Классный час
классный час по теме
Открытый классный час в старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentaciya.docx | 12.26 КБ |
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация
Как-то сели вчетвером мы в учительской
Стали думать и гадать
Кого же нам послать на конкурс классных руководителей
«У меня есть мысль, мысль и я ее думаю»
«Какая хорошая мысль, а можно я ее тоже немножко подумаю»
И вот так посовещавшись
Все отправили меня
Долго голову ломала
Что сказать мне про себя
«Думай, думай»
«Придумала»
Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе Просто случай подвернулся
Рассказать вам о себе
Родилась, в детсад и школу
Как и все ходила я
В институт педагогический меня направила судьба
И в стенах вот этой школы
Оказалась вскоре я
Сомневалась очень долго
Вдруг получится не так
«А когда не знаешь как, нужно у кого-нибудь спросить»
«Это совсем не страшно»
«А если сомневаешься….»
Здесь росла я и умнела у коллег всех на виду
10 лет уж пролетело
Много я теперь могу
В профсоюз вступила сразу
Дочку в лагерь повезла
Даже стимул педагогам разделить я помогла
Но сказала нам директор
Нужно в корне все менять
И по бальной нам системе
Нужно все пересчитать, только как?
«А ты, пожалуйста еще подумай»
«Я про одно и тоже не умею думать два раза»
Я за голову схватилась, думала: ну как, когда?
Хорошо, что есть поддержка и опора у меня
Дочки две и муж любимый – это все моя семья.
Отдыхать люблю с друзьями
Петь, немножко на гитаре
Научилась я играть
И конечно всей семьей
Люблю на море отдыхать.
Стряпать и водить машину
На рыбалку, в огород
Даже в прорубь окунулась
Чтоб отвлечься от забот.
Вот портрет мой и закончен
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь в кругу своих друзей.
Ничего не утаила, откровенною была
И желаю, чтоб победа здесь достойного нашла
Ведь «Ужасно интересно…»
Предварительный просмотр:
Классный час «Легко ли быть взрослыми»
Здравствуйте, уважаемые гости – дети и члены жюри. Давайте познакомимся. Каждый из вас по очереди называет свое имя, а затем прилагательное на эту же букву, если ваши имена начинаются на эту же букву, вы должны говорить другое прилагательное, соответствующее вашим качествам. Например: я Людмила – любознательная. Каждому вручается жетон, для дальнейшего распределения на семьи.
Свой классный час я хотела бы начать со строк песни (отрывок из песни Детство Газманова). Автор строк хочет скорее стать взрослым. А вы хотели бы стать взрослыми? Итак, тема нашего классного часа «Легко ли быть взрослым».
Одним из признаков взрослости является создание семьи. Все вы получили жетоны и я попрошу вас сесть за столы согласно своему жетону.
Взрослого человека от детей отличают определенные качества. У вас на столах лежат листочки, на которых перечислены качества, подумай какие из них вы возьмете во взрослую жизнь. Даю вам одну минуту на обсуждение. Пусть каждая семья докажет зачем нужно брать какое-либо качество (по одному)
К сожалению статистика, утверждает, что количество разводов у нас в стране очень велико. Давайте подумаем почему. Для этого я предлагаю разыграть сценку бракоразводного процесса известных литературных героев: Ромео и Джульетты. Мне нужно 4 человека, по два из каждой семьи. Я вам раздам небольшие роли, время на подготовку 2 минуты, а все остальные члены семьи внимательно послушайте и потом мы обсудим с вами, какие качества нужны, а какие мешают в браке.
Пока ребята готовятся, я предлагаю ответить вам на шуточные вопросы
- Какую погоду не в силах предсказать синоптики?
- Как часто называют период романтических отношений влюбленных перед свадьбой?
- Женщина – хранительница очага, в котором сжигается семейный …?
- Название какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками?
Ребята, готовы? Просмотр сценки и обсуждение качеств.
Конечно, жаль Ромео и Джульетту, но у нас с вами счастливые семьи. Доход вашей семьи на этот месяц составил 25 тысяч рублей, распределите денежные средства в течении 2 минут. А жюри мы попросим оценить ответы семьи (при оценивании учитывается экономичность, практичность).
