Правовое ассортии
классный час (11 класс) по теме

Дивель Ольга Анатольевна

Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, при  изучении темы "ЧС криминогенного характера ", а так же для проведения внеклассного мероприятия со старшими школьниками или студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_assorti.rar1.66 МБ
Office presentation icon pravovoe_assorti_2.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Правовое ассорти».

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей образования ПДН ОВД.
  2. Познакомить со статистикой правонарушений среди несовершеннолетних г.Красноуфимска
  3. Формировать правовую культуру учащихся.

Форма проведения: работа в группах.

Участники: студенты, , инспектор ПДН ОВД, классный руководитель.

Этап подготовки.

  1. Разработать совместный план мероприятия.
  2. Подготовить слайд - материалы по истории формирования ПДН ОВД.
  3. Подобрать ситуации для работы в группах.

Оформление сцены «Тема мероприятия -«Правовое ассорти ».

Подготовить рабочие места для четырёх групп.

План мероприятия

  1. Вводное слово. Объявление темы, целей и актуальности темы, представление участников и жюри – классный руководитель
  2. Историческая справка «История формирования ПДН ОВД» -  инспектор ПДН ОВД.
  3. Статистика правонарушений среди несовершеннолетних города –инспектор ПДН ОВД.
  4. Работа в группах .
  5. «Живой микрофон». Ответы инспектора ПДН ОВД и на вопросы ребят.
  6. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Вводное слово. (классный руководитель)

Сегодня, на нашем мероприятии нам хотелось бы предложить вам серьёзную тему, направленную на профилактику правонарушений. В современном мире перед молодёжью возникают множество соблазнов познать новое  ещё не изведанное. Часто из любопытства, из-за незнания, за компанию подростки совершают поступки, нарушающие закон или сами становятся жертвами. а иногда  попав в такую ситуацию ребёнок не знает как ему поступить, к кому обратиться за помощью.

На нашем классном часе мы узнаем о истории формирования Подразделения по делам несовершеннолетних. Что входит в обязанности инспектора ПДН ОВД, узнаем значение таких понятий как «кража», «грабёж» и др. А также об ответственности несовершеннолетних за преступления, познакомимся со статистикой правонарушений.

Проведём игру – тренинг «Я и мои социальные роли».

По окончании игры вы сможете задать интересующие вас вопросы инспектору ПДН ОВД.

 («Живой микрофон»).

А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри.

Наше мероприятие «Правовое ассорти» проводится в рамках Недели профилактики негативных социальных явлений.

Можно выделить следующие внутренние психологические факторы, которые могут привести к совершению преступлений несовершеннолетними:

  1. Потребность в престиже, самоуважении;
  2. Потребность в риске;
  3. Наличие искусственных потребностей;
  4. Эмоциональная неустойчивость;
  5. Агрессивность;
  6. Низкое самоуважение;
  7. Неадекватная самооценка и др.

Агрессия старших подростков и юношей по отношению к взрослым часто имеет целью определение границ дозволенного в поведении носит демонстративный характер. Она может проявиться в нарушении дисциплины в классе, использовании нецензурных выражений старшим, порче общественного имущества. При этом молодые люди внимательно наблюдают за поведением взрослых и немедленно на него реагируют. Значительное обострение обстановки наступает, когда старшие раздражённо требуют призвать хулиганов к порядку или боязливо отклоняются от конфликта.

Как вы знаете, правонарушителям общественного порядка приходиться сталкиваться с правоохранительными органами. Работу с несовершеннолетними осуществляют инспектора ПДН ОВД.

Предоставляем слово школьному инспектора.

3. Историческая справка «История формирования ПДН ОВД» (слайд - материалы).

4. Статистика правонарушений среди несовершеннолетних в ОУ города – школьный инспектор.

5. Работа в группах  

Участники игры делятся на 4 группы, представляются (название команд)

Игра  «Я и мои социальные роли».

Задание №1 «Мозговой штурм».

Студентам  предлагается ответить на вопрос «Когда мы, что то нарушаем, что происходит? Как нас наказывают и что запрещают?»

Мнения выписываются на лист бумаги. Зачитываются.

Задание №2. Выделить причины, по которым несовершеннолетние совершают нарушения.

Задание №3. Проигрывание ситуаций:

 «Встреча с контролёром в транспорте при безбилетном проезде»,

«Вернулся домой с дискотеки на утро»,

«Взял без разрешения деньги у родителей»,

«Пили пиво с друзьями на остановке».

Оценка ситуаций жюри и назначение наказаний за данное нарушение.

10 заповедей.

Участников просят придумать 10 заповедей -  неких общечеловеческих законов обязательных для соблюдения каждым человеком и проранжировать их.

Оценка жюри.

Задание №4. «Ответственность».

Продолжить предложение

Быть ответственным для меня означает _____________________________

Я побоялся бы нести ответственность за ____________________________

Свою ответственность к другим я проявляю через ____________________

Быть ответственным по отношению к себе означает __________________

Выполняемые задания оцениваются жюри.

Пока подводятся итоги  проводится «живой микрофон».

6.«Живой микрофон»

Группам предлагается задать интересующие их вопросы школьному инспектору и оперуполномоченному ОВД.

7. Подведение итогов. Вручение грамот.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...