ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (5 класс) на тему
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:
«Я - политик»;
«Я - гражданин»;
«Я - россиянин»;
«Я – житель Земли»;
«Я – интересный человек»;
«Я - эколог»;
«Я – здоровый человек»;
«Я - экономист»;
«Я - спасатель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_vosp._rab.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Специальность Базового курса | Содержание | Ответственные | Классы | Сроки | |
СЕНТЯБРЬ Месячник «Спорта и здоровья» | ||||||
1. | Я - политик | Классный час «Формирование классных органов самоуправления» | классный руководитель | 5 | 2 неделя | |
2. | Я – гражданин | Единый классный час, посвящённый Дню знаний | классный руководитель | 5 | 1 неделя | |
3. | Я - россиянин | Линейка, посвящённая 1 сентября «И снова звонок зовёт на урок!» | ОВР | 1 – 11 | 1 неделя | |
Классный час «культура и дисциплина – залог успешной учебы и безопасности ученика» | классный руководитель | 5 | 3 неделя | |||
4. | Я – житель Земли | Мониторинг на выявление толерантной и интолерантной личности | Байбикова Д.Х. Верещагина Е.Ю. | 2-11 | 3-4 недели | |
5. | Я – интересный человек | «День дополнительного образования» | ОВР | 3 – 8 | 3 неделя | |
«Лаборатория социального проектирования» (создание проектов) Развитие у школьников личностного смысла в приобретении позноват.опыта и интереса к проф.деятельности. Анкетирование «Круг возможных интересов уч-ся» | Лукина Л.А. классный руководитель | 5 | 3-4 неделя | |||
классный руководитель | 5 | 4 неделя | ||||
6. | Я – экономист | Выставка осенних букетов | классные руководители | 1-11 | 3 неделя | |
7. | Я - эколог | Беседа «Природа-это наши корни, начало нашей жизни» | 4 неделя | |||
8. | Я - спасатель | Операция «Внимание, дети!» (каждый классный кол-в планирует свои конкретные мероприятия) | классные руководители | 1-11 | 1-2 неделя | |
9. | Я – здоровый человек | Соревнования по лёгкой атлетике «Лёгкая атлетика - Королева спорта» | МО учителей ФК | 5-11 | 3 неделя | |
Соревнования по мини-футболу | МО учителей ФК | 2-11 | 4 неделя | |||
День здоровья. Туристический слет | МО учителей ФК Пикка В.В. | 5-11 | 4 неделя | |||
ОКТЯБРЬ Месячник «Я выбираю жизнь» Творческая группа: МО учителей географии, химии и биологии, классные руководители. | ||||||
1. | Я - политик | Классный час «Фирменные дела класса на I полугодие» | .классный руководитель | 5 | 1 неделя | |
Работа по самообразованию: посещение библиотек, выставок | классный руководитель | 5 | 1-4 неделя | |||
Оформление классного уголка | классный руководитель | 5 | 1-3 неделя | |||
Конкурс классных уголков «Лицо нашего города» | ОВР, кл. руководители | 2-11 | 4 неделя | |||
2. | Я - гражданин | Классный час «Правила жизни в классном коллективе» | классный руководитель | 5 | 2 неделя | |
Разработка устава классного коллектива | классный руководитель | 5 | 2 неделя | |||
3. | Я - россиянин | Классный час «Как стать неуспешным» | классный руководитель | 5 | 3 неделя | |
Анкетирование «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» | классный руководитель | 5 | 3 неделя | |||
4. | Я – житель Земли | Развитие самоорганизации детей. Дежурство по школе. | классный руководитель | 5 | 1-4 неделя | |
5. | Я – интересный человек | Слёт городов ДР АИСТ («Ярмарка проектов») | ОВР; кл. руководители | 3-11 | 4 неделя | |
6. | Я – экономист | Классный час «Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга?» | классный руководитель | 5 | 4 неделя | |
7. | Я - эколог | Работа над своим здоровьем: прогулки, посещение спортивных секций, фитотерапия. | классный руководитель | 5 | 1-4 неделя | |
8. | Я – спасатель | Встреча с сотрудниками спецслужб | Пикка В.В. | 5-8 | 3-4 неделя | |
Мониторинг «Выявление химической зависимости школьников» | Верещагина Е.Ю | 5-11 | 1-4 неделя | |||
