Классный час «Герб моей семьи»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Катулина Галина Викторовна

Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.

             2008 год – год семьи, поэтому мною была проведена  серия классных часов, посвященных семье.

Ранее проводились классные часы на темы: «Все начинается с любви!», «Семья глазами ребенка».  1 сентября мы «построили» домик из разных кирпичиков: красных, желтых, зеленых. Ребята выбирали тот цвет, который считали соответствующий своей семье. Мы говорили о «погоде» в доме, которую сами создаем! Все давали «рецепт семейного счастья». Вывод, к которому мы пришли: семья – это дом, радость, тепло и любовь, а всё, что происходит в семье, зависит от каждого из нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-gerb.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Классный час «Герб моей семьи»

  Автор: Катулина Галина Викторовна,

 учитель русского языка и литературы

Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.

         2008 год – год семьи, поэтому мною была проведена  серия классных часов, посвященных семье.

Ранее проводились классные часы на темы: «Все начинается с любви!», «Семья глазами ребенка».  1 сентября мы «построили» домик из разных кирпичиков: красных, желтых, зеленых. Ребята выбирали тот цвет, который считали соответствующий своей семье. Мы говорили о «погоде» в доме, которую сами создаем! Все давали «рецепт семейного счастья». Вывод, к которому мы пришли: семья – это дом, радость, тепло и любовь, а всё, что происходит в семье, зависит от каждого из нас.

Предварительная подготовка к мероприятию:

К данному классному часу каждый ученик рисовал герб своей семьи,  рассказывал, почему выбрал именно такой герб. Гербы сканировались и  использовались в слайд-фильме о гербе учеников 7а класса.

Оформлялся классный уголок: фотогазета о нашей веселой классной жизни, где использовались  фотографии  ребят  из общего классного фотоальбома (поездки, походы, праздники, различные мероприятия).

На «домик 7а» приклеивались семейные  гербы детей. А в центре  «домика» – герб класса, где ёжик – наш символ и талисман.

Семейные традиции передаются из поколения в поколение. Очень важно научить ребенка относиться к ним с уважением и следовать им. И на данном классном часе ребята рассказывали о гербе своей семье, о семейных традициях.

Данное занятие воспитывает гордость за свой род, свою фамилию. Способствует развитию традиций и духовной культуры (чувства родства, уважения к родным и близким). Дети учатся открывать что-то новое друг в друге, задумываться о смысле жизни.

Цель нашей работы –  знакомство с семейными традициями учеников. Создание классного герба и девиза.

 

Содержание занятия «Герб моей семьи»:

 В начале классного часа проводится психологический тренинг «Подари комплимент». Ребята берутся за руки. Поворачиваясь к соседу, каждый говорит что-то приятное (комплимент). Например, «Какая ты сегодня веселая! Как приятно тебя видеть!»

 Классный руководитель напоминает ребятам о том, что было на предыдущих занятиях (речь шла о семье, доме, родном очаге). Знакомство с «Домиком 7а». (7а – наша дружная семья!

Затем идет просмотр слайд - фильма «Герб моей семьи».

Во время просмотра каждый ученик читает  девиз своей семьи:

1) Батуров Сергей – девиз: «Без любви, заботы и терпенья не будет ни счастья, ни веселья!»

2) Гальчук Ирина – девиз: «Ученье – свет, а неученье – тьма!»

3) Голубев Василий – девиз: « Солнце в ладонях, сердце в груди, семейное счастье всегда впереди!»

4) Гущин Антон – девиз: «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья!»

5) Ильиных Роман – девиз: «Нет дружбы в семье, нет теплоты в очаге!»

6) Кондаков Алексей – девиз: «Ни дня без работы!»

7) Корягин Денис – девиз: «Мой дом – моя крепость!»

8) Костерина Алена – девиз: «Один за всех и все за одного!»

9) Кручинина Екатерина – девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

10) Крылова Алёна – девиз: «Наш девиз всегда таков: не ленись и будь здоров!»

