Наркотики и ПАВ
план-конспект урока (10 класс) на тему
В разработке классного часа рассказывается о ПАВ и наркотиках в виде ролевой игры с участием ведущего, юриста, химика, нарколога и социолога, в роли которых выступают учащиеся. Даётся историческая справка по этому вопросу, влиянии на организм и последствиях употребления этих веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pav_i_posledstviya_ih_upotrebleniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Круглый стол: наркотики и ПАВ. Последствия их употребления»
Тихонова Елена Викторовна, учитель химии;
МОУ средняя общеобразовательная школа № 1,
Города Лакинска, Владимирской области.
ЦЕЛИ: 1. Разъяснить понятия «психоактивные вещества» (ПАВ) и «наркотики».
2. Изучить правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ.
3. Выяснить неблагоприятные последствия употребления психоактивных веществ.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 15 – 17 лет.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, ватман, фломастеры.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие ведущего и представление ведущим специалистов.
2. Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества».
3. Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ.
4. Последствия употребления наркотиков.
5. Приёмы отказа от предложенных наркотиков и психоактивных веществ.
6. Итоговая игра «Синквейн».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Приветствие ведущего и представление ведущим специалистов, приглашённых на круглый стол (юриста, химика, психолога, нарколога, социолога).
Ведущий: На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о наркотиках, психоактивных веществах и выясним вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление.
2. Разъяснение понятий наркотики и психоактивные вещества.
Ведущий: В настоящее время многие люди достаточно слабо представляют себе, что такое наркотики, какие вещества можно отнести к их числу. Многие затрудняются в ответе на вопрос о том, что называть психоактивными веществами и можно ли наркотики отнести к этой группе. Давайте вместе попытаемся разобраться с этими понятиями.
Задание 1. Попытайтесь в течение нескольких минут дать определение понятиям «наркотики», «психоактивные вещества» и ответить на вопрос: «Можно ли наркотики отнести к психоактивным веществам?».
Пояснение для ведущего. Ведущий вызывает химика.
Ведущий: Итак, мы вместе с вами выяснили значение терминов «наркотики» и «психоактивные вещества». Нам стало понятно, что наркотики наряду с алкоголем входят в состав веществ, которые называют психоактивными. Вместе с тем нужно заметить, что алкоголь и табак официально не отнесены к наркотикам. Кроме алкоголя и табака, существует еще масса специальных медицинских препаратов, которые применяются для лечения болезней или для снятия боли, успокаивающие, но и они официально не отнесены к наркотикам.
3. Правила и законы, ограничивающие употребление ПАВ.
Ведущий: Существует немало наркотических средств, которые применяются для лечения болезней, снятия тяжелых форм депрессии и т.д. Эти вещества помогают людям, поэтому их не относят к ряду официальных наркотиков. Как вы думаете, существуют ли правила и законы, ограничивающие употребление и использование наркотиков и психоактивных веществ?
Пояснение для ведущего. Вероятнее всего, ученики не смогут назвать какие-либо правила и законы. Поэтому учащимся стоит задавать наводящие вопросы, а если это не поможет, то ведущий помогает юристу перечислить основные правила и законы (лучше записать эти законы на листе ватмана, чтобы можно было использовать на следующих занятиях):
- Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков.
- Уголовный Кодекс Российской Федерации, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было.
- Кодекс об административных правонарушениях, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков без разрешения врача, а также за их незаконное приобретение и хранение в небольших количествах.
- Правила и рекомендации для врачей, которые назначают наркотики больным (психоактивные вещества и наркотические препараты не разрешается назначать тем, у кого нет определенных заболеваний, например, никто не выпишет снотворное больному гриппом).
- Правила торговли запрещают продавать сигареты детям и алкоголь несовершеннолетним.
- Правила дорожного движения запрещают пить и употреблять наркотики за рулем.
Примечание. У ведущего должны быть материалы, касающиеся ответственности за незаконные действия, связанные с наркотиками, т.к. учащиеся часто задают вопросы о мерах ответственности, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Ведущий: Когда человек придерживается этих правил и норм, с ним обычно ничего не происходит. Гораздо серьезнее обстоят дела у тех, кто начинает употреблять наркотики. Со временем у таких людей случаются различные неприятности, которые зачастую приводят к тяжелым последствиям. Сейчас мы с вами поговорим о некоторых из них.
4. Последствия употребления наркотиков.
Пояснение для ведущего. Обсуждение последствий употребления наркотиков человеком ведется на фоне демонстрации специально подготовленной мультимедийной презентации, которую показывает нарколог и в которой перечислены неблагоприятные последствия употребления наркотиков для здоровья человека.
Ведущий: Наркотики неблагоприятно влияют на здоровье человека. Но кроме здоровья, неприятные последствия ожидают человека и в других сферах жизни.
Задание 2. Какие еще неблагоприятные последствия могут ожидать человека, начавшего употреблять наркотики?
Примечание. Учащиеся в режиме «мозгового штурма» начинают предлагать различные варианты ответа. Ведущий все их записывает на доске или листе ватмана и предлагает ребятам обсудить те варианты, которые они предложили. Во время обсуждения все ненужные и ошибочные варианты отметаются. Ведущий предлагает социологу обобщить сказанное. Особое внимание нужно обратить на то, что наркотики толкают человека на преступления.
5. Приёмы отказа от предложенных наркотиков и психоактивных веществ. Слово предоставляется психологу.
6. Итоговая игра «Синквейн».
Литература:
С.Б. Белогуров «Профилактика подростковой наркомании»,
В.Г.Запорожченко «Образ жизни и вредные привычки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по борьбе с наркотиками "История распространения наркотиков по планете"
мультимедийный классный час...
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...
Курительные смеси.Наркотики? Наркотики!
Материал для родительского собрания. Много информации о курительных смесях: видах, признаках применения, путях и способах распространения, причина современной "популярности среди подростков и молодёжи...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
«НАРКОТИКИ – ШАГ В БЕЗДНУ!» Что делать, если твой друг употребляет наркотики Памятка для учащихся
Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики....