Классный час «Наша страна – Россия"
классный час (7 класс)
Классный час направлен на пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней. Формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, за свой Кузбасс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_patriotizm.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна: патриотизм»
Внеурочное мероприятие на тему: «Наша страна – Россия»
Цель занятия:
- Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней;
- формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, за свой Кузбасс.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, Кузбассу. Историческая
память и преемственность поколений, самореализация.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- видеоролик,
- распечатанный файл с фрагментами словарных статей,
- комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся
Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий.
Часть 3. Заключение. Рефлексия
Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
1. Мотивационный этап (не более 5 минут).
Беседа: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Демонстрация видео (дикторский текст)
В нашей душе появляется и бережно хранится информация о памятных местах, людях, событиях, которые формируют личность человека, являются значимыми и судьбоносными.
У каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек любит свою семью, друзей, свой народ.
Сергей Александрович Есенин, известный поэт начала ХХ века, говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Есенин смог поэтически тонко передать красоту родной страны в своих лирических произведениях. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - говорил поэт. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в
стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви к родине.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку и культуре. Как сказочный клубок, данный бабой Ягой в Лукоморье, оно ведет его неведомыми дорожками на бой со злым Кощеем за справедливость и счастье. Со временем волшебный клубок превращается в путеводную звезду, которая помогает повзрослевшему человеку определить свое место в мире, свою национальную идентичность и принадлежность к своему народу, его истории, культуре и достижениям.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родном доме и стены помогают.
В дом, где смеются, приходит счастье.
Всякий дом хозяином держится.
И малый дом большим трудом славится.
Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся (до 20 минут)
Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине, о Кузбассе. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников, подведение итога разговора. Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Задание. Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь.
(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Командная работа
Работа с интерактивным заданием № 1.
Работа с пословицами – копилкой народной мудрости (Установление соответствия)
В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Работа с интерактивным заданием № 2. «Своя игра». Работа в командах.
Учитель: Как у каждого человека есть свои неповторимые внешность, характер, судьба, так и у России есть особые приметы, уникальные научные достижения, история, культура. Давайте узнаем, кто из вас лучше знает свою страну, свой Кузбасс. Играют три команды. Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос. Может отвечать сам, а может передать ход своей команде.
(Количество разыгрываемых категорий выбирает учитель – для 5 классов можно предложить 2-3 категории, для более старших классов – все, в зависимости от подготовки класса).
1 категория. «Символы России», «Символы Кузбасса».
Вопрос стоимостью 10 баллов: В каком порядке идут цветные полосы на флаге РФ? А что изображено на флаге Кемеровской области?
- Белый, синий, красный
Какие цвета присутствуют на флаге Кузбасса?
- красный, синий
Вопрос стоимостью 20 баллов: Какая птица и какой святой изображены на гербе России?
Двуглавый орёл и Георгий Победоносец
Что изображено на флаге Кузбасса?
- В червленом поле на включенной зеленой оконечности - черная пирамида, уходящая за края по сторонам и обремененная золотыми киркой и молотом накрест поверх трех золотых же хлебных колосьев, стебли которых (не имеющие листьев) внизу простираются в оконечность. Поверх вершины пирамиды положена золотая звезда о пяти лучах, из которых верхний касается границы щита, а два нижних продлены поверх склонов пирамиды до краев. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина.
Вопрос стоимостью 30 баллов: Назовите головной убор – символ власти Великих русских князей?
- Шапка Мономаха
Вопрос стоимостью 40 баллов: Кто является авторами слов и музыки гимна Российской Федерации?
- Сергей Михалков, Александр Александров
Кто является авторами слов и музыки гимна Кемеровской области?
Геннадий Юров, Музыка Евгения Лугова
Вопрос стоимостью 50 баллов: Как называется свод законов, по которым живет страна?
- Конституция
2 категория. «География России», «География Кемеровской области»
Вопрос стоимостью 10 баллов: Сколько часовых поясов в Российской Федерации?
– 11
В каком часовом поясе находится Кемеровская область?
- МСК+4
Вопрос стоимостью 20 баллов: Какое озеро входит в перечень семи чудес России и славится тем, что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336.
Байкал
Назовите главную реку в Кемеровской области, в которую впадают все реки Сибири.
- Все реки Кемеровской области принадлежат бассейну великой реки Сибири – Оби.
Вопрос стоимостью 30 баллов: Самым высоким зданием Европы считается …
Лахта центр, Санкт-Петербург
Вопрос стоимостью 40 баллов: Какие горы России являются самыми древними?
- Уральские
Какие горы в Кемеровской области являются самыми высокими?
- Горы Кузнецкого Алатау
Вопрос стоимостью 50 баллов: Какой океан не омывает Россию?
- Индийский.
Назовите столицу Кузбасса?
- Кемерово
3 категория. «История России»
Вопрос стоимостью 10 баллов: Какое самое древнее название нашей страны?
- Русь
Как расшифровывается слово Кузбасс?
