Развитие интеллектуальных качеств ученика.
методическая разработка по теме

Костенок Светлана Геннадьевна

Помощь классному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие интеллектуальных качеств ученика».


Актуальность. Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса (в широком смысле).

Цель:

 определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

Задачами работы классного руководителя в данном направлении могут стать:

  1. помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно,
  2. мыслить рационально,
  3. эффективно проявлять себя в окружающей среде.  

Как построить работу в этом направлении?

  1. Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.
  2. Совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока.
  3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения; использовать результаты изучения при организации внеклассной работы.
  4. Организовать профилактическую и консультативную помощь семье.
  5. Развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
  6. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Функции классного руководителя

  1. Ведение интеллектуального паспорта класса.
  2. Определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.
  3. Создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.
  4. Организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости.
  5. Посещение уроков.
  6. Использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).
  7. Использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).
  8. Сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.
  9. Решать проблемы профориентации с учетом их возможностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

Родительское  собрание  в  6   классе« Роль чтения  в  развитии  интеллектуальных  и  личностных качеств  человека»...

Сценарий родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

Цель: формирование культуры досуга родителей и учащихся. Задачи:-создать условия для сплочения детско-родительского сообщества;-Повысить интерес к чтению литературы. Форма проведения: ...

Повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Современная  школа многообразна и сложна и  непрерывно изменяется. В условиях модернизации наблюдается рост конкуренции среди образовательных учреждений, и как следствие этого,  перед л...

Развитие физических качеств учеников начальных классов

Двигательные качества - это показатели различных двигательных способностей или возможностей человека. Их развитие происходит непрерывно, но неравномерно. Активная двигательная деятельность способствуе...

Работа классного руководителя по развитию личностных качеств ученика

Презентация работы классного руководителя над развитием личностных качеств ученика и самого педагога....

Развитие физических качеств учеников с помощью подвижных игр.

Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возр...