Социальное развитие личности.
статья по теме
Проблема гражданского воспитания и становления личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали выдвигается на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданское воспитания.
Проблема гражданского воспитания и становления личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали выдвигается на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества.
Гражданское воспитание тем и ценно, что для будущего страны важно не только, какие знающие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция.
Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, ее народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, принятие их как основы своих действий, формирование гражданского мировоззрения. Все это выражается в формирующемся гражданском поведении человека.
Опыт работы образовательного учреждения гражданской направленности показал, что такие понятия, как общественное благо, права человека, социальная справедливость, осознанная законопослушность, нравственность и правдивость в реальной деятельности - то есть совокупность ценностей, составляющих феномен гражданственности, лучше усваивается детьми и подростками через участие в общественно-полезной деятельности, через привлечение ребят к активному взаимодействию со всеми институтами общества, с обретением собственного опыта активной деятельности в обществе.
Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию юного гражданина выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие процесса воспитания гражданина, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот — всегда уникальный и самостоятельный — путь морально-нравственного и социального развития. Активная совместная деятельность, направленная на решение общественных проблем, поможет сформировать чувство ответственности перед страной, обществом в котором мы живем.
Гражданская позиция не противоречит гуманистическим устремлениям личности, а непосредственно с ними связана, так как основана на общечеловеческих ценностях: нельзя уважать и чтить только свою страну и свой народ, «уничтожая» другой. Поэтому формирование гражданской позиции – это, прежде всего, формирование гуманистической позиции, основанной на самоценности человека. Трудно любить и уважать просто «страну», можно любить и уважать конкретных людей, а через них – свой народ и страну.
Наиболее эффективным является привлечение к активной совместной деятельности в области гражданского и патриотического воспитания, непосредственно с подросткового возраста. Творческая работа в образовательном учреждении дает возможность не только для самореализации личности, но и приобщают к работе в коллективе, формирует гражданскую позицию, ответственность перед обществом.
В МОУ «Гимназия №159» уделяется большое внимание решению задач воспитания гражданственности через организацию деятельности в следующих напрвлениях:
- воспитание гражданина России посредством изучения ее правовой и государственной систем. Например, проведение классных часов на темы: «Мои права и обязанности»; «История государства Российского»; «Символы государства»; «Устав гимназии».
- формирование чувства гордости за свой родной край. Например, посещение музеев воинской и боевой славы омичей; организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами интернационалистами.
- воспитание и развитие у школьников патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Например, участие в проектах «Вклад моей семьи в летопись победы» (грамота за участие в проекте ученицы 9в класса Антоновой Е.), участие в областном конкурсе сочинений и рисунков «Гремят истории колокола» и «Отечеству любимому служить» (гран-при за участие ученику 5а класса Брониковскому Е.).
Воспитательная работа в образовательных учреждениях, ориентированных на гражданское воспитание подростков и молодежи дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно-полезной деятельности, формирование правовой и нравственной культуры подрастающего поколения, профессионализма и гражданской активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Реализация технологий социального развития личности в воспитательной системе школы"
Целью проекта является моделирование системы работы педагога-организатора, обеспечивающей эффективное социальное воспитание обучающихся в сфере школьной среды и внешкольного пространства социальных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358030-1385821555.jpg)
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Формирование и развитие социальной активности обучающихся является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют акт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-420667-1403002206.jpg)
Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности подростка
Выступление на районном заседании учителей иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-372003-1414339555.jpg)
Выступление на школьном методическом совете на тему: "Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности"
Среди критериев эффективности школьного образования особо выделяется обеспечение выпускникам готовности и умения активно включаться во все сферы социальной жизни. В связи с этим, как отмечает И.Л. Бим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640607-1433580868.jpg)
Методическая разработка по изобразительному искусству по теме «Коллективно-проектная деятельность школьников как средство духовно-нравственного и социального развития личности»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема «Коллективно-проектная деятельность школьников как средство духовно-нравственного и социального развития личности»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-636527-1442570842.png)
"Творчество как фактор социального развития личности"
Пленарное заседание общественно-просветительского проекта городского уровня "Правовая школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-457530-1444730734.jpg)
" Мультимедийные технологии как условие социального развития личности учащихся"
Использование информационно-коммуникативных технологий в школах становится очень актуальной проблемой современного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации....