Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?
классный час на тему

Материал для проведения классного часа на очень непростую тему. Прощение - сложное чувство, современные дети весьма обидчивы, не умеют прощать, трудно переживают обиды. Данный классный час призван помочь ребенку осознать. что обида разрушает нас. наше спокойствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prochemu_nuzhno_proshchat_teh_kto_obidel_vas.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать? Материалы к классному часу.

Цель: понять,что такое прощение, почему нужно уметь прощать?

Ход беседы.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что сегодняшний классный час принесет нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдет удачно! А говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, о прощении. Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

Ребята , часто ли мы обижаем друг друга?

Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста... (Обычно все поднимают руки.) Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.
Ответы участников (все отвечают по очереди в кругу):
– Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.
– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.
– Возникают сомнения в существовании справедливости.
– Жизнь меняется в отрицательную сторону...
Учитель: Ребята, а вы кого-нибудь обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого, обидчик?

Ответы участников.

Учитель: Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

Многие люди не понимают, смысл прощения освободить себя (а не обидчика) от тяжести на душе, очистить своё тело и душу  и тем самым облегчить свою жизнь, свой путь к радости и здоровью. До тех пор пока вы не простили обидчика, вы позволяете ему властвовать над вами, признаёте, что он имеет над вами силу, что он заставляет вас страдать, носить обиду в душе и тем самым разрушать себя.
Простить- значит признать: да, этот человек поступил со мной плохо, у него долг передо мной, но я не буду ждать, что он отдаст мне этот долг, я прощу и забуду ,и не буду больше копаться в этом прошлом, потому что мне нужны силы,чтобы жить и действовать в настоящем. Многие думают, что простить -значит помириться с обидчиком и продолжать и дальше терпеть от него обиды. Но это не так. Прощение -это не терпение зла, а осознание вещей такими, какие они есть.

Примирение и поощрение. Одно и то же?.
Прощение и примирение - разные вещи. Если человек не попросил у вас прощения, не признал, что поступал с вами плохо, не покаялся - не торопитесь примиряться. Простите его и тем самым признайте, что вы списываете ему старые долги ничего больше не ждёте и не хотите от него. Простить - это не значит продолжать общаться с тем. чье поведение разрушительно по отношению к вам. Таких людей лучше держать на расстоянии, их милость вам больше не нужна.

Чаще всего кого мы обижаем?

Да, своих близких. Именно  их мы чаще всего обижаем, или они обижают нас. Как же быть?

В общении нужно быть более терпимым, показывать свою любовь.

Напоследок притча.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Беседа с учащимися старших классов на тему "Умеем ли мы прощать? все ли можно простить?"

Материал является сценарием беседы со старшеклассниками на нравственную тему....

Беседа с учащимися "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Беседа с учащимися "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Все ли можно простить?В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научит...

"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?" (классный час)

Классный час "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Классный час. "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"...

Умеем ли мы прощать? Все ли можно прощать?

Цель: учащимися характера появления обид и важности...