11) Кочергина Виктория – девиз: «Нашу семью ждёт удача во всём. В гости к нам всегда вас  ждём!»

12) Келорева Марина – девиз: «Мы счастливая семья: мама, папа, Поля, я!»

13) Кузеров Вячеслав – девиз: «Вперёд за новыми открытиями!»

14) Новожилова Оксана – девиз: «Мы едины и непобедимы!»

15) Петров Денис – девиз: «Через тернии к звёздам!»

16) Петровская Анастасия – девиз: «Музыка – это жизнь!»

17) Пыхтин Сергей – девиз: «Тепло в семье – счастье, доброта и радость!»

18) Разгуляева Эвелина – девиз: «Почаще улыбаться, беде не поддаваться.

Друг друга уважать, всё время так держать!»

19) Ризаханов Икрам – девиз: «Любовь в семье, счастье везде!»

20) Савенко Дарина – девиз: «В жизни главное – семья, а в семье – любовь и доброта!»

21) Семёнова Екатерина – девиз: «Любовь и добро – в жизни это всё!»

22) Сизова Анастасия – девиз: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило!»

23) Скрябин Виталий – девиз: «В трудностях не унывай, а друг другу во всём помогай!»

24) Смолин Александр – девиз: «Спорт, спорт, спорт!»

25) Соловьёва Мария – девиз: «Век живи, век учись!»

26) Сурина Наталья – девиз: «Без труда не выловишь рыбку из пруда!»

27) Харцызов Василий – девиз: «Вперёд и только вперёд!»

28) Ходыкина Анастасия – девиз: «Наша семья побеждает всегда!»

29) Черёмухин Антон – девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперёд и только все вместе!»

30) Орешкова Ольга – девиз: «Семья – это счастье!»

31) Яблокова Елена – девиз: «Не ленись, а трудись!»

Некоторые ученики рассказывают  о своей семье, семейных традициях, объясняют, почему именно такой получился семейный герб.

     

              Голубев Василий:

«На нашем семейном гербе я изобразил разные виды спорта. Моя семья ведёт здоровый образ жизни! Я и  папа играем в хоккей и футбол, а мама - в теннис.

На гербе мы видим:  молоток, компьютер, дискета. Это указывает на то, что мои родители – деловые люди. Мой папа работает на ГРЭС мастером. Мама работает в магазине заведующей.

На гербе - книга. Я ученик 7 класса, а учёба для меня сейчас –  главное! Книги – главные помощники в этом!

Самое главное в нашей семье – это любовь. Ведь именно любовь делает семью счастливой. Я люблю  папу и маму, а они любят меня! Мы – самая счастливая семья!»

Ильиных Роман:

«На гербе моей семьи я изобразил наши общие интересы. Все мы вместе читаем книги. Я по школьной программе, мама больше по своей работе, а папа просто любит почитать на досуге.

Ещё я люблю футбол, и мы всей семьёй смотрим матчи России. Болеем за любимый «Зенит».

Вы видите и компьютер, т.к. без него в нашей жизни никуда.

Любовь в нашей семье – это главное. Рамка с фотографией семьи на первом месте. Мы счастливы вместе!»

Петровская Ася:

«На моём гербе вы видите лиру  - древнегреческий инструмент. Это символ искусства.

Многие представители моей фамилии посвятили свою жизнь музыке, служению музыкальному искусству. Мои бабушка и дедушка учили музыке детей в нашей школе искусств.  Музыкальное училище по классу фортепьяно закончила и моя мама, которая 10 лет проработала в музыкальной школе.

Мой дедушка и мама часто выступали на концертах. Дедушка пел, а мама ему аккомпанировала.

Я тоже закончила музыкальную школу по классу фортепьяно.

          В семье любят разную музыку: классику, джаз, народную, инструментальную.

