Классный час "Знакомимся с нашей страной"
классный час по теме
В доступной форме дети с тяжёлой умственной отсталостью получают представление о родной стране, её государственных символах, её столице;
корригируются недостатки основных психических процессов, познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывается позитивное отношение к окружающему миру и самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Знакомимся с нашей страной"
(материал к проведению единого классного часа "Я - гражданин России")
Цель: Воспитание гражданственности, формирование представлений об окружающем.
Задачи:
- в доступной форме дать представление о родной стране, её государственных символах, её столице;
- корригировать недостатки основных психических процессов, познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и самому себе.
Оборудование: карточки со словами для обводки, изображение флага, герба, башни Кремля для обводки и раскрашивания, аудиозапись гимна России, магнитофон, монеты различного достоинства.
Ход:
Педагог: - Государство, в котором мы живём, называется Российская Федерация, Россия. Давайте обведём буквы по контуру и прочитаем слово (обводят слово Россия и читают его).
- А чем отличается одно государство от другого? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, географическим положением. А ещё они отличаются государственными символами. Назовите основные символы государства? (пытаются ответить)
- Российский флаг, ребята, трёхцветный, с белой, голубой и красной полосами. Флаг нам рассказывает о том, что обозначают эти цвета: белый- веру , чистоту; голубой - небо, благородство, верность; красный- героизм, отвагу, смелость.
- Давайте раскрасим флаг и запомним его цвета (раскрашивают флаг).
- У нас , ребята, очень красивый герб.
На нём изображён "двуглавый орёл". Считается, что герб охраняет государство и его народ. Ещё на нём изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб можно увидеть на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Обведите рисунок герба и раскрасьте его (обводят и раскрашивают)
- Гимн Российской Федерации - это главная песня страны (он хвалит), написал его поэт С.В. Михалков и композитор А.В. Александров. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. (звучит гимн)
- Государственная валюта Российской Федерации - рубль. (показывает монету в 1 рубль). Сосчитайте, сколько рублей лежит на тарелочке. Выпишите это число в квадратик (считают и записывают). А это разменные монеты рубля. (демонстрирует монеты в 50 коп., 10 коп., 5 коп., 1 коп.). Назовите, ребята, самую маленькую по стоимости монету (называют и показывают).
- Столица нашей страны - город Москва. Это самый большой город России. Скажите, кто из вас был когда - нибудь в Москве ? (отвечают)
Обведите буквы по контуру и прочитайте слово (обводят слово Москва и читают).
- В Москве работает президент России. Он руководит страной. Его кабинет находится в Кремле (педагог демонстрирует изображение Кремля с башнями). На территории Кремля много исторических памятников. Там находятся знаменитые Царь- колокол и Царь - пушка. На одной из башен Кремля (на Спасской) установлены огромные часы с боем курантов. (показывает изображение). Каждый час над Москвой раздаётся их звон. По этим часам сверяет время вся наша страна. К Кремлю примыкает самая большая, самая красивая площадь Москвы - Красная площадь. На Красной площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья.
В Москве находится одна из самых высоких в мире телевизионных башен - Останкинская башня. Её высота -540 метров.
В Москве построено первое в России метро. Это подземный вид транспорта. Электропоезда двигаются по тоннелям с большой скоростью. Вход в метро обозначает буква" М". Обведите буквы по контуру и прочитайте фразу "Москва - столица России".
Рефлексия: Вспомните ребята:
- Как называется наша страна?
- Покажите флаг России.
- Составьте название столицы России из букв и впишите их последовательно в клеточки. Прочитайте слово.
Заключение. Педагог: Нужно знать, ребята, в каком государстве вы живёте, знать его государственные символы; знать, любить и гордиться своей страной.
- А закончим мы наше мероприятие стихотворением Е. Синицына "Берегите Россию" (читает стихотворение)
Берегите Россию-
Нет России другой.
Береги её тишину и покой.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию-
Нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации для Всероссийского конкурса "Наша страна - наше наследие!"
Публикации для пректа "Интерактивная карта легендарных и необычных мест России", материал можно посмотреть на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotligHt в разделе "Электронная брошюра "И...
Классный час «Трагический день в истории нашей страны»
открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70-ю ВОВ...
Презентация к классному часу из цикла "Мы гордимся нашей страной"
Классный час посвящен ОИЯИ в г. Дубна...
Классный час "Наша страна - Россия" 6 класс
Конспект классного часа и презентация...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Классный час по истории...
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....
Классный час «Наша страна – Россия"
Классный час направлен на пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осозн...