Классный час 5-7 класс о добре
классный час (6 класс) по теме
Представлен классный час "Доброта спасет мир!" Учащимся предлагается в интересной форме порассуждать о добре и доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_6_kl_dobrota_spaset_mir.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 «Б» классе
Доброта спасет мир!
Дата проведения: 18.04.12.
Подкорытова Жанна Викторовна
Цель: воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и поступках ; их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения.
I. Звучит песня «Если добрый ты…»
- Обсуждение смысла песни, ее связи с темой классного часа.
Различие слов «Добро» и «Доброта»
Учитель:
- Ребята, иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил с человеком, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?
(На душе стало приятно, радостно, легко и т.д.)
- А почему?
(Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т.д.)
- А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то, неприятному. Почему?
(Человек злой, всех обсуждает, завидует и т.д.)
- Вот сегодня наш разговор на тему добра и зла, будем читать стихи, прочитаем мудрую притчу, сказку и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам.
Учитель:
- Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды понятия о добре и зле. Многие нецивилизованные дикие племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит, каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.
- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Обсуждение и работа в группах)
На синем листке дети пишут ассоциации со словом «зло», на зеленом «добро», выступают, обсуждают.
- А как вы думаете, какому человеку легче живется?
- Когда ребенок будет добрым?
II. Послушайте притчу.
Притча о старике
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.
За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.
Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.
Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.
Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
Интерпретация притчи:
На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость можно ответить пословицей. Какой?
“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”
Бездушие сына и невестки по отношению к отцу повернется против них. Как человек относится к матери и отцу, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Ш. Чтение и обсуждение сказки.
Сказка о Добре
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.
- Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
А легко ли быть добрым?
Да быть добрым нелегко, но важно. Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты. (работа в группах, обсуждение)
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
- Делать добро для близких, друзей
- Не завидовать
- Не вредничать
- Не грубить
(Стих Доброта) Доброта
Почему-то в XXI веке |
Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы? Итак, основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З - "Земля", М - "Мыслите", Л - "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
Звучит песня «Дорогою Добра»
IV. Рефлексия. Синквейн. Ключевое слово «Доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Дари добро"
Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровы...
Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"
Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....
Классный час в 11 классе : Когда добро творит зло?
Цели и задачи:1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей ж...
Классный час 5-7 класс "Твори добро другим во благо"
В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах...
Разработка классного часа в 8 классе «Профессии добра и милосердия»
Тема: Профессии добра и милосердияЦель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии. Задачи классного...
Классный час в 6 классе о Добре
Классный час в 6-м классе, посвященный теме Добра. Небольшой тест для учащихся с целью определения душевного климата в классе....
Материалы к классному часу в 9 классе "Урок добра"
Классный час посвящен Международному дню белой трости - дню, когда все темы для обсуждения направлены на освещение проблем незрячих или слабовидящих людей. Сопровождается презентацией....