На гербе семьи есть и нотный стан, и скрипичный ключ, и  ноты. Все эти составляющие на протяжении многих лет с нашей семьёй.

Музыка – это жизнь!»

А теперь давайте вспомним, как мы жили в 5, 6 классах и как сейчас живём!

 Вы можете познакомиться с жизнью класса по фотографиям (слайд-шоу) и фотогазете в классном уголке (обращение к материалам).

Вы убедились, наверно, что наш класс – дружная семейка! У нас  тоже существуют свои традиции. Какие? (Праздники, Дни именинников, походы в лес -  круглый год, экскурсии по «Золотому кольцу»,  тимуровская работа, помощь и поздравления ветеранов, встречи с ними).

 У нас есть свой герб.  Рассмотрите, пожалуйста, этот необычный герб. Что вы на нём видите? Ёжика? Да! А вы знаете историю, когда появился в нашей классной жизни этот симпатичный зверёк?  Нет? Тогда слушайте!

Осенний день, погожий.        

        И мы идем в поход.

        Знакомая тропинка

        В сосновый бор ведет.

        В футбол мы наигрались,

        Поели не спеша.

        И вдруг. Вот это чудо!

        В кустах нашли ежа!

        А ёжик, видно, кроха,

        Колюченький, сердит.

        В плен, зажат в ладошках,

        Сидит он и молчит.

        Откуда же он взялся?

        Куда же так спешил?

        В ответ он нам сообщает:

        «Фыр-фыр да фыр-фыр-фыр.

        Скорее отпустите меня вы по делам.

        В награду же за это  я интервью вам дам ».

        Ежонок на свободу отпущен нами был,

        Однако обещанье он выполнить забыл.

Вот такая встреча произошла осенью 2006 года во время первого классного похода в сосновый бор. С тех пор ёжик с нами. И по праву Ёж – хранитель нашего класса и домашнего очага, уюта. Это наш талисман!

 

           Ёж – хранитель класса,

           Домовитый кроха.

           На гербе живется ёжику неплохо.

           Карандаш и книгу держит крепко в лапках,

           Чтобы в жизни класса было всё в порядке!  

В нашем коллективе есть свои законы, заповеди,  созданные ещё в 5 классе,  по которым  мы живем:

  1. Делай добро.
  2. Умей прощать.
  3. Радуйся жизни.
  4. Не ленись, а трудись.
  5. Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  6. Познай мир, самого себя.
  7. Будь любознательным, хорошо учись.
  8. Не ищи причины неудач в других, может быть они в тебе.
  9. Люби людей и  мир вокруг тебя!

    10) Уважай старших, почитай родителей и учителей.

Теперь, ребята, вам предлагается за определенное время придумать девиз нашего класса. Затем мы выберем лучший, более подходящий нам всем.

После бурного обсуждения выбрали один из предложенных девизов: «Без любви, заботы и терпенья не будет ни счастья, ни веселья!»

Занятие заканчивается чтением стихотворения Н. Старшинова:

Читает ученица:

Нам жить в одной семье,

Нам петь  в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

           Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся!

           Тепло своей души

           Давайте сохраним!

           Тогда и на земле

           Мы сами сохранимся!

Учитель: Спасибо всем за работу. Берегите себя и близких. Будьте добрыми и внимательными друг к другу!  Ведь мы – одна большая семья!

Литература:

        

  1. Классные часы: 6 класс/Автор-составитель А.В.Давыдова. – М.,ВАКО, 2008.
  2. Справочник классного руководителя - №7, 2007.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи

Данный урок  является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи"....

Классный час "Традиции моей семьи"

Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...

Классный час "Традиции моей семьи"

Используются сочинения детей о своих семьях....

герб моей семьи

конспект урока...

Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"

  Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи.     Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...

Классный час " История моей семьи. История моей Родины"

Классный час "  История моей  семьи.   История моей  Родины"...

Проект для старшей группы «Герб моей семьи».

Проект для старшей группы «Герб моей семьи»....