Разработка классного часа на День знаний - Урок Победы
методическая разработка (7 класс)
Разработка классного часа на День знаний - Урок Победы для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Урок Победы | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на День знаний, 1 сентября 2020 года в честь 75-й годовщины Победы
УРОК ПОБЕДЫ.
Цель: Формирование нравственных ценностей, чувства патриотизма.
Задачи:
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Ход урока:
Презентация прилагается.
1. Вступление
- Здравствуйте ребята. Отметить успешное окончание 6 класса. Вот и закончилось лето. Надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Я поздравляю всех вас с началом учебного года. С днем знаний.
- Пусть новый учебный год станет для вас интересным, ярким и запоминающим. Желаю вам быть здоровыми, добрыми и честными, дружными, хорошо учиться.
- Итак, мы начинаем наш урок знаний.
2. Урок Победы
Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявлен годом Памяти и Славы и наш сегодняшний урок посвящен 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.
Ребята, вы родились и выросли на мирной земле, вы – счастливые дети.
Завтра весь мир будет праздновать победу во Второй Мировой войне, в которой участвовало 62 из 74 существовавших на тот момент независимых государств. За эти ужасные годы войны случилось многое, истинные патриоты совершали подвиги, жертвовали всем, голодали, страдали, погибали. Все семьи были затронуты войной – если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе… Живых свидетелей, ветеранов уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле. Если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
Прошла война, прошла беда.
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям.
На уроках истории вы узнаете больше информации о ВОВ. Среди вас нет ни одного ученика, который бы ничего не знал о ВОВ. На сегодняшнем уроке мы проведем несколько конкурсов, у вас есть возможность проявить свои знания или узнать что-то новое. (делим класс на 2 команды)
Приготовить жетоны
1 конкурс – Эрудит, поочередно задаем вопросы командам
Вопросы:
1. Почему война называется Великой? (Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил)
2. Почему война называется Отечественной? (она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна)
3. Как назывался немецкий план ведения войны против СССР? (план Барбаросса)
4. Какой город первым принял на себя удар фашистской армии? (город Брест в Белоруссии).
6. Какой первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска? (Ленинград)
7. Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения? (Георгий Константинович Жуков)
8. Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария?
(Водрузили знамя Победы над Рейхстагом)
9. Сколько дней шла Великая Отечественная война? (1418)
10. Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945)
11. Перечислить самые крупные битвы и сражения ВОВ (Московсая, Сталинградская, курская битвы, Белорусская, Берлинская операции)
Информация о ВОВ.
Великая Отечественная война – главное событие Отечественной истории XX века.
Она продолжалась 1418 дней, её жертвами стали 26,6 млн чел., СССР потерял 1/3 часть своего национального богатства.
СССР отразил самое масштабное военное вторжение в истории, доказал своё право на существование и нанёс решительное поражение фашизму.
2 конкурс – «Разведчики»
Из каждой команды выбираются по 2 разведчика. Они получают карточку с текстом секретного донесения, которое они должны передать членам своей команды, но без слов - только при помощи мимики и жестов. Если команда угадывает фразу полностью, то получает 5 баллов. Если частично, то 2 балла. Если не угадывает совсем, то получает ноль.
Тексты донесений: распечатать
1. По дороге едет 6 вражеских танков.
2. В лесу мы встретили 7 автоматчиков.
3 конкурс – «Стихи о войне»
Командам предлагается «рассыпавшийся» отрывок из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин». Отрывок распечатывается и разрезается на отдельные строки. Дети должны собрать и восстановить текст. Максимально за задание можно получить 3 балла. Каждая ошибка – минус один балл.
Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. | Воин твой, слуга народа, С честью может доложить: Воевал четыре года, Воротился из похода И теперь желает жить. |
4 Конкурс – «Радисты»
Задача детей – расшифровать фразу. Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 балл.
Зашифрованная фраза:
Нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим.
