тематический классный час "Мы друзья и все дела"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей.
Задачи:
· формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
· воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
· развитие мышления учащихся.
Возраст детей: 9-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №5
с. Николо-Павловское
Практикант:
Бызова Мария,
21 А группа ИФМК
Учитель: Огорелышева Л.Н.
2012
Конспект классного часа на тему
«Мы – друзья, и все дела»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей.
Задачи:
- формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
- развитие мышления учащихся.
Возраст детей: 9-11 лет.
Оборудование:
- музыкальное оборудование (ноутбук);
- диск с детскими песнями о дружбе;
- карточки с памятками-законами дружбы;
- призы для детей (ручки, линейки, карандаши, конфеты)
Содержание классного часа
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами должны заняться очень важным делом, а именно чем, вы поймёте из нашей маленькой физминутки.
А сейчас посмотрите внимательно на своего соседа по парте. На сегодня он станет вашим партнёром. Давайте дружно повторять, что я буду говорить и выполнять в точно то, что я предлагаю вам!
Здравствуй, друг! (за руку здороваемся)
Как ты тут? (взять за мочку ушко партнера)
Я скучал, (по плечу рукой похлопать)
Ты пришел - (двумя руками разводим, показать на партнера)
Хорошо! (обнялись)
Ведущий: Ну что ж, надеюсь, после этого небольшого приветствия, вы сейчас хором мне скажете, какаую тему мы сегодня будем обсуждать (ребята хором кричат: «Дружбу!».
Ведущий: Молодцы, всё правильно! О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
- Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
- Кто такой друг? (ответы)
- Что значит дружить? (ответы)
- Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
Ведущий: Прежде всего, давайте узнаем, насколько вы, соседи по парте, хорошо подходите друг другу. Перед вами на партах лежат листочки. Сейчас я буду читать вопросы и прилагаемые к ним ответы. Вы должны выбрать и записать только один вариант, но не показывайте его друг другу пока что. Итого будет 7 вопросов. Когда мы ответим на все вопросы, вы сопоставите свои ответы с соседом и пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем.
Вопросы:
- Выберите наиболее понравившийся цвет: красный, жёлтый, зелёный.
- Какой из перечисленных предметов любимый: математика, литература, русский язык.
- Чем больше нравится рисовать: красками, карандашами, фломастерами.
- Что бы ты подарил другу: игрушку, книгу, подарок, сделанный своими руками.
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь: учителем, врачом, бизнесменом.
- Какое животное ты бы хотел иметь дома: кошку, собаку, попугая.
- Твой любимый день недели: пятница, суббота, воскресенье.
Ведущий: Теперь можете сверить свои ответы, подсчитав количество правильных ответов (ученики проверяют ответы, затем каждая пара называет количество одинаковых ответов, в итоге, победившая пара приглашается на сцену)
Ребята, ваши интересы полностью совпадают, и это прекрасно! Вы дружите за пределами школы? (учащиеся отвечают, затем происходит награждение их маленькими призами, ребята садятся на свои места)
Ведущий: Непростые ситуации случаются с нами почти каждый день, но не всегда легко найти достойных выход из них. Давайте вместе попробуем решить некоторые их них, не забывая о тебе нашего классного часа. Мне нужно четыре добровольца – две девочки и два мальчика.
- Ваш знакомый поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:
а) засмеётесь и поможете подняться;
б) не засмеётесь, пройдёте мимо и не поможете ему;
в) поступите по-другому. Как? - Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;
б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такая есть";
в) поступите иначе. Как? - Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
- За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
Итак, судя по вашим ответам, мы хорошо понимаете, как нужно вести себя в непростых ситуациях (ребята получают маленькие призы).
Ведущий: Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
(ведущий задаёт ребятам вопросы, они вместе обсуждают собственные ответы)
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- кого можно назвать другом?
Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? Какие ещё пословице вы помните?
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Сейчас я бы хотела подарить вам памятки, которые вы бы читали и обязательно дополняли. (ведущий и учитель раздают памятки)
Давайте тперь все хором почитаем их и навсегда закрепим в своём сердце!
Ведущий вместе с учителем и учащимися дружно зачитывают законы дружбы:
Основные законы дружбы
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
- Старый друг лучше новых двух.
Надеюсь, что ваша дружба всегда будет крепкой и настоящей!
Ведущий: Обратите внимание на коробочку, стоящую на столе учителя. Это – магическая коробочка, которая через несколько лет принесёт вам много радости и даже может заставить вас удивиться. Сейчас я попрошу вас на лежащих на краю вашей парты листочках написать самые лучшие пожелания вашему соседу по парте. Пожалуйста, пишите искренне, но друг другу не показывайте и не рассказывайте ничего, а то потом будет не интересно! Когда закончите, сверните свои пожелания и положите в коробочку.
Учащиеся в течение 5-10 минут пишут пожелания, играют песни о дружбе до того момента, пока все не положат листочки в коробочку.
Ведущий: Дорогие ребята, через два года, в это же самое время года, я навещу вас и мы вместе откроем эту волшебную коробочку! Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Поведение итогов
Учащиеся полностью достигли поставленной цели и задач. В классе раньше обитала напряжённая атмосфера, так как данный третий класс был сформирован из двух классов. В ходе классного часа ребята увидели друг друга с новой стороны, будем надеяться, что в дальнейшем их взаимоотношения будут только улучшаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Презентация к классному часу "Должно ли искусство делать человека лучше?"
Презентация поможет провести клссный час в форме этического диалога...
Классный час "Друзья, прекрасен наш союз!"
классный час...
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Классный час: «Друзья Мойдодыра» Цель:• прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как о самой главной ценности...
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»...