"Оптимизм- это сила надежды"
методическая разработка (8 класс) по теме

Тематический классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Оптимизм- это сила надежды»

Мир многогранен, многоцветен,

Порою добр, жесток подчас,

Он щедр и скуп, богат и беден:

Вглядись в него- он весь для нас!

                           (В. Алатырцев)

  1. У ребят на партах лежат два цветка- один раскрашенный в разные цвета, другой- черный.

- Возьмите в руки тот цветок, который больше соответствует вашему мироощущению (какой вам больше нравится).

- Почему вы взяли именно этот цветок? (Объясните свой выбор)

- Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире?

 «Цветной мир создает веселый человек, мрачный человек создает себе и мир мрачный»         С. Смайлс

- Вы согласны с этими словами?

  1. Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского и приготовьтесь ответить на вопросы:

                                       Подсолнечник во время грозы.

   Тяжелые черные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит черный, молчаливый, будто ждет чего-то настороженно. Желтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк.

   Только поле цветущих подсолнечников горит-пламенеет. От них будто свет льется, и над землей не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветках, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеется поле.

- Каков смысл рассказа? Почему подсолнечник не поддался общему настроению? На что он надеялся?

 «Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой»  Э. Роттердамский

  1. Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь?

(работа в парах)

Выберите из ряда предложенных качеств то, которое по-вашему является ответом на вопрос: эгоист, оптимист, реалист, патриот, пессимист

- Какое слово в списке является противоположным по смыслу?

- Поработайте в парах и дайте определение понятию «оптимизм»

Оптимизм- бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

«Оптимизм- это сила надежды, не иссякающая там, где отчаялись другие»

 Д. Бонхеффер

- Встречали ли вы в жизни  оптимистов?

- Нравилось вам с ними общаться?

- Чем вы подзаряжаетесь от них?

- Можно ли по каким-то внешним признакам, по манере поведения определить оптимиста?

- Кого в классе или в школе вы считаете оптимистом?

- А себя вы считаете оптимистами? Если да, то поднимите разноцветный цветок.

 Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих?

- Как вы считаете, оптимизм помогает при общении?

 Доктор психологических наук Н.Козлов подмечает три разных способа построения контакта между людьми:

1-ый: «не жди ничего хорошего от людей», т.е. пока человек не доказал, что он порядочный, держись от него подальше.

2-ой: «Жизнь- сложная штука, люди разные. Не будь слишком доверчив», т.е. пока не разберешься, хороший это человек или плохой, «к себе близко его не подпускай»

3-ий: «Жизнь прекрасна!» Конечно, бывают и недобрые люди, но ты не ошибешься, если к каждому будешь подходить открыто. Пока он не докажет, что плохой, считай, что он хороший, добрый и порядочный.

По мнению ученого Н.Козлова, каждая из установок верна. Важно- какую жизненную установку выберете для себя вы.

- Какая из этих установок ближе всего вам?

Если вы выбрали для себя первую, будете при общении с другими подозрительными, начнете искать в поступке другого какой-то личный интерес, хитрый умысел. Себя же вы покажете человеком скрытным, недружелюбным. Согласитесь, трудно жить на свете, вечно опасаясь подвоха!

Если вы выбрали вторую, то вам придется долго разбираться в человеке, прежде чем решиться на добросердечные, приятельские отношения: будете вечно сомневаться в его искренности и бескорыстии. Разумеется, и к вам будут относиться соответственно!

А не лучше ли выбрать третью позицию? Вы будете искренне доброжелательными, потому что найдете в человеке что-то хорошее, достойное вашего уважения. 

Оптимистический настрой во взаимоотношениях с другими создает положительную ауру в общении. 

«Из зерна любви вырастет сад, из зерна агрессии- джунгли»

Известный педагог и писатель Антон Семенович Макаренко работал с беспризорными подростками. Среди них были воры бандиты, распутные бездельники, подобранные на вокзалах. Страна после революции страшно бедствовала. Дети и подростки собирались в группы, бродяжничали, потеряв всякий человеческий облик. В лохмотьях, грязные, отупевшие от вражды и безнадежности, они сбивались в воровские шайки и жили по своим законам. Из них предстояло воспитать новых людей: честных, трудолюбивых обладающих чувством ответственности перед коллективом и Родиной. И А.С. Макаренко с коллективом учителей и работников коммуны, где теперь жили беспризорные, это сделал. А помогло им в этом умение видеть , находить , предвидеть в каждом то хорошее, что было глубоко спрятано под воровской бравадой. Бывшие отчаянные беспризорники стали инженерами, агрономами, врачами руководителями, артистами. А главное стали хорошими людьми.

Рассмотрим ситуацию. Определите, какой из двух возможных вариантов приведет к положительному настрою в общении.

Ситуация: Летний оздоровительный лагерь. Игоря определили в 4-й корпус. С чемоданом и сумкой он остановился и заглянул в окно. В комнате, сидя на кроватях, шумно о чем-то спорили ребята.

