КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Классный час по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kazhdoy_semi_-_chast_istorii_nashey_strany.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»
муниципального образования города Братска
(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Разработала:
Маковецкая О.А.
учитель истории и обществознания
2020
Цель: формирование патриотических и гражданских качеств личности на основе знаний истории своей семьи.
Задачи:
- воспитание гордости за свою семью, интереса к деятельности и жизни своих предков;
- формирование интереса и уважения к семьям одноклассников;
- развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания;
- формирование общепринятых семейных ценностей и традиций
Оформление:
- Плакаты:
- У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
- Семьёй дорожить - счастливым быть.
- Семья в куче, не страшны и тучи.
- Выставка генеалогических деревьев учащихся.
- Выставка рисунков «Моя семья»
Ход мероприятия.
Классный час ведут ученики (мальчик и девочка) при участии учителя.
На классный час приглашены мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Звучит музыка «Семейный альбом». Слова М. Танича, музыка Д. Тухманова.
- Приветствие.
Ученик: Здравствуйте, дорогие наши гости!
Ученица: Мы рады приветствовать вас на нашем корабле под названием «Наследие»!
Ученик: Сегодня мы с вами отправимся в замечательное путешествие по страницам истории наших семей. Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? ( ответы :Узнать об истории семьи, о своих близких людях что-то важное и интересное).
Ученица: Каждый человек – это отдельная история, отдельная жизнь. А жизнь – это обязательно дело, которым человек занимается на благо своей семьи, а значит и своей страны. И эта история составляет историю России.
Ученик: Без знания прошлого невозможно понять настоящее и предвидеть будущее. В истории каждой семьи, каждого человека нашли отражение событии, происходившие в городе, стране, мире.
Учитель: Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становится нетленной!
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить!
Ребята, к сегодняшнему классному часу вы подготовили интересные и удивительные проекты о своих семьях. Приглашаю вас представить их нашим гостям и вашим одноклассникам.
- Представление проектов. Ребята рассказывают об историях своих семей, кем были их бабушки, дедушки, кем работают родители и как своей деятельностью они помогают стране. Обязательно должен быть проект о ветеранах, участниках боев, тружениках тыла и т.д. Проекты могут быть представлены в различных формах: презентации, сценки, сообщения и т.д.
Ученица: Прошли эти далекие военные годы, но память о героях навсегда останется в наших сердцах. Человеческая память – это и есть фундамент нашего дома, имя которому – Россия.
Ученик: Вчерашний день, минувший год
Не умирает в человеке.
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прошлых лет,
И прошлые участья и волненья
В истории оставили свой след!
- Рефлексия.
Учитель: А сейчас давайте еще раз вспомним тех, о ком были ваши истории. (Учитель читает отрывки из работ детей.)
Ребята, вы узнали сегодня много нового о родных и близких своих одноклассников, вы хотели бы быть похожими на них? (ответы детей).
Может кто-то задумался о выборе своей будущей профессии? (ответы детей).
Ученица: А вы, наши уважаемые гости, знали какие интересные люди живут рядом с вами? (ответы гостей)
Учитель: История любой семьи пишется каждый день. Нам есть, чем гордиться не только в прошлом. И я верю, что наши сегодняшние школьники станут достойными строителями будущего! И внесут свой вклад в развитие и историю нашей огромной Родины!
Наш класс – это тоже семья! Так давайте же жить в мире и согласии, сохранять традиции, помнить историю! А нашим гостям мы дарим символ семьи, любви и верности – ромашки. (дети дарят всем присутствующим ромашки - аппликация, поделка, рисунок и т.д).
- Спасибо всем за работу! До новых интересных встреч!
5. Звучит песня «Моя семья» (Константин Дерр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "История моей семьи в истории страны"
Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....
проект "История моей семьи в истории страны"
данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
История моей семьи в истории нашей школы.
История моей семьи в истории моей школы.Классный час ко Дню рождения школы.Меня зовут Шамиева Эльнура Сабир кызы. Я живу в Крыму, в городе Симферополе. Учусь в школе №14, в 11-б классе. Я ...
Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».
Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....