НОЯБРЬ. Месячник толерантности «Земля – наш общий дом» Творческая группа: МО учителей русского языка и литературы, классные руководители. | ||||||
1. | Я – политик | Классный час «Итоги I четверти» | классный руководитель | 5 | 3 ноября | |
2. | Я – гражданин | «Правовой десант» | Костылева В.М. Пронина О.А. | 5-7 | 1-4 неделя | |
Я – россиянин | Классный час «Мамочка милая, мама моя» | классный руководитель | 5 | 4 неделя | ||
4. | Я – житель Земли | Фестиваль дружбы народов «Мы дружбою нашей сильны» | Костылева В.М. | 4-7 | 2 неделя | |
Беседа «Умную речь хорошо и слушать» | кл. руководитель | 5 | 2 неделя | |||
Единый классный час «Толерантность-путь к миру и согласию» | классные руководители | 1 – 11 | 16 ноября | |||
5. | Я – интересный человек | Выставка творческих работ «Моя мама мастерица!» Подготовка в Дню матери. Изготовление подарков мамам. | классные руководители классный руководитель | 2-7 5 | 4 неделя 3-4 неделя | |
6. | Я – экономист | Выставка рисунков «Дорогой и единственной посвящается» | классные руководители | 1-6 | 4 неделя | |
7. | Я – эколог | Урок чистой воды Беседа «Вода – это наши корни, начало нашей жизни» | классный руководитель | 1-11 | 4 неделя | |
8. | Я – спасатель | Неделя безопасного движения (каждый классный кол-в планирует свои конкретные мероприятия). Классный час «По дороге в школу» | классные руководители кл.руководитель | 1 – 11 | 1 неделя | |
Викторина «Безопасное колесо» | кл.руководитель | 5 | ||||
Игра-практикум «Спасательные работы» | Пикка В.В. | 5-8 | 2-3 неделя | |||
9. | Я – здоровый человек | Первенство школы по баскетболу | МО учителей ФК | 5-11 | 2 неделя | |
Первенство школы по шахматам | МО учителей ФК | 5-8 | 3 неделя | |||
Игра - путешествие «Откуда берутся грязнульки?» | Кл. руководитель | 5 | 3 неделя | |||
День здоровья | МО учителей ФК | 1-11 | 4 неделя | |||
ДЕКАБРЬ Месячник «Мой край» Творческая группа: МО учителей истории и обществознания, психологии, классные руководители. | ||||||
1. | Я - политик | Заседание актива города (на уровне классного коллектива) | классные руководители | 2-11 | 2 неделя | |
2. | Я – гражданин | Единый классный час «Югра многоликая, делами великая!» | классные руководители | 1-11 | 2 неделя | |
Беседа по профилактике правонарушений «Каковы сани – таковы и сами» | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |||
3. | Я – россиянин | Карнавал «Новый год шагает по планете…» | ОВР | 1 – 11 | 4 неделя | |
4. | Я-житель Земли | Городской месячник «Краеведение» (по отдельному плану) Оформление фотоальбома «Мы- частица нашей Югорской Земли» | ОВР, классные руководители, учителя-предметники | 1-11 5 | в течение месяца | |
Если станем дружно жить, не придется нам тужить. Урок вежливости в 5 классе. | кл.руководитель. | 5 | 3 неделя | |||
5. | Я – интересный человек | Беседа «Как провести каникулы с пользой» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
6. | Я – экономист | Творческая выставка, посвящённая Дню округа (рисунки, поделки, композиции, газеты и т.д) | классные руководители руководители тв. объед | 1-11 | 2 неделя | |
7. | Я – эколог | Операция «Кормушка» | классный руководитель | 5 | 1-4 неделя | |
8. | Я – спасатель | Неделя безопасного движения (каждый классный кол-в планирует свои конкретные мероприятия) Кл.час «Как стать послушным пешеходом?» | руководитель ЮИД классные руководители | 1 – 11 5 | 4 неделя 4 неделя | |
Викторина «Ратные страницы Отечества» | Пикка В.В. | 5-11 | 1 неделя | |||
9. | Я – здоровый человек | Беседа о правильном питании, о том, как мы одеваемся, красоте и здоровье | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
Первенство школы по «Пионерболу» | МО учителей ФК | 5-8 | 1 неделя | |||
Соревнования по пулевой стрельбе | Пикка В.В. | 5-11 | 2 неделя | |||
Соревнования по пулевой стрельбе | Пикка В.В. | 5-11 | 2 неделя | |||
