Классный час 5-7 класс "Твори добро другим во благо"
классный час (6 класс) по теме
В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кл.час Твори добро другим во благо | 78.5 КБ |
pesnya_tvori_dobro.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Твори добро другим во благо…»
НА ДОСКЕ: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Песня «Твори добро…»
Ведущий 1 : «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…»
Слова этой песни знакомы многими. Человек должен жить в сфере добра.
Эта сфера добра в значительной степени создается им самим.
Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.
Ведущий 2 : Добро – все положительное, хорошее, полезное.
Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта.
Ведущий 1 : У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту. Улыбнитесь (обязательно от души).
Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.
Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
А значит, здесь собрались добрые люди.
Ученик :
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она нас дарит хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ведущий 2 : Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)
Ведущий 1 : Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта.
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
Ученик 1______________
Достается не дешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Ученик 2_____________
Этой мерой измеряются
Все земные труды…
Может, вырастил ты деревце
На земле Кулунды?
Ученик 3_______________
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Полезным мирным трудом?
Ученик 4________________
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!
Ведущий 1 : В истории человечества было много битв.
Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом.
Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека.
И мало похожа на те военные сражения, которые знакомы нам по фильмам или из книг.
Ведущий 2 : Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас мы будем называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый - радостно хлопайте в ладоши, а злой - закрывайте лицо.
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
Ученик______________________:
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Ученик _____________________:
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Ученик ____________________:
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
Ученик ____________________
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!
Ученик __________________:
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
"Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, Засияла посуда!
И ахнула мама, Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
Ведущий 1:
- Какого человека можно назвать добрым? (Выслушивает ответы учеников). Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу и бережно относится к животным.
Ведущий 2: Ребята, а давайте с вами вспомним поговорки и пословицы о добре.
(Ребята называют поговорки и пословицы).
Ведущий 1 и 2: Вот еще несколько пословиц и поговорок
• Спеши делать добро.
• Добрые дела красят человека.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Злой не верит, что есть добрые люди.
• Добро век не забудется.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• От добра добра не ищут.
• Доброе сердце лучше богатства.
• Доброе слово - половина счастья.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Не ищи красоты - ищи доброты.
• Доброе дело дороже богатства.
• Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Ведущий 2: А знаете ли вы историю слова "добро"?
Это слово является исконно русским.
Доброжелательность всегда ценилась русским народом.
Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро".
А понятен ли вам смысл этих слов?
Ведущий 1: ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
Ведущий 2: ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Ведущий 1: Много теплых добрых слов в нашей речи.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Но только ли добрые слова нужны людям?
Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!
Ведущий 2: Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела".
А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
Ученик _________________:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Ученик ________________:
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Ученик_________________:
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Ученик ________________:
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ученик _________________
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Ученик _________________
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий 2: Поднимите руку, кто себя считает добрым человеком?
Ведущий 1: Давайте проведём тест «Добрый ли вы человек?» На каждый вопрос надо ответить ДА или НЕТ. На столах у вам лежат листочки. Пронумеруйте от 1 до 12.
Ведущий 1 и 2 по очереди задают вопросы теста:
1) У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2) Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами и неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3) Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4) Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5) Часто ли ты используешь злые шутки?
6) Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7) Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя
совершенно не интересует?
8) С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9) Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10) Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11) Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
12) Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Результаты теста. НАПИСАНЫ НА ДОСКЕ
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Ведущий 2: Кто из вас набрал больше 8 очков?
Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми.
У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
Ведущий 1: Кто из вас набрал от 4 до 8 очков?
Ну что же, ваша доброта – вопрос случая.
Добры вы далеко не со всеми.
Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится.
Это не так уж плохо.
Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Ведущий 2: Кто из вас набрал меньше 4 очков?
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей.
Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
ПЕСНЯ________________________________________
Ведущий 1: А теперь давайте попробуем подобрать к словам с отрицательной эмоциональной окраской положительные . Например зло-добро
Ведущий 2: Плохо / – хорошо/
Ведущий 1: Война /– мир/
Ведущий 2: Жадность /– щедрость/
Ведущий 1: Грубость /– вежливость/
Ведущий 2: Жестокость /– ласка/
Ведущий 1: Ложь /– правда/
Ведущий 2: Предательство /– преданность/.
Ученик _________________
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Ведущий 1: Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Запомните правила доброты, пользуясь ими, вы станете по-настоящему добрыми (раздаю карточки с правилами каждому ученику). /НА ДОСКЕ ЭТИ ПРАВИЛА НАПИСАНЫ/
Ведущий 1: * Помогать людям.
Ведущий 2: * Защищать слабого.
Ведущий 1: * Делиться последним с другом.
Ведущий 2: * Не завидовать.
Ведущий 1: * Прощать ошибки другим.
Ведущий 2: *Попробуй не наступить, а уступить.
Ведущий 1: *Не захватить, а отдать.
Ведущий 2: *Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Ведущий 1: *Не спрятать, а поделиться.
Ведущий 2: *Не кричать, а выслушать.
Ведущий 1: *Не разорвать, а склеить.
Ведущий 2: Будь добрым к людям!
Ведущий 1: Учись добру у добрых!
Ведущий 2: ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Пока звучит песня «***********» в исполнении ,
Заканчиваем классный час песней из мультфильма «Если добрый ты…
Предварительный просмотр:
Песня ТВОРИ ДОБРО Руки твои сильные - | Детские песни - Если добрый ты Дождик по земле босиком прошёл, |
Слова песни "Улыбка" - от улыбки хмурый день светлей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твори добро другим во благо"
Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....
Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)
Урок усвоения нового материала.Урок нацелен на воспитание толерантности, уважение к окружающим и самоуважение, атмосферы свободного выбора и доверительности.Формированию последовательного, логического...
Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)
Урок по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: формирование интереса к слову литературного произведения; расширения круга чтения девятиклассн...
Классный час "Твори добро другим во благо!"
Класный час...
Классный час на тему : «Твори добро другим во благо»
Классный час на тему :«Твори добро другим во благо»...
ТВОРИ ДОБРО другим во благо…
Деятельность волонтерского отряда "ОПОРА"...
Социальный проект на тему «Твори добро другим на благо»
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие каче...