Воспитательная работа с классом
материал (9 класс) по теме
План воспитательной работы.9 класс. анализ работы за прошедший год, паспорт класса, актив класса, основные направления работы, план работы на год по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.9klass._2012-2013_u.g.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гашунская средняя общеобразовательная школа№4
Рассмотрено На МО классных руководителей Протокол № 1 от 28.08.2012г. Рук. МО_______ Бессарабова Л.В. | Утверждено 31.08.2012г. Директор школы: Мищенко Л.Ю. |
План воспитательной работы
Класс 9
Срок реализации: 2012-2013 учебный год
Классный руководитель: Нечаева Людмила Васильевна
п.Байков
2012г.
Воспитательная проблема:
Формирование и поддержка учебной
мотивации школьника.
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных
перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
4. Ежегодные поездки и экскурсии.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Профилактическая и коррекционная работа.
- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
- Организация дежурства по классу и по школе.
- Организация генеральных уборок класса и территории школы.
- Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
- Проведение классных часов по профориентации.
- Проведение виртуальных экскурсий в вузы и ссузы Ростовской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Спорт
| Музыка
| Художественный труд | Гимнастика | Театр-искусство
|
Берестовой Владимир Родионов Василий Блыщик Вячеслав | Баутина Татьяна Исаева Олеся | Близнюк Анна Боярчук Наталья | Нечаева Алина Близнюк Анна | Архипова Юлия Нечаева Алина Ямковой Георгий Сычёв Владислав Родионов Василий Близнюк Анна |
Увлечения детей(занятость во внеурочное время)
Паспорт класса
Класс – 9
Классный руководитель : Нечаева Людмила Васильевна
Количество учащихся – 13.
Девочек – 6.
Мальчиков – 7.
Возраст – 14-15 лет.
Состав семей: многодетные – Родионовы, Ямковые
Неполные: Блыщик , Нечаева, Ямковой,Берестовой,Исаева.
Находятся под опекой: Близнюк Анна
Учащиеся группы риска: Блыщик Вячеслав
Отличники : Боярчук Наталья ( 1 «4» по физкультуре.)
Хорошисты: Исаева Олеся.
Образовательный уровень родителей: высшее образование – 2; среднее специальное – 7, среднее – 4.
Национальность:
Русские -11
Андийцы - 1
Чеченцы- 1
Актив класса
Староста класса :Боярчук Наталья
Ответственный за учебную работу: Близнюк Анна, Баутина Татьяна
Ответственный за спортивную работу: Берестовой Владимир
Ответственный за трудовые дела: Родионов Василий
Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Нечаева Алина,
Архипова Юлия
Ответственный за дежурства в классе, по школе и столовой: Сычёв
Владислав
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.
В 2011– 2012 учебном году в 8 классе обучалось 14человек, из них 8 мальчиков и 6 девочек. Воспитательная работа в течение года велась по 6 направлениям: Гражданско-патриотическое воспитание, Духовно-нравственное воспитание,Интеллектуально-познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями.
Основными моментами деятельности в направлении спортивно-оздоровительной деятельности стало сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы :
-Внимание! Опасная компания.
-Дискуссия Трезвость-норма жизни;
-Поговорим о спорте
-Наркотики. Страх.Смерть.
Ученики 8 класса приняли активное участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества, в дне здоровья. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися Блыщик Вячеславом. Берестовым Владимиром, Родионовым Василием и их родителями по вопросам сохранения здоровья.
Основными моментами деятельности в направлении интеллектуально-познавательной деятельности были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (Раджабов Ахмед, Гумиев Рамазан) и их родителями, Ученики Близнюк Анна, Блыщик Вячеслав, Нечаева Алина, Баутина Татьяна, Исаева Олеся приняли участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок» (русский язык).
Основными моментами деятельности в направлении духовно-нравственного воспитания были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, «Наши общие дела», классный час по профилактике экстремизма, кл. час «Твори добро на радость людям» , «Азбука нравственности» и другие, беседа «Что мы знаем о празднике Покрова Пресвятой Богородицы», «Почему люди соблюдают посты»
Блыщик Вячеслав и Жолдак Антон находились на внутришкольном контроле, с ними постоянно проводились беседы, постоянно общались с мамой Блыщик Натальей и бабушкой Жолдак Антона. Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора. Каждый месяц проводилось по 1 беседе по ППБ и ПДД
Основными моментами деятельности в направлении художественно-эстетическом были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «О вкусах спорят», классный час «Доброта истинная и ложная», Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в подготовке и проведении праздничных концертов(в СДК), в общешкольных вечерах.
Основными моментами деятельности в направлении работы с родителями были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2012-2013 учебном году
№ | Направление | Цель работы | Задачи работы |
1 | Гражданин | формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него. | 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения. 2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования |
2 | Здоровье | использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. | 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации; 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
3 | Интеллект | оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. | 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития. 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования. |
4 | Нравственность | обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей. | 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем. |
5 | Досуг | создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. | 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижения |
6 | Семья | максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности | 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. |
.
