Правовое ассортии
классный час (11 класс) по теме
Данный материал можно использовать на уроках ОБЖ, при изучении темы "ЧС криминогенного характера ", а так же для проведения внеклассного мероприятия со старшими школьниками или студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_assorti.rar | 1.66 МБ |
pravovoe_assorti_2.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правовое ассорти».
Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей образования ПДН ОВД.
- Познакомить со статистикой правонарушений среди несовершеннолетних г.Красноуфимска
- Формировать правовую культуру учащихся.
Форма проведения: работа в группах.
Участники: студенты, , инспектор ПДН ОВД, классный руководитель.
Этап подготовки.
- Разработать совместный план мероприятия.
- Подготовить слайд - материалы по истории формирования ПДН ОВД.
- Подобрать ситуации для работы в группах.
Оформление сцены «Тема мероприятия -«Правовое ассорти ».
Подготовить рабочие места для четырёх групп.
План мероприятия
- Вводное слово. Объявление темы, целей и актуальности темы, представление участников и жюри – классный руководитель
- Историческая справка «История формирования ПДН ОВД» - инспектор ПДН ОВД.
- Статистика правонарушений среди несовершеннолетних города –инспектор ПДН ОВД.
- Работа в группах .
- «Живой микрофон». Ответы инспектора ПДН ОВД и на вопросы ребят.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
- Вводное слово. (классный руководитель)
Сегодня, на нашем мероприятии нам хотелось бы предложить вам серьёзную тему, направленную на профилактику правонарушений. В современном мире перед молодёжью возникают множество соблазнов познать новое ещё не изведанное. Часто из любопытства, из-за незнания, за компанию подростки совершают поступки, нарушающие закон или сами становятся жертвами. а иногда попав в такую ситуацию ребёнок не знает как ему поступить, к кому обратиться за помощью.
На нашем классном часе мы узнаем о истории формирования Подразделения по делам несовершеннолетних. Что входит в обязанности инспектора ПДН ОВД, узнаем значение таких понятий как «кража», «грабёж» и др. А также об ответственности несовершеннолетних за преступления, познакомимся со статистикой правонарушений.
Проведём игру – тренинг «Я и мои социальные роли».
По окончании игры вы сможете задать интересующие вас вопросы инспектору ПДН ОВД.
(«Живой микрофон»).
А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри.
Наше мероприятие «Правовое ассорти» проводится в рамках Недели профилактики негативных социальных явлений.
Можно выделить следующие внутренние психологические факторы, которые могут привести к совершению преступлений несовершеннолетними:
- Потребность в престиже, самоуважении;
- Потребность в риске;
- Наличие искусственных потребностей;
- Эмоциональная неустойчивость;
- Агрессивность;
- Низкое самоуважение;
- Неадекватная самооценка и др.
Агрессия старших подростков и юношей по отношению к взрослым часто имеет целью определение границ дозволенного в поведении носит демонстративный характер. Она может проявиться в нарушении дисциплины в классе, использовании нецензурных выражений старшим, порче общественного имущества. При этом молодые люди внимательно наблюдают за поведением взрослых и немедленно на него реагируют. Значительное обострение обстановки наступает, когда старшие раздражённо требуют призвать хулиганов к порядку или боязливо отклоняются от конфликта.
Как вы знаете, правонарушителям общественного порядка приходиться сталкиваться с правоохранительными органами. Работу с несовершеннолетними осуществляют инспектора ПДН ОВД.
Предоставляем слово школьному инспектора.
3. Историческая справка «История формирования ПДН ОВД» (слайд - материалы).
4. Статистика правонарушений среди несовершеннолетних в ОУ города – школьный инспектор.
5. Работа в группах
Участники игры делятся на 4 группы, представляются (название команд)
Игра «Я и мои социальные роли».
Задание №1 «Мозговой штурм».
Студентам предлагается ответить на вопрос «Когда мы, что то нарушаем, что происходит? Как нас наказывают и что запрещают?»
Мнения выписываются на лист бумаги. Зачитываются.
Задание №2. Выделить причины, по которым несовершеннолетние совершают нарушения.
Задание №3. Проигрывание ситуаций:
«Встреча с контролёром в транспорте при безбилетном проезде»,
«Вернулся домой с дискотеки на утро»,
«Взял без разрешения деньги у родителей»,
«Пили пиво с друзьями на остановке».
Оценка ситуаций жюри и назначение наказаний за данное нарушение.
10 заповедей.
Участников просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов обязательных для соблюдения каждым человеком и проранжировать их.
Оценка жюри.
Задание №4. «Ответственность».
Продолжить предложение
Быть ответственным для меня означает _____________________________
Я побоялся бы нести ответственность за ____________________________
Свою ответственность к другим я проявляю через ____________________
Быть ответственным по отношению к себе означает __________________
Выполняемые задания оцениваются жюри.
Пока подводятся итоги проводится «живой микрофон».
6.«Живой микрофон»
Группам предлагается задать интересующие их вопросы школьному инспектору и оперуполномоченному ОВД.
7. Подведение итогов. Вручение грамот.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
КВН "Ассорти"
Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...
План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"
Занятие предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....
Игра "Экологическое ассорти"
Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...
Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»
Урок-игра«Кубанское ассорти» по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...
Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"
КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...