−• •− −− −• ••− •••− −• •− −−− −•• −• •− •−−• −−− −••• • −•• •− •−•−•− −−− −•• −• •− −• •− •−− ••• • •••• •••••• −− −•−− −−•• •− −•−• • −• −−− •−−− −• • •−−• −−− ••• − −−− •• −− ••••••
Дни и ночи битву трудную вели Этот день мы приближали, как могли
−•• −• •• •• −• −−− −−−• •• −••• •• − •−− ••− − •−• ••− −•• −• ••− ••−− •−− • •−•• •• ••−•• − −−− − −•• • −• −••− −− −•−− •−−• •−• •• −••• •−•• •• •••− •− •−•• •• •−•−•− −•− •− −•− −− −−− −−• •−•• ••
5 Конкурс – «Военная песня»
Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах прадедов. Но песни хранят не просто память - они сохраняют душу народа. Слушая эти песни, понимаешь, что фашизм победили не сказочные богатыри, а самые обычные люди. Им было страшно, холодно, больно. Но они выстояли. В этом сила и величие наших прадедов. А песни им помогали побеждать, поэтому песни - это тоже ветераны Великой Отечественной войны. Сегодня мы вспомним некоторые из них.
Каждой команде предлагается по 3 минусовки известных песен о войне. Они должны узнать и назвать песню или пропеть из нее строчку. Команда получает столько баллов, сколько песен она угадала. Если одна команда затрудняется назвать песню, то это могут сделать противники за дополнительный балл.
Прослушать 1 куплет песни День победы
Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..
Подвести итоги
1. По дороге едет 6 вражеских танков.
2. В небе мы увидели 7 самолетов.
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Воин твой, слуга народа,
С честью может доложить:
Воевал четыре года,
Воротился из похода
И теперь желает жить.
−•• −• •• •• −• −−− −−−• •• −••• •• − •−− ••− − •−• ••− −•• −• ••− ••−− •−− • •−•• •• ••−•• − −−− − −•• • −• −••− −− −•−−
•−−• •−• •• −••• •−•• •• •••− •− •−•• •• −•− •− −•− −− −−− −−• •−•• ••
Русский | Код | Русский | Код |
А | •− | Р | •−• |
Б | −••• | С | ••• |
В | •−− | Т | − |
Г | −−• | У | ••− |
Д | −•• | Ф | ••−• |
Е и Ё | • | Х | •••• |
Ж | •••− | Ц | −•−• |
З | −−•• | Ч | −−−• |
И | •• | Ш | −−−− |
Й | •−−− | Щ | −−•− |
К | −•− | Ъ | −−•−− |
Л | •−•• | Ы | −•−− |
М | −− | Ь | −••− |
Н | −• | Э | ••−•• |
О | −−− | Ю | ••−− |
П | •−−• | Я | •−•− |
−•• −• •• •• −• −−− −−−• •• −••• •• − •−− ••− − •−• ••− −•• −• ••− ••−− •−− • •−•• •• ••−•• − −−− − −•• • −• −••− −− −•−− •−−• •−• •• −••• •−•• •• •••− •− •−•• •• −•− •− −•− −− −−− −−• •−•• ••
Русский | Код | Русский | Код |
А | •− | Р | •−• |
Б | −••• | С | ••• |
В | •−− | Т | − |
Г | −−• | У | ••− |
Д | −•• | Ф | ••−• |
Е и Ё | • | Х | •••• |
Ж | •••− | Ц | −•−• |
З | −−•• | Ч | −−−• |
И | •• | Ш | −−−− |
Й | •−−− | Щ | −−•− |
К | −•− | Ъ | −−•−− |
Л | •−•• | Ы | −•−− |
М | −− | Ь | −••− |
Н | −• | Э | ••−•• |
О | −−− | Ю | ••−− |
П | •−−• | Я | •−•− |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа ко Дню Знаний 1 сентября
Игра-тренинг "Суд над классом" помогает ребятам познакомиться друг с другом в новом классе, снять напряжение и установить эмоциональный контакт между ними....
Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы
· Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, г...
Разработка классного часа на тему: Единый урок знаний "Я - патриот своей страны"
Разработка данного классного часа "Я -патриот своей страны" посвящена 25-летию Независимости Республики Казахстан, а также патриотическому акту "Мәнгілік Ел".Цель мероприятия:1)...
Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»
Цели:Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя ...
Разработка классного часа на День знаний - Урок Мира
Разработка классного часа для 6 класса на День знаний - Урок Мира. Материал содержит текстовый файл и презентацию....
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...
Методическая разработка классного часа на день Знаний "Урок мира!"
Методическая разработка классного часа на день Знаний "Урок мира!"Разработчик: Егорова Екатерина Петровна, учитель иностранного языка...