Разработка классного часа ко Дню Знаний 1 сентября
классный час (10 класс) по теме

Матвеева Ольга Васильевна

Игра-тренинг "Суд над классом" помогает ребятам познакомиться друг с другом в новом классе, снять напряжение и установить эмоциональный контакт между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_1_sentyabrya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа ко Дню Знаний 1 сентября

Игра-тренинг «Суд над классом»

Подготовила

классный руководитель 10А класса

Матвеева Ольга Васильевна

Муром

2012/2013 учебный год

Цели и задачи мероприятия:

- познакомить ребят друг с другом;

- создать добрую и благоприятную атмосферу в классе;

- снять напряжение и установить эмоциональный контакт между учащимися;

-способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания в классе;

- способствовать созданию сплоченного классного коллектива.

Классный час к 1 сентября - "Суд над классом"

Классный  руководитель:

«Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год, уже в десятый раз, переживаете этот великий стресс - конец лета), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш 10 А класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы 10А класс, обвиняетесь: 


1. В том, что на протяжении двух лет хотите учиться в социально-гуманитарном классе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?); 
2. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут); 
3. В том, что пришли в гуманитарный класс, но толком не знаете друг друга;
4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?; 
5. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга; 
В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться; 
В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом; 
В том, что вы не доверяете своим товарищам; 
В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны. 


Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела». 

Классный  руководитель:

В начале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме! 
Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
 


Если вы забыли, то меня зовут…. 
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
 
Я пришел (пришла) в гуманитарный класс, чтобы…
 


Например, если вы забыли или не знаете, меня зовут Ольга Васильевна.
 
Летом я часто думала о вас.
 
Я пришла в гуманитарный класс, чтобы вместе с вами создать хороший дружный коллектив и сделать свою жизнь в школе более насыщенной и позитивной.

Классный  руководитель:

Молодцы! Вы помните все о себе и, действительно, хотите учиться в гуманитарном классе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики 
______Роганова Алена____________________ 
______Васильев Илья____________________
______Соколова Лера_____________________
______Лакина Юля_____________________ 
______Сидорин Артем_____________________
(5 человек) 
Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика. 

 В нашем классе самым самостоятельным является… 
 Часто меня приятно удивляет… 
 Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… 
 Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… 
 Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… 
 Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
 Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
 Находчивость присуща… 
 Украшением классной дискотеки является… 
 В политики целесообразно рекомендовать… 
 Щедрость не знает границ у… 
 Скромность всегда украшает… 
 Веселее в классе, когда приходит… 
 Самая обаятельная улыбка у …… 
 Чаще всего мне будет сниться… 

Классный  руководитель:

Надо же, и в этом пункте обвинения вы оправдались. Оказывается, вы неплохо знаете друг друга. Я думаю, что для начала этого достаточно. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент. 

Следственный эксперимент: класс разбивается на 2 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса.  Вы должны вписать в текст разные прилагательные, и чем интереснее они будут, тем красочнее будет портрет. Второй группе предлагается собрать чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.  Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают. 

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда…

…………………………………………..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа…

……………………………….

В нем самые ………………………. девушки и самые……………….

………………………………юноши.

Наш класс будет самым ………………………….. и самым

…………………………………….

Пожелаем нашему…………………………………. классу,  

………………………………..радости,  много

…………………………… дней и   …………………………… успеха!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

Классный  руководитель:

Итак, я вижу, что вы отдаете себе отчет в том, что в гуманитарном классе придется много учиться и трудиться. Молодцы, вы снова оправдались. Переходим к пункту обвинения №5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт, и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент.

«Весёлые вопросы – весёлые ответы».

  1. Карточки (в форме осенних листочков): вопросы и ответы. Дети по кругу читают вопросы и получают ответы. Улыбнёмся несуразицам, несовпадениям, ну а если вопрос и ответ адекватен, можно поощрить такую удачу маленьким сувениром.

Весёлые вопросы:

  1. Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
  2. Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
  3. Страдаешь ли ты манией величия?
  4. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
  5. Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
  6. Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
  7. Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
  8. Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
  9. Ты часто носишь на голове ведро?
  10.  Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
  11.  Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
  12.  Ты часто сидишь на крыше?
  13.  Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
  14.  В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
  15.  Ты часто разговариваешь во сне?
  16.  Не ты ли съел всё варенье из буфета?

Весёлые ответы:

  1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
  2. Как вы могли подумать, я же не идиот!
  3. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
  4. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
  5. Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
  6. Это позволено только мне и Наполеону!
  7. У меня просто нет на это времени!
  8. Нет, но иногда я сплю в памперсах.
  9. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
  10.  Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
  11.  У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
  12.  Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
  13.  Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
  14.  А ещё я крестиком вышивать умею.
  15.  Не променяю этого и на десять кило конфет.
  16.  Неплохая идея! Нужно попробовать

То, что вы не разучились улыбаться и смеяться – это очевидно. Но вы должны еще доказать, что вы умеете чувствовать друг друга и готовы сотрудничать.

Игра «Клавиатура»

Проведем игру «Клавиатура». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши компьютерной клавиатуры. На ней можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать,  должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.

Слова: урок, дружба,  школа, ученик, звонок, экзамен, ФГОС, ЕГЭ.

Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е, э, з, ф, г,

Классный  руководитель:

Ну, насколько  вы сплоченные, убедились сами. Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о __10 А__ классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____10 А___ класс, позволить всем учиться в социально-гуманитарном классе в составе 26 человек. А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, что я очень хочу, чтобы за два года учебы в нашем классе вы научились понимать, уважать и ценить друг друга! А я предлагаю вам подружиться  в новом коллективе. Для этого на доске выписаны в 2 столбика имена учащихся, каждый из вас стрелочкой должен указать только одного, с кем за эти 2 года он бы подружился больше всего, то есть выбрать самого лучшего друга.

Алина Боброва                                  Настя Наумова

Илья  Васильев                                 Антон Нургалиев

Дима Ворохобов                              Сима Петрова

Ангелина Галкина                           Алена Платонова

Ангелина Гнидаш                            Алена Попова

Алина Горшкова                              Алена Роганова

Оля  Евстигнеева                             Артем Сидорин

Люба Забусова                                 Ксения Сидорова

Даша Каряева                                  Лера Соколова  

Аня Колесникова                             Настя Суркова

Юля Лакина                                     Вадим Фиохин

Никита Мельников                          Дима Харитонов

Юля Мизяк                                       Настя Щепетова

Вот, пожалуй,  мы и подошли к тому, как можно вас рассадить по партам.  И кто его знает, может эта школьная дружба в дальнейшем перерастет в большую первую  любовь.

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса.  Для этого каждый обведет свою ладонь и  напишет в ней  самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа к Дню знаний "С Новым годом!"

Классный час для учащихся 6-7 классов, посвященный 1 сентября...

разработка классного часа к Дню знаний "Эта магическая цифра 7"

классный час для учащихся 7 класса, содержит презентацию....

Разработка классного часа на День знаний - Урок Мира

Разработка классного часа для 6 класса на День знаний - Урок Мира. Материал содержит текстовый файл и презентацию....

Разработка классного часа на День знаний - Урок Победы

Разработка классного часа на День знаний - Урок Победы для 7 класса....

Методическая разработка классного часа на день Знаний "Урок мира!"

Методическая разработка классного часа на день Знаний "Урок мира!"Разработчик: Егорова Екатерина Петровна, учитель иностранного языка...