Эссе "Мой класс"
статья (11 класс) по теме

Мини -сочиненние о моем классе,об отношении к работе и личных взаимоотношениях со школьниками. Размышления о своей профессии и смысле жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moy_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Мой класс

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу

Классный руководитель – кто это? Назойливая классная дама с вечными упрёками и назиданиями или друг, советник, человек, который способен тебя выслушать, понять, иногда поругать, но только если есть за что?

        Незаметно, как один день, пролетели 25 лет работы в школе. Было всякое: достижения и успехи, трудности и неудачи, что, наверное, присуще любому человеку. Но никогда я не разочаровывалась в том пути, на который когда-то ступила. Все мы, чьи судьбы и призвание слились воедино, работаем в школе, но, по сути дела, преподаём высшую педагогику, сутью которой является ёмкое, страстное и таинственное слово – любовь. Мне близки слова писателя Владимира Дудинцева: «Вся наша педагогическая наука занята вопросом, каким набором приёмов воспитывать? А надо просто любить ребёнка, стремиться к нему и иметь, что ему дать».

           Дети владеют какой-то тайной методикой проверять нас на учительскую прочность, не допуская к тайнам своего мониторинга по неизвестным нам критериям, безошибочно разглядят Учителя, не заглядывая в его диплом.  

        Десятками и сотнями глаз, как рентгеном, просвечивается и познаётся нравственная сущность личности педагога. Ничего не может скрыться в нём от детей. У педагога нет другого выхода, кроме как быть честным, искренним, открытым, прямым. В противном случае учитель быстро утратит своё влияние на детей, а вместе с ним и право быть их воспитателем.

Мой класс-это загадочный мир.  Это мир, где каждый день происходят интересные события и глобальные потрясения, великие открытия и удивительные тайны. Это мой мир!

За десять лет этот класс смог доказать все теоремы, подтвердить все аксиомы и вывести собственные формулы отличной учёбы. Ими были опровергнуты все представления о сухости и прагматичности математиков и раскрыты все грани их таланта. Благодаря неиссякаемому оптимизму, трудолюбию и заразительным улыбкам на их лицах в классе обнаружилось неисчислимое количество победителей олимпиад, отличников, лауреатов различных конкурсов и просто очень хороших самобытных людей.

Класс этот полон творческих планов и замыслов, креативные идеи бурлят в нем и вырываются наружу бурными потоками, превращая будничные уроки в настоящие феерические действа. Лиризм они совмещают с самоиронией, скрашивая нашу повседневную учёбу. А мне лишь остаётся помочь не заблудиться в полёте их фантазии и направить их энергию в правильное русло

. В этом классе органически слились любовь к точным наукам и преклонение перед гуманитарными дисциплинами, которое с умением садовника и осторожностью хирурга прививали им  наши учителя. Образ «ботаников» опровергнут ими на все 100% благодаря их жизнелюбию и мощнейшей энергетике.

За 10 лет ими был создан отлаженный и точный механизм, в котором каждая шестерёнка и каждый винтик на своём месте и имеет своё индивидуальное лицо. Им песня учиться и жить помогает, благо, что сами отлично поют и сами себе аккомпанируют.

Мой класс- это целый мир! И в этом мире необходимо  создать все условия для  развития творческого потенциала ученика, всё, чтобы каждый ребёнок был доволен собой и готовился к жизни, которая  ждёт его за порогом школы. Жизнь сложна, но надо всегда помнить, что нет тумана, из которого не было бы выхода, главное – держаться и идти вперёд, ощущать свою силу, творить добро, быть стойким, ибо стойкость характера порою приносит человеку такие радости, которые превыше всех благ судьбы. Мы отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок, строя свою дорогу позади себя по мере того, как мы продвинулись вперёд. Поэтому лишь трудясь, заботясь о других, стремясь побороть себя, мы сможем найти и достойно пройти свой путь жизни.      

 Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе!      

Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.

      Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки.

За годы, проведенные в школе, я поняла, что слово – сила, но еще большая сила – настоящее дело, которое объединяет отличников и двоечников, скромных и общительных, сангвиников и меланхоликов. Поэтому всегда ищу дело, которое повысит личностный статус ребенка, заставит членов коллектива уважать самих себя, почувствовать, что он – частица коллектива; что каждый может внести свой посильный вклад в общее дело. А для этого нужно стараться быть лучше.

 Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза- глаза моих учеников. И у меня опять вырастают крылья, и я становлюсь молодой.

         

                                                     Борцова Любовь Николаевна

Классный руководитель 11 класса МОУ «Зеленогорская СОШ»

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревцем.

Но только самым  красивым кустиком.

Если не можешь быть капитаном,

Кто- то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни.

Только найди своё дело.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....