Молодцы, а скажите без какого качества не обойтись в жизни? (Взаимовыручка)
Давайте с вами проведем игру, которая называется «Узелки»
На веревке на одинаковом расстоянии завязаны 3 узла, каждая семья берется за веревку левой рукой и поднимет ее на уровне пояса. Задача: развязать все злы только правой рукой, не поднимая веревку выше уровня пояса. Побеждает семья, которая первая развяжет все узлы.
Спасибо всем, присаживайтесь на свои места.
Давайте с вами вернемся к вопросу - Легко ли быть взрослым? Обсудить качества, необходимые для взрослой жизни.
На этом я хотела бы закончить наш классный час, Всем спасибо, до свидания!
Сценка "Бракоразводный процесс Ромео и Джульетты".
Участники: Ромео, Джульетта, судья, секретарь суда.
Секретарь. Встать, суд идет (входит судья).
Судья. Слушается дело о разводе Ромео и Джульетты Монтекки. Секретарь, ознакомьте присутствующих с материалами дела.
Секретарь. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти поженились по большой любви. Вначале родители были против их брака, затем семьи Монтекки и Капулетти помирились, и все пошло на лад. Однако через несколько лет у них возникло желание расторгнуть брак.
Судья. Спасибо. Итак, мы с вами должны выяснить, что же толкнуло присутствующих здесь Ромео и Джульетту на расторжение брака. Что же послужило причиной брака? Любовь. И этому есть доказательства. Предлагаю выслушать Ромео Монтекки.
Ромео. Да, я ее любил. Она была прекрасна.
Судья. А что же происходит сейчас?
Ромео. Сейчас она вечно в слезах, а если не плачет, то болтает с подружками по телефону или бегает по магазинам, покупая наряды. Еда не вкусная, дом не убран, рубашки плохо постираны.
Судья. Молодой человек, вы только начинаете совместную жизнь. У вас самые трудные, самые неустойчивые годы. Идет притирка характеров, взглядов, привычек. Наступило испытание бытом. Все это не повод для развода.
Ромео. Но я не могу с ней жить. Быт убил мою любовь. Разве нет такого закона, по которому можно было бы развести супругов, если они не подходят друг другу?
Судья. Семейный кодекс Российской Федерации не дает конкретного перечня оснований и поводов для расторжения брака. Суду необходимо на основе всестороннего исследования обстоятельств дела установить, возможно или невозможно сохранение семьи.
Однако выслушаем другую сторону.
Секретарь. Слово Джульетте Монтекки.
Судья. Что вы можете сказать по существу дела?
Джульетта. Когда я выходила замуж, я мечтала о прекрасной и вечной любви. Говорила Ромео, что "я сложу всю жизнь к твоим ногам, и пойду за тобой на край Вселенной". А он меня уже не любит. Приходит с работы, сразу за ужин, потом к телевизору, потом раскрывает газету. А все выходные с друзьями или на рыбалке, или на стадионе.
Судья. Но у вас же есть свои увлечения, подруги.
Джульетта. Но он же транжирит мои деньги. Те деньги, которые я получила в приданое.
Ромео. А что, не имею права? Еще твоя кормилица сказала: "Кто ее получит, тому достанется и вся козна".
Судья. При вступлении в брак вы заключали брачный договор?
Ромео. Нет.
Судья. В этом случае будет действовать закон, в соответствии с которым все имущество, нажитое супругами в браке, является их совместной собственностью.
Ромео. Значит, из приданого Джульетты мне ничего не достанется?
Джульетта. У нас нет брачного договора, так что все, что ты не успел потратить из моего приданого, останется у меня. Кроме того, при разделе имущества мне полагается больше.
Ромео. Это почему?
Джульетта. Я консультировалась у юриста. Он говорил об увеличении доли того супруга, с кем останется ребенок.
Ромео. Но у нас нет детей.
Судья. Итак, Вы собираетесь разводиться?
Джульетта. Нет! Я еще подумаю.
Судья. Что ж, молодые люди, я надеюсь вы поняли, что любить друг друга - это значит понимать и заботиться друг о друге. Ребенок многое изменит в вашей жизни. И вы поймете, что мелочи быта не самое главное, что счастье детей превыше всего, для достижения которого у них должны быть взрослые, то есть самостоятельные и благоразумные родители.
Вопросы классу:
- Какие ошибки совершили Ромео и Джульетта?
- Какие качества пригодятся вам в семейной жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...