ЯНВАРЬ Месячник «В мире профессий» Творческая группа: МО учителей математики и информатики, классные руководители. | Заседание Совета старшеклассников Заседание актива города (на уровне классного коллектива) | Горлова Е.Б. | 8-11 | 4 неделя | ||
1. | Я - политик | Радиолинейка «Молодёжный экстремизм. Ответственность за преступления экстремисткой направленности» | Пронина О.А. | 2 неделя | ||
2. | Я – гражданин | Беседа «О милосердии» | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
3. | Я - россиянин | Тренинг «Грамоте учиться – всегда пригодится»» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
4. | Я – житель Земли | Самоподготовка учащихся к началу II полугодия (учебники, тетради, внешний вид) | кл.руководитель, родители | 5 | 1-2 неделя | |
5. | Я – интересный человек | Обучающий урок-игра «Не для того в гости идут, что дома нечего обедать» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
Беседа «Ты и твоя будущая профессия» | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |||
Классный час «Фирменные дела класса на II полугодие» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |||
6. | Я – экономист | Профилактика гриппа. Инд. беседы по укреплению здоровья | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
7. | Я – эколог | Классный час «Жизненные цели подростков. О родительском авторитете» | кл.руководитель | 5 | 3-4 неделя | |
8. | Я – спасатель | Соревнования "Испытай себя" | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
9. | Я – здоровый человек | Кл.час «Мое здоровье» | МО учителей ФК | 5-7 | 4 неделя | |
Тренинг «Противостоять агрессии» | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |||
Привлечение учащихся к спортивным занятиям в школе и вне школы (утренняя зарядка, спортивные игры после уроков, секции) | Верещагина Е.Ю. | 5-7 | 2 неделя | |||
Игровые и конкурсные программы на каникулах. | кл.руководитель | 5 | 1-2 неделя | |||
ФЕВРАЛЬ. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы Творческая группа: МО учителей ФК, ОБЖ, медицинские работники, классные руководители. | Единый классный час «Сыны Отечества-защитники земли» | Горлова Е.Б. классные руководители | 8-9 | 2 неделя | ||
1. | Я – политик | Военно – спортивный сбор «Юнармейцы, вперёд!» | классные руководители | 1-11 | 3 неделя | |
2. | Я – гражданин | Операция «Ветеран» | МО учителей ФК и ОБЖ, кл. руководители | 3 – 10 | 2 неделя | |
3. | Я - россиянин | Вечер, посвящённый выводу войск из Афганистана «Солдат войны не выбирает» | ОВР, кл. руководители | 5 – 7 | 3-4 неделя | |
4. | Я – житель Земли | КВН «А, ну-ка, мальчики» Поздравление мальчиков класса с праздником. мальчики!» | ОВР; Пуртова Л.Г. кл.руководитель | тв. кол-в 5 | 1 неделя 3 неделя | |
5. | Я – интересный человек | Проверка сохранности учебников, заполнения дневников, выявление лучшего дневника. Конкурс «Самый, самый!» | кл.руководитель | 5 | 1-4 неделя | |
КТД «Зимний лес полон чудес» | Темирбаев Н.С. классные руководители | 3-7 | 4 неделя | |||
6. | Я – экономист | «Это мы не проходили» - интеллектуальная игра | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |
7. | Я – эколог | Соревнования по пулевой стрельбе | Пикка В.В. учителя ФК | 5-8 | 1 неделя | |
8. | Я – спасатель | Праздник «Скакалка, обруч, я – верные друзья» | Пикка В.В. | 5-11 | 3 неделя | |
9. | Я – здоровый человек | Кл.час «Суд над наркоманией» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
Силовое троеборье | МО учителей ФК | 5-11 | 4 неделя | |||
Посещение спортплощадки, привлечение учащихся к спортивным занятиям в школе и вне школы (утренняя зарядка, спортивные игры после уроков, секции) | кл.руководитель | 5 | 1-4 неделя | |||
МАРТ. Месячник «Мой дом, моя семья» Творческая группа: МО учителей ИЗО, МХК, черчения, технологии, музыки, иностранного языка, классные руководители. | Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» | классные руководители | 1-11 | 3 неделя | ||
1. | Я - политик | Классные вечера, посвящённые Международному женскому дню 8 Марта «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан» | Пронина О.А. | 5-8 | 2 неделя | |
