Разработка классного часа на тему "16 сентября- день защиты озонового слоя Земли"
классный час по экологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок «Болезни» Земли
Здравствуйте, ребята.
Ребята, давайте вспомним : годом чего является 2013 год? (слайд1)
Почему объявлен год Экологии?
В рамках этого года мы сегодня проведем «Урок чистоты» на тему «Болезни Земли».( слайд 2)
А что является причиной болезни нашей Земли? ( безответственное отношение хозяина планеты, т.е. человека)
Да, у нашей планеты имеются глобальные проблемы. С какими проблемами вы знакомы?
- Основными проблемами нашей планеты являются: ( слайд 3)
- Глобальное потепление
- Уничтожение лесов
- Повышение уровня мирового океана
- Кислотные дожди
- Разрушение озонового слоя
- Загрязнение почв, воды,атмосферы
Мы с вами остановимся на некоторых из них.
1.Глобальное потепление . Видеоролик http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=2987997)
Глобальное потепление может привести Повышению уровня мирового океана
2.Повышение уровня мирового океана. Видеоролик http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=2987997
3 Разрушение озонового слоя.
Многие слышали понятия озоновый слой, озоновые дыры, озон.
А что же это такое?
Каковы последствия озоновых дыр?
Это мы сегодня на уроке должны выяснить.
ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ (от греч. ózo — пахну и spháira — шар) — слой на высоте около 25 км, отличающийся повышенной концентрацией озона (О3). Так называемый «озоновый экран» задерживает ультрафиолетовую радиацию с длинами волн до 0,15 – 0,29 мкм, гибельную для всего живого. (слайд 4)
Озон образуется в верхних слоях атмосферы из атомарного кислорода в результате химической реакции под влиянием солнечной радиации.
Слой озона удивительно тонок. Если бы этот газ сосредоточить у поверхности Земли, то он образовал бы пленку лишь в 2-4 мм толщиной (минимум – в районе экватора, максимум – у полюсов). ( слайд 5)
Однако и эта пленка надежно защищает нас, почти полностью поглощая опасные ультрафиолетовые лучи. Без нее жизнь сохранилась бы лишь в глубинах вод (глубже 10 м) и в тех слоях почвы, куда не проникает солнечная радиация.
ОЗОНОВАЯ ДЫРА — разрыв озонового слоя (диаметром свыше 1000 км), возникший над Антарктидой , Арктикой и перемещающийся в населенные районы Австралии.
Видеоролик http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=2987997
Что является причинами возникновения этих дыр?(слайд 6)
Это: 1. Запуски ракет , взрывы
2.выбросы самолетов
3.использование человеком минеральных удобрении
4. это фреоны использующие в холодильной промышленности(слайд 7)
5.выбросы вулканов ( рисунок http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=2987997)
6.использование хлора и хлоросодержащих веществ
Каковы же последствия образования дыр? ( слайд 8)
По мнению врачей, каждый потерянный процент озона в масштабах планеты вызывает до 150 тысяч дополнительных случаев слепоты из-за катаракты, на 2,6 процента увеличивается количество раковых заболеваний кожи, значительно возрастает число болезней, вызванных ослаблением иммунной системы человека.
Наибольшему риску подвержены жители северного полушария со светлой кожей. Но страдают не только люди. УФ-В излучение, к примеру, крайне вредно для планктона, мальков, креветок, крабов, водорослей, обитающих на поверхности океана.
Проблема озоновых дыр- очень большая проблема всего человечества. В 1987 году 36 стран, в том числе и Россия, подписали документ, согласно которому страны-участники должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ.
16 сентября отмечается важная для мирового сообщества дата - Международный день защиты озонового слоя Земли. (слайд 9)
Этот день отмечается с 1994 года.
День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой.
Выводы учащихся по вопросам: ( слайд 10)
Для чего нужен защитный (озоновый) экран?
На каких высотах расположен озоновый экран?
Что влияет на истощение озонового слоя?
А что же нужно человечеству сделать, чтобы предотвратить увеличение этих озоновых дыр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на патриотическую тему «День воинской славы России. 11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра»
Классный час на патриотическую тему в игровой форме...
Методическая разработка классного часа для 5 класса. День рождения наук.
Цель: Получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс – 5 Приобщать детей к знаниям....
Защити озоновый слой и климат Земли
Авторы:Рощупкина Виктория,учащаяся 10А класса, ...
Методическая разработка Классного часа На тему: «Всемирный День Зрения»
Методическая разработка Классного часаНа тему: «Всемирный День Зрения»...
День защиты озонового слоя
Озоновый слой.Его разрушение является глобальной проблемой человечества....
С Ц Е Н А Р И Й КЛАССНОГО ЧАСА на 1 сентября "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 10-го бета КЛАССА"
КЛАССНОГО ЧАСА на 1 сентября "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 10-го бета КЛАССА"Дата 2 сентября 2019 года...
Защити озоновый слой и климат земли
Защити озоновый слой и климат земли...