План воспитательной работы
Сентябрь
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | «Путешествие по родному краю (75-летию Ростовской области посвящается) | Кл.час. «Недаром помнит вся Россия»(к 200-летию Бородинской битвы) | ||
2 | Здоровье | Беседа по профилактике травматизма на дорогах. ПДД Беседа: «Мотоциклист на дороге» | ППБ Становление пожарного дела | «Магнитные бури и их влияние на человека». | |
3 | Нравственность | Беседа: Этикет в общественных местах | |||
4 | Интеллект | Викторина «Своя игра». | |||
5 | Досуг | Дискотека «Здравствуй, школа!» | Викторина «Недаром помнит вся Россия» | ||
6 | Семья | Родительское собрание |
Октябрь
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | Беседа:»Право и мы» | |||
2 | Здоровье | ППБ «От чего происходят пожары» | КВН «О ПДД и в шутку и всерьёз» | Беседа перед уходом на каникулы (памятки . Папка по ОЖЗД) | |
3 | Нравственность | Беседа: «Честность и ложь» | |||
4 | Интеллект | Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников Участие в конкурсе «Русский медвежонок», «КИТ» Участие в неделе английского языка | |||
5 | Досуг | Кл.час. «Час весёлых забав» | |||
6 | Семья | Итоги 1-ой четверти |
Ноябрь
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | . Классный час « Будущее России. Какое оно?» | |||
2 | Здоровье | ППБ Сигареты-яд и пожар | Беседа:«Правильное питание в подростковом возрасте». | ПДД Урок –тест «Дорожные знаки и дорожная разметка» | |
3 | Нравственность | По каким критериям судят о воспитанности человека?». | |||
4 | Интеллект | Час вопросов и ответов « Библия и иконопись» | Участие в неделе географии | ||
5 | Досуг | Час веселья в конце рабочей недели Викторина «Умники и умницы» | |||
6 | Семья | .Классный час «Семья – мой дом родной». |
Декабрь
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | 12.12. «Я люблю тебя, Россия» - урок России | |||
2 | Здоровье | ППБ Сколько стоит пожар? Беседа о правилах пожарной безопасности | ПДД Разбор дорожно-транспортного происшествия с приглашением сотрудника полиции | Беседа перед уходом на каникулы. (Памятки по ПДД, ППБ, ОЖЗД) | |
3 | Нравственность | Диспут: «Красота внешняя и внутренняя» | |||
4 | Интеллект | Участие в неделе математики | Брейн-ринг Конкурс эрудитов | ||
5 | Досуг | Колнкурс новогодних газет и плакатов | Новогодний бал. | ||
6 | Семья | Родительское собрание Беседа «Компьютер – друг или враг?». Итоги 1 полугодия. Подготовка к ГИА |
Январь
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | ||||
2 | Здоровье | «Что? Где? Когда?- викторина АВС по истории ПДД. | Беседа : «Сделай свой выбор!»(наркомания) | ППБ.. Пожарная безопасность. Общие понятия | |
3 | Нравственность | . Дискуссия «Честность и ложь» | |||
4 | Интеллект | Беседа:«Моя будущая жизнь и нынешняя учёба». | Участие в неделе русского языка и литературы | ||
5 | Досуг | Игра: Интеллектуальный футбол» | |||
6 | Семья | Родительское собрание: .«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
Февраль
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | Акция «Посылка солдату» Участие в неделе истории | |||
2 | Здоровье | ПДД. Сочинение на тему: «Я – мотоциклист» | Участие в спортивных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества | ППБ Люди огненной профессии | |
3 | Нравственность | Беседа: Я и мои поступки | Практикум:«Благодарность. Умеем ли мы благодарить?» | ||
4 | Интеллект | Участие в конкурсе «Кенгуру» Участие в школьной ученической конференции | |||
5 | Досуг | Дискотека День Святого Валентина | А ну-ка, парни Дискотека | ||
6 | Семья | Родительское собрание « Знакомимся с нормативными документами по ГИА-2013» |
Март
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | . Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». | |||
2 | Здоровье | Беседа: «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | Конкурс плакатов по ПДД «Придумай знак» | ||
3 | Нравственность | «Любовь к Родине начинается с любви к матери».(общешкольный утренник) |
| ||
4 | Интеллект | Участие в районной ученической конференции | |||
5 | Досуг | А ну-ка, девушки!» Дискотека | |||
6 | Семья | Огонёк для мам «А мамины глаза…» |
Апрель
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | ||||
2 | Здоровье | Здоровье и выбор профессии | ППБ Летний пожароопасный сезон | ||
3 | Нравственность | Мир человеческих чувств | Поговорим о милосердии | ||
4 | Интеллект | Как успешно сдать экзамены?» | |||
5 | Досуг | Конкурс: Составляем кроссворды | |||
6 | Семья | Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
Май
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
1 | Гражданин | Встреча с детьми войны | Участие в факельном шествии | ||
2 | Здоровье | ППБ Главное – самообладание. Практическое занятие по эвакуации учащихся | Беседа «Сохрани себя сам» | ||
3 | Нравственность | . Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ). | Практикум: Взаимоотношения в обществе | ||
4 | Интеллект | 1. Классный час «Я- выпускник». | |||
5 | Досуг | Торжественная линейка «Последний звонок Дискотека | |||
6 | Семья | Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера». | Итоги года1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. |
Июнь
№ | Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя |
5 | Досуг | Выпускной вечер | |||
6 | Семья | Торжественное вручение аттестатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...