Коллективно - творческое дело «Фавориты»
классный час (7 класс) по теме
Фаворитизм. Коллективно - творческое дело, на котором учащимся демонстрируют несправедливость одной из форм коррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_favorit.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективно - творческое дело
«Фавориты»
Цели и задачи: продемонстрировать учащимся несправедливость одной из форм коррупции - фаворитизма.
Ведущий – Орешкина Т.И. (родитель класса)
Реквизит: кегли, мячи, кусок ткани, цветные нитки, ребусы, пазлы, половник, столовая ложка, сосуд с водой.
Время проведения: 45 минут.
Для данного игрового упражнения разделим всех участников на две равные группы. Команды будут соревноваться друг с другом, и по итогам нескольких конкурсов будет выявлена команда – победительница. За победу в каждом конкурсе команда получает 1 балл. Ведущий для себя произвольно выбирает команду – фаворита. При проведении одинаковых по своей сути конкурсов он создаёт для этой команды более благоприятные условия для победы.
Фаворит - любимец высокопоставленного лица, получающий выгоды и преимущества от его покровительства. Лицо, пользующееся особой благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее от них различные привилегии и оказывающее влияние на взгляды и поведение своих покровителей.
Фаворитизм - порядки, при которых всё обусловливается влиянием любимцев, фаворитов; выдвижение, поощрение фаворитов.
Как явление фаворитизм возник не вчера.
Всесильный сподвижник Петра I светлейший князь Александр Данилович Меньшиков (1673-1729) торговал когда-то в Москве пирожками из лукошка и отзывался на имя Алексашка. Однажды случай свёл его с будущим царём. Тому понравился весёлый малый, остроумно и находчиво отвечавший на вопросы, и он оставил его при себе. И не пожалел.
Со временем Меньшиков сделался незаменимым помощником и правой рукой Петра, крупным военачальником и вторым человеком в государстве. Однако, и сказочно возвысившись, и несметно разбогатев, он знал своё место и был готов жизнь за Петра положить. И царь это знал, ценил и ,вероятно, потому простил вороватому «Даниловичу « присвоение целых полутора миллионов рублей из государственной казны. После смерти Петра он подвергся гонениям и ссылке вместе с семьёй в далёкий сибирский городок Берёзов, где умер лишенный своих огромных богатств, обширных владений и многочисленных наград.
А Екатерининские «орлы». (ЕкатеринаII).
Взлёт братьев Григория и Алексея Орловых начался в 1762 году. Императрица благоволила к нему и приблизила к себе. Он стал одним из богатейших людей в России второй половины XVIII века, он играл видную роль при дворе.
Помпадур Жанна Антуанетта Пуассон маркиза де (29.12.1721, Париж 1764, Версаль) фаворитка (с 1745) франц. короля Людовика XV . Оказывала известное влияние на государственные дела.
Конкурсы:
- Представители команд должны сбить как можно больше кеглей с трёх попыток. Одна команда сбивает кегли маленьким мячом, команда-фаворит - большим.
- На большом куске однотонной ткани развешиваются 20 ниточек того же цвета, что и ткань и 20 ниточек контрастного с нею цвета. Представители команд кто быстрее должны собрать ниточки своего цвета. Причём, представитель команды-фаворита собирает ниточки противоположного с тканью цвета.
- Команды наперегонки разгадывают ребусы, причём у команды- фаворита они заведомо легче.
- Команды наперегонки складывают пазлы, причём у команды- фаворита они состоят из более крупных и меньшего числа фигур.
- Представители команд из ведра воды должны наполнить свои стаканы. У команды- фаворита стакан меньше и её представитель наполняет стакан половником, другой участник конкурса наполняет стакан ложкой.
При очевидно неравных условиях победителем стала команда фаворит.
По итогам конкурсов обсуждаем несколько вопросов:
1. Что вы чувствовали, оказавшись в команде - победительнице? (Ответы ребят).
2. Что вы чувствовали, оказавшись в проигравшей команде? (Ответы детей).
3. Почему победившей оказалась команда – фаворит?
4. Справедлива ли была эта победа?
5. Сталкивались ли вы с фаворитизмом в жизни?
6. В каких сферах общественных отношений фаворитизм проявляется наиболее ярко ?
7. Какие мотивы обычно двигают людьми при определении «фаворитов» в различных
сферах общественных отношений?
8. К каким последствиям приводит фаворитизм?
9. Существует ли возможность ограничить граждан от произволов фаворитизма?
(Ответы учащихся).
Список литературы:
Поколение Next авт.сост.:В.Н.Пунчик,А.Р.Борисевич,В.И.Врублевская.-Минск:Красико-Принт, 2011.-103-104 с.-( Деятельность классного руководителя).
Ожегов С.И.Словарь русского языка. - М: Советская энциклопедия:1972.-846с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет по коллективным творческим делам
Представлены КТД гимназии,фотоотчет...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся
Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....