Классный час "Дружба" (продолжение)
классный час по теме

Шурыкина Светлана Александровна

Классный час на тему "Дружба" (продолжение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2._druzhba.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему «Дружба»

(продолжение).

Тема: Создание позитивных дружеских отношений.

Цель: донести до учащихся сведения о том, что существуют способы, с помощью которых можно создавать позитивные дружеские отношения.

Задача: познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, удовлетворения потребности в любви, сосуществовании в обществе, ради чувства самоуважения.

Методический материал:

- рабочие листы на тему «Создание дружеских отношений».

1. Повторение материала прошлого классного часа по теме: «Портрет друга».

Анализ домашнего задания: с какими  действиями учащиеся связывают основные три понятия.

Вопрос: как завязываются дружеские отношения? Как найти верного друга?

2. Работа в группах.

Учащиеся работают в малых группах над рабочими листами «Создание дружеских отношений».

В 1-ой части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во второй части  - составить список людей, к которым они могли бы обратить за помощью.

Дайте учащимся время, чтобы завершить работу над рабочими листами.  Психолог помогает при выполнении данного задания. Отвечающие зачитывают ответы на первой и второй части рабочего листа, а один из школьников записывает их на доске.

  1. Подчеркните, что важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.
  2. Спросите, к кому бы ребята не обратились за помощью? Почему?

3. Как завести новых друзей?

Напомните учащимся, что по мере их взросления, возникновения развития новых интересов они будут знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

Спросите у учащихся: «Как завести новых друзей?», «Что является фундаментом для создания крепкой дружбы?»

Возможные ответы:

  1. быть дружелюбным
  2. проявлять интерес к новым людям
  3. принимать участие в различных мероприятиях
  4. умение поддерживать разговор
  5. быть внимательным
  6. общие интересы.

Затем спросите: «Почему некоторым людям трудно найти друзей?» (запишите их на доске) .

Например:

  1. смущение, стеснение, замкнутость
  2. недостаточное самоуважение или большая самоуверенность
  3. страх быть отвергнутым
  4. грубость и др.

Следующий вопрос: «Что мешает дружбе?»

Возможные ответы:

  1. жадность
  2. грубость
  3. непонимание
  4. неуважение к другу
  5. непонимание интересов другого человека.

4. Подведение итогов работы.

Психолог вместе с ребятами подводит итоги работы, вместе вспоминают, что такое «дружба», «каким должен быть настоящий друг», «как сохранить дружбу».

В заключение необходимо выделить следующее:

  1. Друзья необходимы, чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.
  2. Стремление вести себя дружелюбно с другими – очень важно для создания дружеских отношений.
  3. Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...