Веселые старты для учащихся 5-8 классов.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Статья знакомит вас со сценарием спортивного праздника для учащихся малокомплектных школ, в котором она объединила самые интересные для ребят состязания – «Веселые старты» и соревнования по мини-футболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_poezd.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный поезд.
«Веселые старты» для учащихся 5–8-х классов.
Статья знакомит вас со сценарием спортивного праздника для учащихся малокомплектных школ, в котором она объединила самые интересные для ребят состязания – «Веселые старты» и соревнования по мини-футболу.
ПОДГОТОВКА
Оборудование:
2 листа белой бумаги, фломастеры; музыкальный центр, аудиозаписи, синтезатор; 2 футбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 2 набивных мяча, 2 ракетки, 22 теннисных мяча; 2 обруча, 6 конусов, 2 пирамидки, 2 скакалки, 2 корзинки; 2 маршрутных листа, 4 протокола.
В соревнованиях от каждой школы принимают участие по две разновозрастные команды, составленные из учеников 5–8-х классов с таким расчетом, чтобы образовалось еще четыре мини-футбольные команды по семь человек отдельно из пяти-, шести-, семи- и восьмиклассников. Каждая команда – поезд – получает маршрутный лист – расписание – с указанием порядка прохождения станций, на которых ученики выполняют задания. Диспетчер на станции делает отметку в маршрутном листе о его прохождении – выставляет баллы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Наши поезда под номерами 1 и 4 отправляются. При этом поезда могут обгонять друг друга. Но прежде вы должны купить билеты. Его цена – ваши знания. Будьте осторожны – в пути вы можете попасть в необычные ситуации. Соблюдайте правила железнодорожного движения! Счастливого пути!
Покупка билета
В кассе покупается групповой билет на всю команду после правильного ответа на вопрос: «Какого цвета олимпийский флаг и сколько колец на нем изображено?» Команде, которая ответила правильно, начисляется один балл. Диспетчер ставит соответствующую отметку в маршрутном листе и дает зеленый свет для следования на другую станцию.
Станция «Спортивные игры»
Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Какое количество игроков в команде и какова продолжительность игры в следующих игровых видах спорта: футболе, волейболе, гандболе, водном поло, баскетболе?» За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.
Ответы:
Футбол: играют две команды по 11 человек, два тайма по 45 мин.
Волейбол: играют две команды по 6 человек. Игра состоит из пяти партий и продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет три партии, а каждая партия – пока одна из команд не наберет 25 очков (в решающей партии – до 15), при этом разница в счете должна быть не менее двух очков;
Гандбол: играют 2 команды по 7 человек, 2 тайма по 30 мин.
Водное поло: играют две команды по 7 человек, 4 тайма по 7 мин.
Баскетбол: играют две команды по 5 человек, 4 периода (четверти) по 10 мин.
Станция «Олимпийская»
Один представитель от каждой команды рисует олимпийский флаг. Остальные отвечают на вопросы:
1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять.)
2. Что они символизируют? (Пять колец, объединенных между собой, – это пять частей света: Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка, – представители которых участвуют в Олимпийских играх.)
3. Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее!»)
4. Когда состоялись первые древние Олимпийские игры? (В 776 году до нашей эры.)
5. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
6. Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции? (Оливковым венком.)
7. Сколько золота содержится в олимпийской медали? (Не менее 6 г.)
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.
Станция «Разминка»
Вся команда выполняет под музыку комплекс упражнений ритмической гимнастики в течение 2 мин. Задание оценивается из пяти баллов.
Станция «Ораторская»
Участвует один представитель от каждой команды, который должен назвать как можно больше утверждений, привести цитат о спорте и здоровье. За каждый грамотный ответ команде начисляется по одному баллу.
Например:
1. Ты человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.
2. Живи в гармонии со своим телом.
3. Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли.
4. Борись с собой, своей ленью и недугами.
Станция «Эстафетная»
На этой станции поезда ждут друг друга, т.е. задание выполняют обе команды одновременно:
1. Переноска набивного мяча. Длина этапа – 18 м.
2. Смена мячей, которые располагаются в обручах на расстоянии 6 и 9 м от линии старта.
3. Пролезание в обруч на пути к разворотной стойке и обратно. Длина этапа – 18 м.
4. Пролезание в обруч на пути к разворотной стойке и прыжки через скакалку (5 прыжков) на пути обратно. Длина этапа – 18 м.
5. Бег с удержанием теннисного мяча на ракетке. Длина этапа – 18 м.
6. Броски теннисных мячей в ведро. Учитывается не только время, но и количество попаданий. Длина этапа – 18 м.
7. «Собери пирамидку». Каждый участник приносит от контрольной линии по одной детали. Последними задание выполняют капитаны, которые собирают пирамидку полностью. Длина этапа – 18 м.
8. Ведение баскетбольного мяча и броски в корзину. Учитывается не только время, но и количество попаданий. Длина этапа – 18 м.
9. Ведение футбольного мяча внешней стороной правой стопы на пути к разворотной стойке и внутренней стороной правой стопы на пути обратно. Длина этапа – 18 м. 10. То же левой ногой.
11. Ведение футбольного мяча «змейкой». Длина этапа – 18 м. За победу в каждой эстафете команда получает три балла, за поражение – один балл.
Станция «Угадай-ка!»
Участникам предлагается отгадать загадки:
1. На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две они полоски. (Лыжи.)
2. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи.)
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки.)
4. Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки.)
5. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч.)
6. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч.)
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Станция «Попрыгунчик»
Один представитель от каждой команды выполняет прыжки через скакалку в течение 15 сек. Результат фиксируется в маршрутном листе. Сколько прыжков он успеет сделать, столько баллов получает команда.
Станция «Физкультурная викторина»
Участникам предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых нужно выбрать правильные. Результат фиксируется в маршрутном листе. Команда получает по одному баллу за каждый верный ответ.
Варианты вопросов:
1. В какой игре используют самый легкий мяч?
а) В волейболе;
б) в баскетболе;
в) в регби;
г) в настольном теннисе.
2. Что представляет собой олимпийский символ?
а) Пять переплетенных колец;
б) семь переплетенных колец;
в) ромб;
г) квадрат.
3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?
а) 14 и 18;
б) 12 и 16;
в) 10 и 14;
г) 16 и 20.
4. Кто был инициатором возрождения Олимпийских игр?
а) П.Ф. Лесгафт;
б) П. де Кубертен;
в) Х.А. Самаранч;
г) Петр I.
Конечная станция – «Футбольная»
Участники убирают спортивный инвентарь. Затем проводится мини-футбольный турнир по возрастным группам.
НАГРАЖДЕНИЕ
Организаторы праздника награждают лучший спортивный поезд по наибольшему количеству баллов, набранных в путешествии, и победителей мини-футбольного турнира в каждой возрастной группе. Можно объединить оба этапа, оценив первое место в турнире в каждой возрастной группе в 20 баллов, второе – в 15 и определить победителя праздника по наибольшей сумме баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «Новогодние веселые старты» для учащихся 1-х классов.
Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...
Веселые старты между учащимися 5-6 классов
Веселые старты проводятся в спортивном зале. Цель:* Пропаганда здорового образа жизни* Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой* Воспитание чувства коллективизма, товариществ...
Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...
Веселые старты для учащихся 2-ых классов
Веселые спортивные соревнования....
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 5-ых классов
Материал содержит информацию о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия, включая положение и сценарий данного мероприятия....
Внеклассное мероприятие «Веселые старты!» (для учащихся 4-7- классов).
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....