Классный час «Герб моей семьи»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.
2008 год – год семьи, поэтому мною была проведена серия классных часов, посвященных семье.
Ранее проводились классные часы на темы: «Все начинается с любви!», «Семья глазами ребенка». 1 сентября мы «построили» домик из разных кирпичиков: красных, желтых, зеленых. Ребята выбирали тот цвет, который считали соответствующий своей семье. Мы говорили о «погоде» в доме, которую сами создаем! Все давали «рецепт семейного счастья». Вывод, к которому мы пришли: семья – это дом, радость, тепло и любовь, а всё, что происходит в семье, зависит от каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-gerb.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Классный час «Герб моей семьи»
Автор: Катулина Галина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.
2008 год – год семьи, поэтому мною была проведена серия классных часов, посвященных семье.
Ранее проводились классные часы на темы: «Все начинается с любви!», «Семья глазами ребенка». 1 сентября мы «построили» домик из разных кирпичиков: красных, желтых, зеленых. Ребята выбирали тот цвет, который считали соответствующий своей семье. Мы говорили о «погоде» в доме, которую сами создаем! Все давали «рецепт семейного счастья». Вывод, к которому мы пришли: семья – это дом, радость, тепло и любовь, а всё, что происходит в семье, зависит от каждого из нас.
Предварительная подготовка к мероприятию:
К данному классному часу каждый ученик рисовал герб своей семьи, рассказывал, почему выбрал именно такой герб. Гербы сканировались и использовались в слайд-фильме о гербе учеников 7а класса.
Оформлялся классный уголок: фотогазета о нашей веселой классной жизни, где использовались фотографии ребят из общего классного фотоальбома (поездки, походы, праздники, различные мероприятия).
На «домик 7а» приклеивались семейные гербы детей. А в центре «домика» – герб класса, где ёжик – наш символ и талисман.
Семейные традиции передаются из поколения в поколение. Очень важно научить ребенка относиться к ним с уважением и следовать им. И на данном классном часе ребята рассказывали о гербе своей семье, о семейных традициях.
Данное занятие воспитывает гордость за свой род, свою фамилию. Способствует развитию традиций и духовной культуры (чувства родства, уважения к родным и близким). Дети учатся открывать что-то новое друг в друге, задумываться о смысле жизни.
Цель нашей работы – знакомство с семейными традициями учеников. Создание классного герба и девиза.
Содержание занятия «Герб моей семьи»:
В начале классного часа проводится психологический тренинг «Подари комплимент». Ребята берутся за руки. Поворачиваясь к соседу, каждый говорит что-то приятное (комплимент). Например, «Какая ты сегодня веселая! Как приятно тебя видеть!»
Классный руководитель напоминает ребятам о том, что было на предыдущих занятиях (речь шла о семье, доме, родном очаге). Знакомство с «Домиком 7а». (7а – наша дружная семья!
Затем идет просмотр слайд - фильма «Герб моей семьи».
Во время просмотра каждый ученик читает девиз своей семьи:
1) Батуров Сергей – девиз: «Без любви, заботы и терпенья не будет ни счастья, ни веселья!»
2) Гальчук Ирина – девиз: «Ученье – свет, а неученье – тьма!»
3) Голубев Василий – девиз: « Солнце в ладонях, сердце в груди, семейное счастье всегда впереди!»
4) Гущин Антон – девиз: «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья!»
5) Ильиных Роман – девиз: «Нет дружбы в семье, нет теплоты в очаге!»
6) Кондаков Алексей – девиз: «Ни дня без работы!»
7) Корягин Денис – девиз: «Мой дом – моя крепость!»
8) Костерина Алена – девиз: «Один за всех и все за одного!»
9) Кручинина Екатерина – девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
10) Крылова Алёна – девиз: «Наш девиз всегда таков: не ленись и будь здоров!»
11) Кочергина Виктория – девиз: «Нашу семью ждёт удача во всём. В гости к нам всегда вас ждём!»
12) Келорева Марина – девиз: «Мы счастливая семья: мама, папа, Поля, я!»
13) Кузеров Вячеслав – девиз: «Вперёд за новыми открытиями!»
14) Новожилова Оксана – девиз: «Мы едины и непобедимы!»
15) Петров Денис – девиз: «Через тернии к звёздам!»
16) Петровская Анастасия – девиз: «Музыка – это жизнь!»
17) Пыхтин Сергей – девиз: «Тепло в семье – счастье, доброта и радость!»
18) Разгуляева Эвелина – девиз: «Почаще улыбаться, беде не поддаваться.
Друг друга уважать, всё время так держать!»
19) Ризаханов Икрам – девиз: «Любовь в семье, счастье везде!»
20) Савенко Дарина – девиз: «В жизни главное – семья, а в семье – любовь и доброта!»
21) Семёнова Екатерина – девиз: «Любовь и добро – в жизни это всё!»
22) Сизова Анастасия – девиз: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило!»
23) Скрябин Виталий – девиз: «В трудностях не унывай, а друг другу во всём помогай!»
24) Смолин Александр – девиз: «Спорт, спорт, спорт!»
25) Соловьёва Мария – девиз: «Век живи, век учись!»
26) Сурина Наталья – девиз: «Без труда не выловишь рыбку из пруда!»
27) Харцызов Василий – девиз: «Вперёд и только вперёд!»
28) Ходыкина Анастасия – девиз: «Наша семья побеждает всегда!»
29) Черёмухин Антон – девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперёд и только все вместе!»
30) Орешкова Ольга – девиз: «Семья – это счастье!»