1-й вариант поведения:

Эти мальчишки сразу же не понравились Игорю: «Вон тот, конопатый, конечно же ябеда, а тот, длинный драться будет, а толстяк будет выпрашивать сладости.

- Да ладно, - решил Игорь, - с длинным я справлюсь (приемчик знаю), а с этими двумя буду держаться построже!»

И он вошел, хмурясь и показывая гордый вид, буркнул «привет!»и стал перекладывать в тумбочку мамины «вкусненькие штучки», запоминая сколько конфеток, сколько пирожков. Затем он спрятал в карман компас (папа подарил)и спросил: «Эта кровать моя?»

2-й вариант поведения. Там же и то же. Но Игорь ведет себя иначе: заглянув в открытое окно , он весело крикнул: «привет! А меня к вам направили! Принимайте соседа!»

Ребята усмехнулись:

- Заходи, коли с нами жить будешь, вон твоя кровать и тумбочка!

Игорь зашел и представился:

- я Игорь из 6-й школы, окончил 5-й класс, а как вас зовут?

Ребята представились. Заметив в руке Игоря компас, они спросили:

- Твой?

- Мой, отец подарил! Вместе будем пользоваться, хотите посмотреть?

  Он протянул мальчикам компас и сказал: «Разрешаю поносить». Улыбнулся. Затем Игорь раскрыл свою тумбочку, поставил банку с вареньем, а пирожки предложил ребятам:

- Угощайтесь! Мои любимые, бабушка напекла.

  1. – Просигнальте цветками (черный или разноцветный) ваше отношение к следующим событиям. Поясните. А теперь попытайтесь взглянуть на это событие глазами оптимиста. Свое мнение объясните.

     «Наша сборная на олимпиаде заняла только 11 место в медальном зачете!»

«Мне выступать на сцене, а на лице синяк!»

«Я облил школьный костюм супом в столовой!»

«»

  1. - Как вы думаете, почему люди по-разному воспринимают один и тот же мир?

- Влияет ли возраст человека на его восприятие мира? Почему вы так считаете?

«Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»,- сказал Марк Аврелий.

 В самом деле, если мы думам о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если нас посещают печальные мысли, мы грустим. Если в наших мыслях присутствует страх, мы боимся. Если думаем о болезнях, вполне возможно, мы заболеем. Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не оттого, что мы имеем и какое положение занимаем в обществе, а исключительно от нашего умонастроения.

Психологи считают, что мы способны изменять наши действия, а, изменяя действия, мы автоматически изменяем и чувства. Например, если вы опечалены и воспринимаете мир в черном цвете, но усилием воли заставляете себя двигаться, заниматься каким-нибудь делом, говорить с веселым видом, то невольно воспрянете духом.

  1. Попробуйте выработать несколько советов (2-3, можно больше), которые помогут воспринимать мир оптимистично.

(работа в группах)

- А вот, что советуют специалисты:

1. Прежде всего, улыбайтесь- широко, от всей души. Расправьте плечи. Дышите глубже. Попробуйте спеть куплет какой-нибудь веселой песни. Физически невозможно быть унылым и подавленным, если ты надел маску счастливого человека.

2. Засучите рукава и займитесь делом. Работа- дешевое и одно из самых лучших лекарств на земле.

3. Объявите войну скуке у себя дома. Пусть каждый день будет хоть самый маленький, но праздник. Скука рождается, когда умирает игра. Обратитесь к родителям с такими предложениями:

    Что ты скажешь мама, если я предложу тебе стать моей младшей сестрой, а я буду твоим старшим братом.

- Снегурочкой, а я Дедом Морозом;

- Золушкой, а я твоим принцем;

А ты, папа, не желаешь ли стать новорожденным младенцем, а я буду возить тебя в колясочке;

- двоечником, а я буду директором;

- Малышом, а я буду Карлсоном.

Начните бороться за свое счастье на основе оптимистического мышления, и вы будете счастливы.

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение»                             Б. Спиноза

  1. Прочитайте высказывание А.Неверова:

«Книгу бы написать такую- солнечную. Налить ее радостью до краев и сказать сему человечеству: «Пей, страждущее!»

- Сочините солнечный рассказ???????????????????????????????????

8. Представьте, что ваши цветы- ключи в мир  Оптимизма, какие черты помогут вам открыть этот замок? Напишите их на лепестках цветов.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 9 классе "Глава "Два солдата". Утверждение жизнестойкости и оптимизма"

Материал содержит разработку урока литературы в 9 классе по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин": "Глава "Два солдата". Утверждение жизнестойкости и оптимизма"....

Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"

Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...

С оптимизмом за здоровый образ жизни

Положение районного конкурса, посвящённого Международному дню борьбы с наркобизнесом и наркомафией. Интересна прежде всего руководителям школьной Службы здоровья, социальным педагогам, завучам по восп...

Сценарий флешмоба по пропаганде ЗОЖ: «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»

Сценарий флешмоба по пропаганде здорового образа жизни по теме «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» можно проводить как в рамках недели спорта и здоровья в общеобразовательной ш...

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6715108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...