2. | Я – гражданин | Праздничный концерт «От всей души спешим поздравить!» | классные руководители | 1 – 11 | 1 неделя | |
3. | Я - россиянин | Праздник «Тепло любимых рук» | ОВР, муз. работник | тв. кол-вы | 1 неделя | |
Кл.час «Мамино тепло» | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |||
4. | Я – житель Земли | Классный час «Как без книги нам прожить? Книгой надо дорожить!» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
5. | Я – интересный человек | Конкурс оригами «Волшебное превращение» | Байбикова Д.Х. | 5 | 3 неделя | |
Операция «Скворечник» | Багаутдинова А.С. | 1-6 | 2 неделя | |||
6. | Я – экономист | Классный час «Итоги III четверти» | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
7. | Я – эколог | Неделя безопасного движения (каждый классный кол-в планирует свои конкретные мероприятия) Игра «Берегись автомобиля» | ОВР, кл. руководители кл. руководитель | 1-6 5 | 1 неделя | |
Военно-спортивная игра «Зарница» | руководитель ЮИД классные руководители | 1 – 11 | 2 неделя | |||
8. | Я - спасатель | Спортивные состязания «А, ну-ка, девочки!» | Пикка В.В. | 5-6 | 1 неделя | |
Президентские состязания | МО учителей ФК | 5-11 | ||||
9. | Я – здоровый человек | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | МО учителей ФК | 5 – 11 | 1-4 неделя | |
Поездка в аквапарк | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |||
Беседа «Что мы знаем о фитотерапии?» | кл.руководитель | 5 | 2 неделя | |||
АПРЕЛЬ Месячник «В союзе с природой» Творческая группа: МО учителей физики, астрономии, классные руководители. | Заседание Парламента и Правительства | Глава города (класса) | 8 - 9 | 4 неделя | ||
1. | Я - политик | Игра – экспромт «Учимся взаимопониманию» | кл.руководитель | 5 | 2 неделя | |
2. | Я – гражданин | Кл.час «История возникновения Олимпийских игр» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
Фольклорный праздник «Посиделки» | ОВР, кл. руководители | 3-11 | 4 неделя | |||
3. | Я - россиянин | Кл.час «Права ребенка в новом веке» | кл.руководитель | 5 | 3 неделя | |
4. | Я – житель Земли | Беседа «Думайте сами, решайте сами» | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
Городская выставка «Мастер – золотые руки» | ОВР; учителя музыки | тв. кол-вы | 3 неделя | |||
5. | Я – интересный человек | Декада «Весна и птицы» | МО учителей технологии классные руководители | 1-5 | 2 неделя | |
6. | Я - экономист | Экологический праздник «День птиц» | ОВР, руководитель «ЭКОС» | 2 – 8 | в течение месяца | |
7. | Я – эколог | Кл.час «Эта хрупкая планета» | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |
Военно-полевая игра «Орлёнок» | ОВР, классные руководители | 3-7 | 2-3 неделя | |||
8. | Я – спасатель | Соревнования по дартсу | МО учителей ФК | 1-11 | 7 апреля | |
9. | Я – здоровый человек | Веселые старты | МО учителей ФК | 5-11 | 2 неделя | 1 неделя |
КТД «Здоров будешь – всё добудешь» | МО учителей ФК | 5-8 | 4 неделя | |||
Кл.час «Я и мое здоровье» | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |||
МАЙ Месячник «Моя школа» Творческая группа: классные руководители, клуб «Поиск» | Линейка «Последний звонок» | ОВР | 8-11 | 3 неделя | ||
1. | Я – политик | Кл.час «Никто не забыт, ничто не забыто» | кл.руководитель | 5 | 1неделя | |
2. | Я – гражданин | Кл.час «Итоги работы классного органа самоуправления BEMS » | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
Линейка «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!» | классные руководители | 1-11 | 2 неделя | |||
3. | Я – россиянин | Операция «Ветеран» | ОВР | 1 – 11 | 2 неделя | |
Выставка рисунков «Наша дружная семья» | классные руководители | 5 – 7 | 1-2 неделя | |||
4. | Я – житель Земли | Анкетирование «Ростки нашей дружбы». Подведение итогов года. | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
5.