31) Яблокова Елена – девиз: «Не ленись, а трудись!»
Некоторые ученики рассказывают о своей семье, семейных традициях, объясняют, почему именно такой получился семейный герб.
Голубев Василий:
«На нашем семейном гербе я изобразил разные виды спорта. Моя семья ведёт здоровый образ жизни! Я и папа играем в хоккей и футбол, а мама - в теннис.
На гербе мы видим: молоток, компьютер, дискета. Это указывает на то, что мои родители – деловые люди. Мой папа работает на ГРЭС мастером. Мама работает в магазине заведующей.
На гербе - книга. Я ученик 7 класса, а учёба для меня сейчас – главное! Книги – главные помощники в этом!
Самое главное в нашей семье – это любовь. Ведь именно любовь делает семью счастливой. Я люблю папу и маму, а они любят меня! Мы – самая счастливая семья!»
Ильиных Роман:
«На гербе моей семьи я изобразил наши общие интересы. Все мы вместе читаем книги. Я по школьной программе, мама больше по своей работе, а папа просто любит почитать на досуге.
Ещё я люблю футбол, и мы всей семьёй смотрим матчи России. Болеем за любимый «Зенит».
Вы видите и компьютер, т.к. без него в нашей жизни никуда.
Любовь в нашей семье – это главное. Рамка с фотографией семьи на первом месте. Мы счастливы вместе!»
Петровская Ася:
«На моём гербе вы видите лиру - древнегреческий инструмент. Это символ искусства.
Многие представители моей фамилии посвятили свою жизнь музыке, служению музыкальному искусству. Мои бабушка и дедушка учили музыке детей в нашей школе искусств. Музыкальное училище по классу фортепьяно закончила и моя мама, которая 10 лет проработала в музыкальной школе.
Мой дедушка и мама часто выступали на концертах. Дедушка пел, а мама ему аккомпанировала.
Я тоже закончила музыкальную школу по классу фортепьяно.
В семье любят разную музыку: классику, джаз, народную, инструментальную.
На гербе семьи есть и нотный стан, и скрипичный ключ, и ноты. Все эти составляющие на протяжении многих лет с нашей семьёй.
Музыка – это жизнь!»
А теперь давайте вспомним, как мы жили в 5, 6 классах и как сейчас живём!
Вы можете познакомиться с жизнью класса по фотографиям (слайд-шоу) и фотогазете в классном уголке (обращение к материалам).
Вы убедились, наверно, что наш класс – дружная семейка! У нас тоже существуют свои традиции. Какие? (Праздники, Дни именинников, походы в лес - круглый год, экскурсии по «Золотому кольцу», тимуровская работа, помощь и поздравления ветеранов, встречи с ними).
У нас есть свой герб. Рассмотрите, пожалуйста, этот необычный герб. Что вы на нём видите? Ёжика? Да! А вы знаете историю, когда появился в нашей классной жизни этот симпатичный зверёк? Нет? Тогда слушайте!
Осенний день, погожий.
И мы идем в поход.
Знакомая тропинка
В сосновый бор ведет.
В футбол мы наигрались,
Поели не спеша.
И вдруг. Вот это чудо!
В кустах нашли ежа!
А ёжик, видно, кроха,
Колюченький, сердит.
В плен, зажат в ладошках,
Сидит он и молчит.
Откуда же он взялся?
Куда же так спешил?
В ответ он нам сообщает:
«Фыр-фыр да фыр-фыр-фыр.
Скорее отпустите меня вы по делам.
В награду же за это я интервью вам дам ».
Ежонок на свободу отпущен нами был,
Однако обещанье он выполнить забыл.
Вот такая встреча произошла осенью 2006 года во время первого классного похода в сосновый бор. С тех пор ёжик с нами. И по праву Ёж – хранитель нашего класса и домашнего очага, уюта. Это наш талисман!
Ёж – хранитель класса,
Домовитый кроха.
На гербе живется ёжику неплохо.
Карандаш и книгу держит крепко в лапках,
Чтобы в жизни класса было всё в порядке!
В нашем коллективе есть свои законы, заповеди, созданные ещё в 5 классе, по которым мы живем:
- Делай добро.
- Умей прощать.
- Радуйся жизни.
- Не ленись, а трудись.
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Познай мир, самого себя.
- Будь любознательным, хорошо учись.
- Не ищи причины неудач в других, может быть они в тебе.
- Люби людей и мир вокруг тебя!
10) Уважай старших, почитай родителей и учителей.
Теперь, ребята, вам предлагается за определенное время придумать девиз нашего класса. Затем мы выберем лучший, более подходящий нам всем.
После бурного обсуждения выбрали один из предложенных девизов: «Без любви, заботы и терпенья не будет ни счастья, ни веселья!»
Занятие заканчивается чтением стихотворения Н. Старшинова:
Читает ученица:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся!
Тепло своей души
Давайте сохраним!
Тогда и на земле
Мы сами сохранимся!
Учитель: Спасибо всем за работу. Берегите себя и близких. Будьте добрыми и внимательными друг к другу! Ведь мы – одна большая семья!
Литература:
- Классные часы: 6 класс/Автор-составитель А.В.Давыдова. – М.,ВАКО, 2008.
- Справочник классного руководителя - №7, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
Данный урок является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....
Классный час "Традиции моей семьи"
Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...
Классный час "Традиции моей семьи"
Используются сочинения детей о своих семьях....
герб моей семьи
конспект урока...
Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"
Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи. Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"...
Проект для старшей группы «Герб моей семьи».
Проект для старшей группы «Герб моей семьи»....