Разработка классного часана тему "Дружба"
классный час (5 класс) по теме
Данную разработку можно использовать на внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о дружбе
Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.
Ш. Руставели
Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов: «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой Я друг?»
Задача классного руководителя - дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.
Цели: углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; фор-мировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Форма: деловая игра.
Подготовить 3 короткие сценки (б учеников). При этом реплики учить не нужно. Достаточно просто прочитать каждой паре учеников их сценку (текст - в сценарии), объяснить общий смысл поведения персонажей.
Оформление класса
На перемене перед классным часом написать на доске тему,
эпиграф.
План классного часа
1.Вступительное слово.
2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
З. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
4.Интерактивная беседа «Друзья и товарищи».
5.Подведение итогов (рефлексия)
Ход кпaсснoro часа
1. Вступитепьное спово
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает чело веку.
11. Разбор ситуаций. Диалоrи друзей
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша. К доске выходят два ученика.
Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
М а ш а. Гулять пойдешь?
Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не полу-
чается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Примерные ответы детей:
- Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.
- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только
о своих интересах - сейчас хочется гулять.
- Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, что бы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон. К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке паста закончилась.
С е р г е й. Ой, паста закончилась!
А н т о н. А у меня запасная ручка есть!
С е р г е й. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару
влепит!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е Й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й. Да ладно, давай уж!
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Как вы считаете, Антон посту-
пил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Примерные ответы детей:
- Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.
- Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.
- Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто
так и ничего бы за это не потребовал.
- Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.
- Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
- Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет полу-чить выгоду.
- Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил так поступают настоящие друзья.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Ребята, хотели бы вы иметь та кого друга, как Антон?
Дети отвечают хором, что не хотели бы.
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.
А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.
Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
В о в а. Гришка, мячик принес?
Г р и ш а. Конечно!
В о в а. Давай пас!
Гр и ш а.Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Кл а сс н ы й ру ков од и тел ь. Так-так! Кто разбил стекло?
В о в а. Это он бросил. Я тут ни при чем!
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Ты бросил мяч?
Г р и ш а. Ну, я.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (поворачивается, отходит в сторону.]
В о в а. Ну, что в футбол играть будем?
Г р и ш а. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
К л а с с н ы й р у к о в о ди т е л ь. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Примерные ответы детей:
- Он расстроился из-за выговора.
- Ему было обидно, что друг его выдал.
- Вова повел себя не по-товарищески, он выдал Гришу, поэтому
Гриша обиделся.
- Гриша обиделся, потому что ОН один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват.
Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно. Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас был такой друг, как Вова?
Дети дружно отвечают, что нет.
Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы
решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.
В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п. Учитель записывает ключевые слова на доске.
Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.
примерные ответы детей:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь
быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Примерные ответы детей:
у человека должен быть только один настоящий друг.
- Друзей может быть много, но настоящих друзей очень мало, их нужно искать.
- Близких друзей у человека должно быть немного, а просто товарищей - сколько угодно.
тобы узнать, кто твой настоящий друг, с НИМ нужно съесть пуд соли, поэтому настоящих друзей мало.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?
Примерный ответ детей:
- Отношения должны быть дружескими, товарищескими, добро желательными.
А сейчас я предлагаю каждому участнику написать объявление на тему
“Ищу друга!”
Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”
“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”
“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”
Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . ( В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)
А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением Л. Измайловой
^ Монолог о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Примерные ответы детей:
- Узнали, что такое настоящий друг.
- Научились работать в команде, в коллективе.
- Задумался о том, какой я друг.
- Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего
друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.
Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель ные отношения в процессе совместной работы. Предполагается, что в течение всего классного часа дети будут рисовать стенгазету. В связи с этой работой появляется множество ситуаций для общения детей, для проявления их личностных качеств.
МБОУ »Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
РТ Алькеевского муниципального района
Классный час на тему »Что такое настоящая дружба? »
Работу выполнила классный руководитель
5 класса Якупова Зиля Хамзеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....