Разработка открытого внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.pptx | 475.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие на тему: " Вместе - дружная семья" Классный руководитель 6 Б класса- Бережная Евгения Васильевна
Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Дру́жба бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага . Аристотель ( древнегреческий философ) Все почести мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер (французский писатель) Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания . Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор)
Игра Собери пословицу
Пословицы Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Закончите предложение: У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислите качества, которые считаете важными для дружбы
Притча
По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха. - Что это такое? - спросил путешественник у привратника. - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть. - А есть там вода? - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны... - А поесть дадут? - Все, что захочешь. - Но со мной собака. - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник. - Я хочу пить - попросил путешественник. - Заходи, во дворе есть колодец. - А моя собака? - Возле колодца увидишь поилку. - А можно поесть? - Могу угостить тебя ужином. - А собаке? - Найдется косточка. - А что это за место? - Это Рай. - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там. - Он обманул тебя. Там - Ад. - Как же вы, в Раю, это терпите? - Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…
Притча великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек »
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед.
«Кодекс настоящего друга», т.е . основные правила общения настоящих друзей .
уважай мнение друга, не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы, не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй, будь внимательным, проявляй заботу, умей хранить секреты, не бросай друга в беде, умей радоваться успехам друга, стремись , чтобы другу было приятно в его обществе, не ревнуй друга к другим его друзьям, понимай состояние и настроение друга, радуйся успехам и достижениям друга.
Анкета 1 . Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________ 2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________ 3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________ 4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________ 5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________
Академик Д.С.Лихачев «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это ».
Мы живём с тобой на свете для хороших, добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»
Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях родителей и детей через ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...
Разработка мероприятия "Мама, папа, я-дружная семья"
Мероприятие разработано для участия родителей с детьми...
разработка классного часа для 5 класса " Школа -дружная семья"( День знаний"
цель проведения данного мероприятия -адаптация учащихся к новой образовательной среде; формирование коллектива учителей, учащихся, родителей...
Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....
Разработка школьного конкурса "Дружная семья"
Конкурс для детей и их родственников....
Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"
Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства или к Дню толерантности....
Методическая разработка классного часа «Каждый сам за себя или дружная семья»
Материал может быть использован для формирования классного коллектива в любом классе...