Проект о войне
методическая разработка (9 класс) на тему
Социально- патриотический проект, ревлизованный учащимися 8-9 класса, посвященный победе в великой отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_voyne.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Учащихся 8- 9 «Б» класса «Дорогами войны»
Посвящён 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Основная цель: Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил.
Задачи:
1. изучить роль Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
2. создать условия для более глубокого ознакомления учащихся с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
3. воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
4. развивать творческие способности учащихся 8 «Б»;
5.повышать интерес к военной истории, литературе и изобразительному творчеству.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Программа развития |
Разработчики проекта | Седых И.И. |
Руководитель проекта | Седых И.И. |
Исполнители проекта | Учителя, учащиеся, родители 8 «Б» МОУ –СОШ№200. |
Основные этапы и формы обсуждения проекта | Обсуждение проекта на родительском собрании и классном часе. |
Цель проекта | Формирование у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил |
Задачи проекта: | 1.изучить роль Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан; 2.создать условия для более глубокого ознакомления учащихся с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины; 3.воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; 4.развивать творческие способности учащихся 8- 9 «Б»; 5.повышать интерес к военной истории, литературе и изобразительному творчеству. |
Срок действия проекта | Декабрь 2009- декабрь 2010 года |
Этапы реализации проекта | Этапы реализации:
3.Анализ результатов реализации проекта (сентябрь - декабрь2010.). |
МЕРОПРИЯТИЯ в ХОДЕ РАБОТЫ НАДПРОЕКТОМ
Серия классных часов
1. Знакомство с историческим ходом ВОВ. Проведение серии классных часов по теме:
- История вооруженных сил: февраль, отв. Седых И.И.
( выполнено, приглашали Дедушкевич А.Ф.).
- Первые дни Великой отечественной войны, отв. Седых И.И.(выполнено, февраль – март).
- Основные вехи военных лет (апрель отв. Седых И.И.).
- Посещение музея и памятников ВОВ(28 апреля 2010, отв. И.И. Седых, Шубина Е.В.)
Просмотр видео фильмов
- Проведение классных часов с просмотром фильмов: «Второй фронт» - март (выполнено, отв. Седых И.И.).
- «Тегеран 43» - апрель – май (отв. Седых)
- Просмотр фильмов будет продолжен с сентября 2010 года ( «В бой идут одни старики», «Аты – баты шли солдаты»)
Создание минипроектов исторической тематики
Совместно с учителем истории создание мини проектов и защита их на уроке.
Тематика проектов:
- Город – герой Брестская крепость.
- Сталинградская битва и ее роль в ВОВ.
- Курска битва.
- Дети – герои военных лет.
- Н.И. Кузнецов - герой – разведчик.
- Блокадные дневники.
- Великие военноначальники во время Великой Отечественной Войны.
- Парад победы.
- Взятие Берлина.
- Тыл ковал победу.
- Наши земляки – герои войны.
Вопросы исторической викторины, проводимой в рамках проекта
(май 2010 года)
1. Почему война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?
2. Совместите сражения и даты:
а) Приграничные сражения 30 сентября - 5 декабря 1941 г.
б) оборона Москвы 10 июля - 10 сентября 1941 г.
в) Смоленское сражение 22 июня - 29 июня 1941 г.
г) контрнаступление под Москвой 5 дек. 1941 г.- начало 1942 г.
3. Соотнесите фамилии героев и их подвиги:
А) П.М.Гаврилов | 1) во главе группы бойцов у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении отразил многочисленные атаки вражеских танков. |
Б) И.А.Флеров | 2) защищал Брестскую крепость |
В) В.Г.Клочков | 3) руководил первой батареей «катюш», попав в окружение и израсходовав весь боезапас, отдал приказ об уничтожении боевых установок. |
4. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда и что Вы знаете о «Дороге жизни»?
5. Когда и по поводу какого события был произведен первый победный салют в Москве?
6. Установите соответствие между годами и названиями битв:
Берлинская 1943 г.
Курская 1942-1943 гг.
Сталинградская 1945 г.
7. В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII-XIX вв. были учреждены ордена в годы Великой Отечественной войны?
8. Кого из известных участников партизанского движения в годы Великой Отечественной войны Вы знаете?
9. Кто из советских летчиков в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
10. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»?
11. Что Вы знаете о Зое Космодемьянской?
12. Назовите глав правительств государств-участников Тегеранской (1943 г.) и Крымской (Ялтинской) (1945 г.) конференций?
13. Когда были открыты первые суворовские и нахимовские военные училища?
14. Кто из советских военачальников был награжден орденом «Победы»?
15. Какие города-герои Вы знаете?
