Обобщение опыта работы на I съезде МОД
презентация к уроку (5 класс) по теме
В данной презентации представлен опыт работы по классному руководству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_sayt.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «НАВСТРЕЧУ МЕЧТЕ»
Критерии оценивания результатов программы Уровень сформированости классного коллектива Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность Уровень состояния психического и физического здоровья учащегося Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса Уровень участия класса в воспитательных мероприятиях
Воспитательная программа класса Ключевые идеи программы движение изменения энергия взаимосвязь
движение общие задачи общие перспективы Общие формы деятельности
Изменения увлечения интересы запросы
энергия инициатива предложения советы
содружество взаимосвязь
Создание в классе творческой и доброжелательной атмосферы, благоприятной для развития учащихся; создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; формирование и укрепление классного коллектива; диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся; оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности; укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов; привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности. Задачи программы
1 этап "Это мы" Программа воспитания учащихся 5 класса
2 этап "Я и мой класс" программа воспитания учащихся 6 - 7 класса
3 этап "Мое место в обществе" Программа воспитания учащихся 8-9 класса
4 этап "Дороги, которые мы выбираем" программа воспитания учащихся 10 - 11 классов
Цель первого этапа программы "Это мы" - сформировать дружный, крепкий, классный коллектив, традиции коллективной жизни Применяемая технология - технология сотрудничества
Наше понимание самоуправления С ами организуем мероприятия А ктивная жизненная позиция М аксимум усилий для нового начинания О существляем дежурство в классе и в школе У частвуем в общешкольных благотворительных акциях П редставители класса входят в состав школьного совета учащихся Р азрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела А ктивно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности В заимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества Л идер должен уметь не только руководить, но и подчиняться Е сли трудно – советуемся со старшеклассниками и педагогами Н е только критикуем, но и предлагаем решение И щем выход из любого положения Е сли не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию
Страна Взаимопонимания В 5-м классе на первом классном часе воспитанники сами придумали название класса “Страна Взаимопонимания”. Им был предложен вопрос: “Кем ты хочешь быть в Стране Взаимопонимания?” Прошли выборы, и детям удалось легко сделать выбор.
Функциональные обязанности правительства СТРАНЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ Премьер – министр – первый заместитель классного руководителя, отвечает за работу всех министров.
Архивариус пишет статьи в школьный журнал «Саквояж», следит за работой с портфолио.
Министр образования отвечает за учебную деятельность, проверку дневников.
Министр по работе с библиотечным фондом проверяет учебники, поддерживает связь с библиотекарем, рекламирует новинки книг, журналов, работает с должниками.
Министр экологии следит за цветами и пылью
Министр науки и техники настраивает аппаратуру до и после мероприятий, собирает фото и видео материалы класса.
Министр труда распределяет дежурства по классу, по школе, принимает класс у дежурных, следит за сохранностью и ремонтом мебели.
Министр внутренних дел следит за отношениями внутри класса, ведёт подсчёт меритов и димеритов , следит за посещением «школьного магазина».
Министр культуры отвечает за подготовку и проведение праздников, дней рождений, оформляет класс, выставки, участвует в организации экскурсий.
Министр здравоохранения звонит домой, сообщает домашнее задание, собирает справки, организует посещение больных на дому или в больнице.
Министр финансов отвечает за сбор денег на различные мероприятия и ведет журнал по посещению школьной столовой.
Министр юстиции следит за наличием школьной формы, сменной обуви.
Министр печати собирает документы, работает с портфолио, ведёт летопись класса.
Министр валеологии следит за проветриванием кабинета, отвечает за ионизатор воздуха.
Цель второго этапа программы "Я и мой класс" - создать благоприятные условия для раскрытия разных сторон личности ребенка в жизни коллектива применяемая технология - коллективно-творческая деятельность, проектная технология
Проекты учащихся День влюбленных для родителей Кукольный театр День рожденья класса
Цель третьего этапа программы "Мое место в обществе" - создать условия для формирования гражданской позиции и первичного сознательного самоопределения учащихся Применяемая технология - диспуты
Цель четвертого этапа программы "Дороги, которые мы выбираем" применяемая технология - портфолио Создание условий для апробирования учащимися разных социальных ролей, разных видов профессиональной деятельности
Формы деятельности учащихся на третьем и четвертом этапах участие в научных конференциях организация тематических диспутов разработка социальных акций Деловая игра
художественно - эстетическое Направления воспитательной деятельности духовно-нравственное Профессионально - трудовое эколого-валеологическое гражданско - патриотическое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....