Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".
методическая разработка (7 класс) по теме
Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: "Вместе-дружная семья"
Учитель: Волгушева О. М.
ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»
Эпиграф классному часу:
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
Омар Хайям
Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия
Ведущий включает запись песни «Дружба начинается с улыбки».
Ведущий (В) обращается к классу:
- О чем эта песня?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети отвечают: О дружбе.
В.: А кто может сказать, что же такое дружба.
Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба
Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Аристотель (древнегреческий философ)
Все почести мира не стоят одного хорошего друга.
Вольтер (французский писатель)
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.
Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор
Задание №1.
В.: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее).
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
Любят того, кто не обидит никого.
Неверный друг - опасный враг.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Старый друг лучше новых двух.
Задание №2.
Детям предлагается закончить предложение:
У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам)
В.: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:
По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо.
Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А можно поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это Рай.
- Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
- Он обманул тебя. Там - Ад.
- Как же вы, в Раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…
В.: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче).
Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил
привязанным у колодца.
-А это что за человек? - спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?
(делать добро – естественно для человека).
- А мы с вами обыкновенные люди?
Физминутка. Помогает переключиться с одного вида деятельности на другой, отвлечься от основного занятия.
Задание №3
В.: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья. Дети отвечают.
Когда ответы заканчиваются, Ведущий подводит итоги:
уважай мнение друга,
не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы,
не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй,
будь внимательным, проявляй заботу,
умей хранить секреты,
не бросай друга в беде,
умей радоваться успехам друга,
Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе,
Не ревнуй друга к другим его друзьям,
.Понимай состояние и настроение друга,
Радуйся успехам и достижениям друга.
«Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, чтобы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила.
Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе.
Анкета
1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________
2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________
3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________
4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________
Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.
Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.
Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»
Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений.
Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-35819-1394478560.jpg)
Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...
Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"
Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-275922-1483130793.jpg)
Разработка открытого внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
Разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-275922-1483130793.jpg)
Разработка открытого внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
Разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781253-1460535484.jpg)
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Вместе дружною семьей природу сохраняем»
Цель: -формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение экологической культуры. ;- воспитывать убежденность в необходимости охраны природы и изучения...
Внеклассное спортивно-оздоровительное мероприятие "Наша дружная семья"
Спортивное семейное мероприятие направлено на расширение и у родителей, и детей общих интересов, установление доброжелательных отношений, формирование добрых семейных традиций, доверительн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919058-1492877382.jpg)
Внеклассное мероприятие: "Наша дружная семья"
Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень ...