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Упражнение «Клеевой дождик»
Цель: Развитие сплоченности группы, снятие напряжения.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от «диких животных».
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.
Рефлексия: что вы чувствовали?
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Возможно, он чувствует аплодисменты не только ушами, но и всем телом, всеми фибрами своей души, и это приятное волнение.
У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-то из игроков, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши.
Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов: они оба подходят, встают перед ним и аплодируют. Затем эта тройка выбирает следующего претендента на овации.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Упражнение «Апчхи»
Цель: для общей релаксации, поднятия настроения и жизненного тонуса. Особенно если отмечается некоторое напряжение между участниками или остался какой-то нехороший осадок от предыдущего упражнения, высказывания.
Ход проведения: Участники разбиваются на три группы.
Для каждой группы дается свое задание:
1-я группа должны громко прокричать «Ачи»
2-я группа громко кричит «Ячи»
3-я группа громко кричит «Ящики»
Одновременно все три группы громко кричат каждая свою фразу. Получается очень красивый и смачный ЧИХ!
Вот мы и пообщались с вами. Что вы для себя уяснили из нашего сегодняшнего общения? Чтобы получалось слушать и слышать друг друга нужно быть вежливыми, чувствительными к действиям других, т.е. это и есть те самые составляющие деликатности. Так будем же воспитывать в себе это достойнейшее качество. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...