Классный час "Дружба" (продолжение)
классный час по теме
Классный час на тему "Дружба" (продолжение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2._druzhba.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Дружба»
(продолжение).
Тема: Создание позитивных дружеских отношений.
Цель: донести до учащихся сведения о том, что существуют способы, с помощью которых можно создавать позитивные дружеские отношения.
Задача: познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, удовлетворения потребности в любви, сосуществовании в обществе, ради чувства самоуважения.
Методический материал:
- рабочие листы на тему «Создание дружеских отношений».
1. Повторение материала прошлого классного часа по теме: «Портрет друга».
Анализ домашнего задания: с какими действиями учащиеся связывают основные три понятия.
Вопрос: как завязываются дружеские отношения? Как найти верного друга?
2. Работа в группах.
Учащиеся работают в малых группах над рабочими листами «Создание дружеских отношений».
В 1-ой части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во второй части - составить список людей, к которым они могли бы обратить за помощью.
Дайте учащимся время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Психолог помогает при выполнении данного задания. Отвечающие зачитывают ответы на первой и второй части рабочего листа, а один из школьников записывает их на доске.
- Подчеркните, что важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.
- Спросите, к кому бы ребята не обратились за помощью? Почему?
3. Как завести новых друзей?
Напомните учащимся, что по мере их взросления, возникновения развития новых интересов они будут знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.
Спросите у учащихся: «Как завести новых друзей?», «Что является фундаментом для создания крепкой дружбы?»
Возможные ответы:
- быть дружелюбным
- проявлять интерес к новым людям
- принимать участие в различных мероприятиях
- умение поддерживать разговор
- быть внимательным
- общие интересы.
Затем спросите: «Почему некоторым людям трудно найти друзей?» (запишите их на доске) .
Например:
- смущение, стеснение, замкнутость
- недостаточное самоуважение или большая самоуверенность
- страх быть отвергнутым
- грубость и др.
Следующий вопрос: «Что мешает дружбе?»
Возможные ответы:
- жадность
- грубость
- непонимание
- неуважение к другу
- непонимание интересов другого человека.
4. Подведение итогов работы.
Психолог вместе с ребятами подводит итоги работы, вместе вспоминают, что такое «дружба», «каким должен быть настоящий друг», «как сохранить дружбу».
В заключение необходимо выделить следующее:
- Друзья необходимы, чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.
- Стремление вести себя дружелюбно с другими – очень важно для создания дружеских отношений.
- Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...