- Кузнецкий угольный бассейн
Вопрос стоимостью 20 баллов: Как назывался предмет, который использовался нашими предками для защиты от злых сил?
- Оберег
Вопрос стоимостью 30 баллов: Как звали первого князя?
- Рюрик
Вопрос стоимостью 40 баллов: Орган власти в средневековой Руси, который занимался вопросами войны и мира, избранием князей и принятием законов?
- Вече
Вопрос стоимостью 50 баллов: Кто стоит во главе Русской православной церкви?
- Патриарх
4 категория «Праздники России»
Вопрос стоимостью 10 баллов: Когда отмечается День Победы над фашизмом?
- 9 мая
Вопрос стоимостью 20 баллов: Какого числа православные России празднуют Рождество Христово?
В ночь с 6 на 7 января
Вопрос стоимостью 30 баллов: Во время какого праздника на Руси проводились кулачные бои и пеклись блины?
- Масленица
Вопрос стоимостью 40 баллов: Город, родина российского Деда Мороза?
- Великий Устюг
Назовите дату дня рождения Кемеровской области?
- 26 января 1943 года
Вопрос стоимостью 50 баллов: Чтобы сберечь русскую культуру, в
особенности язык, в нашей стране ежегодно 24 мая отмечают праздник в честь
создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия. Назовите его.
- День славянской письменности и культуры
5 категория «Имена России».
Вопрос стоимостью 10 баллов: Его называют «солнцем русской поэзии». Кто он?
А. С. Пушкин
Кому посвящены строки: «Я знаю – город будет, Я знаю – саду цвесть ...» И кто их написал?
- В.В. Маяковский, город Новокузнецк
Вопрос стоимостью 20 баллов: Этот человек первым полетел в космос. Кто он?
Ю. А. Гагарин
Дважды герой Советского союза, 15-18 января 1969 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля (КК) «Союз-5» продолжительностью 3 суток 1 час. В полёте впервые осуществлены сближение и стыковка космических кораблей «Союз-4» (командир КК В.А.Шаталов) и «Союз-5». При возвращении Волынова на Землю не произошло отделение спускаемого аппарата «Союза-5» от приборно-агрегатного отсека, корабль снижался в аварийном режиме по баллистической траектории с вращением по всем осям. Приземление произошло с недолетом до расчетной точки на 600 километров.
- Волынов Борис Валентинович
Вопрос стоимостью 30 баллов: Первый в истории император Российского
государства, реформировал страну, построил флот, основал город на Неве.
- Пётр Первый
Вопрос стоимостью 40 баллов: Великий учёный, литератор, естествоиспытатель, сделавший открытия во всех этих сферах. Основатель Московского университета, первый русский академик.
- М.В. Ломоносов
Дважды герой Советского союза, 18-19 марта 1965 года совершил космический полет в качестве второго пилота космического корабля «Восход-2». Во время полета 18 марта 1965 года выполнил первый в мире выход в открытый космос продолжительностью 23 минуты 41 секунда. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль.
- Алексей Архипович Леонов
Вопрос стоимостью 50 баллов: Знаменитый иконописец, основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонным образцам иконописи. Следующее за ним поколение художников буквально училось по его работам
- А. Рублев
Автор романов «Земля Кузнецкая» (1949), «Дальние горы» (1951), «Все про Наташку» (1967), сборников повестей и рассказов «С чего жизнь началась» (1957), «Дороги зовут» (1962), «Время быть» (1976), пьесы «Испытание» (1951). Печатался в сборнике рассказов «Смотрю в твои глаза» (1977), в журналах «Сибирские огни», «Смена», «Огни Кузбасса», в газетах «Труд», «Советская Россия», «Известия», «Литературная газета» и др.
- А.Н. Волошин
Учитель: Пока подводятся итоги игры, хочу отметить, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знаете о географии, истории и культуре нашей страны и Кемеровской области.
3. Заключение. Рефлексия (4-5 минут)
Учитель. О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей Родины, для своего Кузбасса.
У вас на партах лежат листочки. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы:
В России я люблю …
В Кемеровской области я люблю…
Я хочу быть полезным своей стране, Кузбассе в …
Я горжусь тем, что Россия …
Я горжусь тем, что Кемеровская область…
В России я уважаю …
В Кузбассе я уважаю…
Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своего Кузбасса?»
Как только закончите, прикрепите листочки к берёзке, которая традиционно является символом России.
Для оформления классного уголка подготовьте рисунок или сделайте коллаж на тему «Что мы Родиной зовем?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша страна - Россия
Наша страна - Россия...
Классный час "Наша страна - Россия" 6 класс
Конспект классного часа и презентация...
"Наша страна - Россия" 8 класс
Презентация Россия...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...
Досуговое мероприятие, посвященное Дню России - «Наша страна - Россия»
Досуговое мероприятие, посвященное Дню России, разработано для детей с ОВЗ, проживающих в детском доме - интернате. Иероприятие проходило на свежем воздухе, что спосоьствовало укреплению организма, ра...