Сценарий классного часа "Нет фашизму"
классный час по теме
знакомство с историей Сталинградской битвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_net_fashizmu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию РФ
ФГОУ СПО «Анапский сельскохозяйственный техникум»
Классный час
на тему: «НИ ШАГУ НАЗАД! ФАШИЗМ, ПОКОРИВШИЙ ЕВРОПУ,
БЫЛ ОСТАНОВЛЕН ЗДЕСЬ»
Классный руководитель
Милькина Т. В.
Анапа 2011 г.
Цели: познакомить с историей Сталинградской битвы; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Ход классного часа
Перед началом звучат фонограммы песен «Журавли»
(слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля), «Катюша».
1-й ведущий. Каждая встреча со Сталинградом для всех — встреча со временем, обессмертившим город.
Великий подвиг Сталинграда золотыми буквами вписан в историю нашей Родины. Именно от стен этого города началась поступь Великой Победы!
2-й ведущий. Человеческая память избирательна: проходят три, четыре поколения - и события покрываются дымкой истории. Но такие даты в истории Сталинградской битвы, как 19 ноября 1942 года, остаются в памяти людской навсегда.
3-й ведущий. Мы - счастливые люди. Мы любим свой город и живем в мирное время. Мы не знаем ужасов войны, не видели черного от вражеских самолетов неба Сталинграда 23 августа 1942 года, не видели здешних уличных боев после 14 сентября, когда отстаивали каждую улицу, каждый дом.
Звучит фонограмма: бой, атака, голос Ю. Левитана о тяжелых боях под Сталинградом.
Чтец (на фоне смолкающей и усиливающейся стрельбы).
От рождения нас не видала Земля Ни осады, ни битвы такой.Содрогалась земля, и краснели поля, Все пылало над Волгой-рекой!
4-й ведущий. Гитлеровское командование бросило на сталинградское направление свои отборные войска. Разбить эту главную ударную группировку - значило добиться коренного перелома в ходе войны.
Чтец.
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России –
И всю ее прикрыл собой!
1-й ведущий. Для успешного осуществления плана разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом работало военное хозяйство всей страны. Увеличился выпуск танков, самолетов новых образцов, орудий и минометов. Благодаря этому были перевооружены части и соединения.
Звучит фонограмма Ю. Левитана о контрнаступлении.
2-й ведущий. И вот он пришел, этот долгожданный день!
19 ноября 1942 года, в 7 часов 30 минут взвились ракеты, и залпы гвардейских минометов прогремели сигналом начала артиллерий ского наступления.
Чтец (на фоне бравурной мелодии).
Для нас земли за Волгой нет!
Так говорили сталинградцы,
Давая Родине обет,
Что будут до конца сражаться!
3-й ведущий. На голову врага обрушилась лавина огня и металла! Именно с этих пор, ежегодно 19 ноября в нашей стране отмечается День артиллерии - в память о наступлении под Сталинградом. (Звучат позывные «Катюша».)
А наши знаменитые «Катюши»! Именно здесь они были применены впервые, наводя не просто страх, а панический ужас на противника, заставляя его сдаваться.
4-й ведущий. Вот как вспоминает об этом дне Герой Советского Союза, маршал В. И. Казаков:
«Ровно в 7.30 утра 19 ноября в тишину туманного утра ураганом ворвался гром артиллерийской канонады. Даже нам, кадровым военным, побывавшим не в одном бою, впервые довелось быть свидетелями артподготовки такой силы».
1-й ведущий. Внезапность удара, четкое взаимодействие фронтов, хорошее материально-техническое оснащение войск — все это принесло выдающийся успех. В результате наступающие наши войска соединились, и в окружении оказались 22 дивизии противника. Это стало возможным благодаря героизму каждого защитника Сталинграда. Чтец.
Герой не тот, кто шествует на плаху с улыбкой беззаботной на губах, Не тот, кто никогда не знает страха, А тот, кто первым побеждает страх. И если он однажды скажет: «Надо!» - То люди знают: рядом будет он. Мы говорим спасибо Сталинграду, Что он людьми такими наделен!
2-й ведущий. До окончания Сталинградской битвы были еще долгие и тяжелые дни боев. Но после 19 ноября в победе уже никто не сомневался. И она пришла- второго февраля 1943 года. Чтец.
Здесь орден Мужества надет на грудь Земли. Недаром эта грудь истерзана снарядом. Со смертью билась жизнь, И смерть враги нашли, И победила жизнь В боях под Сталинградом.
3-й ведущий. В одной из книг о Сталинграде есть интересный эпизод. Американский посол Дэвис, увидев разрушенный
город, предложил не возрождать его, а сделать музей под открытым небом. Сталинград же построить севернее или южнее. Он считал, что возродить город невозможно. Но Сталинград, который отстояли в тяжелых боях, - отстроили!
Чтец.
Как будто сошедшие к нам с киноленты,
Как будто возникшие вдруг из легенд,
Живут они сами - живые легенды,
Живые участники памятных лет.
В заключение звучит фонограмма «Песни о волжском богатыре» (слова М. Агашиной, музыка В. Мигули).
4-й ведущий. Многое изменилось в нашей стране с тех пор, но неизменными остались подвиги, свершенные во имя Родины и грядущих поколений. Нам - помнить павших, чтить живущих. Гордиться, что живем в городе-герое. Чтец.
Пусть память в душах поколений
Времен теченье не сотрет.
Ни павших, ни живых забвенье
Пусть не коснется, не убьет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...