Благотворительные акции, проводимые в рамках проекта
- Поздравление ветеранов войны (май, октябрь(ко Дню Победы и ко Дню пожилого человека) отв. Шубина Е.В.)
- Участие в школьных мероприятиях и акциях.
- Поездка в город – герой САНКТ ПЕТЕРБУРГ ноябре 2010 года (по военной тематике).
- Поездка по местам, связанным с жизнью Н.И. Кузнецова (май или сентябрь 2010)
Рекомендуемая литература
Энциклопедии и справочники
Военная энциклопедия. В 8 томах. М., 1994–2003.
Энциклопедия для детей. М., 1996. Т. 5, Ч. 3.
Великая Отечественная война 1941-1945: Энциклопедия. М., 1985.
Военный энциклопедический словарь. М., 2007.
Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. М., 1984.
Великая Отечественная война, 1941-1945: События. Люди. Документы: Краткий исторический справочник М., 1990.
Оружие Победы 1941-1945. М., 1975.
Великая Отечественная. Кавалеры ордена «Победа». М., 2004.
Борисов Н.В. Кто был кто в Великой Отечественной войне: Люди. События. Факты: Краткий справочник. М., 1995.
Балязин В.Н. Дуров В.А. Казакевич А.Н. Самые знаменитые награды России. М., 2003.
Колесников Г.А., Рожков А.М. Ордена и медали СССР. Изд. 3-е. М., 1983.
Мелуа А.Н. Блокада Ленинграда: Энциклопедия. М.; СПб., 1999.
Документальные исследования по истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
История второй мировой войны, 1939-1945. М., 1973-1982. Т. 1-12;
Великая Отечественная война 1941–1945: Военно-исторические очерки. В 4-х кн. М., 1998 - 1999.
Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945: Краткая история. 3-е изд., М., 1984.
Великая Отечественная война…(Краткая иллюстрированная история Великой Отечественной войны для юношества). М., 1975.
История партизанского движения в Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. М., 2001.
Полководцы и военачальники Великой Отечественной. Сборник. М., 1971. (Серия ЖЗЛ).
Молодые герои Великой Отечественной войны. М., 1970. (Серия ЖЗЛ).
Люди бессмертного подвига. Очерки о дважды, трижды и четырежды Героях Советского Союза. Кн. 1-2. М., 1975.
Медаль за бой, медаль за труд. Т. 1-2. М., 1970-1975. Сборник документальных рассказов о мальчишках и девчонках 10-14 лет, принимавших активное участие в Великой Отечественной войне на фронте, в подполье, партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях.
Кульков Е.Н., Мягков М.Ю., Ржешевский О.А. Война 1941-1945. Факты и документы. М., 2004.
Дни воинской славы. Хрестоматия. М., 2006.
Сто военных парадов. М., 1974.
Гранин Д.А. Адамович А. Блокадная книга. СПб., 1994.
Дети города-героя. Сборник. Л., 1974.
Битва под Москвой: Хроника. Факты. Люди: В 2 кн. М., 2001.
Невзоров Б.И. Московская битва: Феномен Второй мировой. М., 2001.
Сталинградская битва июль 1942 – февраль 1943: Энциклопедия. Волгоград. 2007.
Сталинградская битва: Хроника, факты, люди. В 2-х книгах. М., 2002.
Курская битва: Хроника. Факты. Люди: В 2 кн. М., 2003.
Шатилов В.М. Знаменосцы штурмуют рейхстаг. (Страницы воспоминаний). М., 1975.
Исаев С. Победные салюты Родины (в цифрах). // Военно-исторический журнал. 1978. №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Отечественная война 1812 г. и Саратовская губерния"
Øформирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Øвоспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкрет...
Исследовательский проект "След войны в истории семьи"
Исследовательский проект учащихся 7 класса по теме Великая Отечественная война. Выполнен в рамках внеклассной работы учителя географии и истории Егоровой Т.Н....
Учебный проект "Cолдат войны не выбирает"
Программа 11 класса отводит минимальное количество уроков на обзорное изучение темы «Литература периода Великой Отечественной войны». Перед учителем стоит трудная задача: в сжатой форме ра...
Проект «Отечественная война 1812 года: от начала до конца»
Данный проект для нашей школы – это возможность включиться педагогам, учащимся, родителям в общероссийский процесс. Так, подготовка к юбилею веласьна территории России в соответствии с Указ...
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Патриотический проект....
Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...
Проект "От войны до войны"
Совместно с учителем истории, Беляевой Евгенией Николаевной, мы попытались создать этот проект для всех учителей нашей школы. Мы изучили программы по всем предметам и дали рекомендации для учите...