| Я – интересный человек | Посещение выставок, киноцентра. | Кл.руководитель | 3 неделя | ||
6. | Я – экономист | Беседа «Как провести каникулы с пользой» | кл.руководитель | 5 | 4 неделя | |
7. | Я – эколог | Кл.час «Проблема экологии окружающей среды» | кл.руководитель | 5 | 1 неделя | |
Военно – полевые сборы | руководитель ЮИД классные руководители | 1 – 11 | 3-4 неделя | |||
Легкоатлетическая эстафета. | МО учителей ФК | 5-11 | 2 неделя | |||
9. | Я – здоровый человек | Физкультурный праздник, посвященный окончанию учебного года | МО учителей ФК | 5-11 | 2 неделя | |
Всероссийская акция «31 мая - День отказа от курения» | МО учителей ФК | 1-11 | 3 неделя | |||
Кл.час «Внутри и вне пачки сигарет» | кл.руководитель | 5 | 3неделя |
3.Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
В 6 классе обучается 7 разновозрастных детей: 1999 г.р. - 5 чел., 1998 г.р. - 1 чел., 1997 г.р. - 1 чел. Из них 3 мальчика и 4 девочек. У двух детей имеется задержка речевого развития. Один из них (Калугин Данил) стоит на медицинском учёте: «Выраженная задержка психо - речевого развития. Рецидуальное поражение ЦНС. Сложный миопический астигматизм». У Калугина Данила низкий темп деятельности. Группа здоровья у этого ребёнка III. У одного ребёнка (Тюльканова Л.) отмечен синдром угнетения ЦНС. В классе есть ученик (Соловьев Константин), который дублировал обучение в 5 классе.
Почти все дети 6 класса, из семей малообеспеченных, в которых работает только один родитель. Родители в этих семьях являются рабочими или безработными. Мама Малыгиной Анны занята уходом за малолетним ребенком. Шумилов Саша, Малыгина Анна - дети из многодетных семей. Тюльканова Люда находится на опекунстве у бабушки – родителей у неё нет. Калугин Данил является в семье третьим ребенком, двое старших детей – студенты. Мама в этой семье не работает: стоит на учете в центре занятости населения.
Трое детей 5 класса из неполных семей (Тюльканова Л., Малыгина А., Пинчугина Алена).
Оказывать существенную помощь классному руководителю и школе большинство родителей не имеют возможности: 4 семей не проживают в д. Шапша. Не могут они оказать и качественной помощи своим детям в подготовке домашних заданий по учебным предметам, т. к. уровень образования невысокий.
Состав класса многонациональный: Тюльканова Л., Шумилов А. – ханты, Калугин Данил – ненец, Малыгина А., Пинчугина Алена, Соловьев Константин – русские; Сагитова Регина – татарка.
Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, проявляют заботу, помогают друг другу при необходимости.
В классе трое учащихся (Малыгина Анна, Сагитова Регина и Пинчугина Алена) имеют хорошие показатели в учебе. Малыгина Анна обладает хорошими учебными способностями, может учиться на «4» и «5», но со стороны мамы отсутствует надлежащий контроль за ребенком. Аня часто пропускает учебные занятия по болезни и без уважительной причины, поэтому появляются пробелы в знаниях, формируется безответственное отношение к учебной деятельности.
Остальные ученики слабо усваивают программный материал в связи с индивидуальными особенностями, отклонениями психо - физического здоровья, отсутствием качественной помощи родителей. Со стороны учителя - предметника к этим детям требуется повышенное внимание и дифференцированный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
Помимо работы учителем русского языка и литературы, я еще являюсь и заместителем директора по ВР, поэтому в свое портфолио добавляю материал по воспитательной работе. Надеюсь, что данный материа...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. 8 класс.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. План разработан специально для учащихся профильного 8 -Б класса лицея № 82....
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год (9 класс)
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения....
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...