Семейные ценности. Настоящее и прошлое
классный час по теме
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_cennosti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные ценности. Настоящее и прошлое
Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через задачи:
- обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте;
- определение нравственных ориентиров;
- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;
- воспитание чувства ответственности перед будущим;
- приобретение навыков ведения дискуссии;
- развитие навыков мыслительной деятельности;
- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- формирование коммуникативной культуры;
- воспитание чувства ответственности за коллективный труд;
- умение обобщать наработанный материал в виде синквейна.
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас в нашем дискуссионном клубе. Тема нашего сегодняшнего заседания : “Семейные ценности. Прошлое – настоящее”.
Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да) Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же ? (нет) Т. е. представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.
(1 место – самое важное и т.д.)
Ребята, покажите свои ватманы. Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем?
(варианты ответов)
Действительно, почему для человека так важна семья.
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные ……Давайте попытаемся продолжить этот список. (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)
Да, ребята, семья очень важна для каждого человека, но не только, семья – это основа общества, ведь общество состоит из семей. И если нравственные ориентиры будут сбиты, если семейные ценности перестанут быть значимыми, то и все общество заболеет. Жизнь меняется, и те ценности, которые раньше казались незыблемыми, к сожалению, подвергаются изменениям. Посмотрите, что может произойти, если мы сместим приоритеты в нашем кластере. Допустим, что для каждого человека на первом месте окажутся не семья и дети, а карьера. Ведь именно так сейчас и происходит. Зачем тогда человеку заводить семью, детей – все это большие препятствия к достижению цели. Последствия: снижение рождаемости, рационализм заменяет сердечность и милосердие, любовь превращается в партнерские отношения. Почему мы с вами об этом говорим? Вы - дети , и наше будущее и будущее страны зависит от вас И поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
В продолжение поэтической темы прошу вас придумать синквейн на тему: Семейные ценности/Семейные традиции/Семья. Работа может быть групповая или индивидуальная.
БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА
1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
2.А теперь скажите «семья»поитальянски. (Мафия.)
3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?
(Аист.)
4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносить сор из избы.)
5. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.
(Гореть.)
6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.
(Софья, то есть Мудрость.)
7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?
(Третьяк, поскрёбыш.)
8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
(О матрёшке.)
10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?
(С восемнадцати лет.)
11. Как называется фамилия женщины до её замужества?
(Девичья.)
12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.
(«Дюймовочка».)
13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
15. Родительский инструктаж одним словом – это...
(Наказ.)
16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Моя сестра.)
17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?
(Улей, борть.)
18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Мать-и-мачеха.)
19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?
(Алфавит.)
20. В каком месяце отмечается Международный день семей?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»
Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообщество кровно близких люд...
Внеурочное занятие Семейные ценности в прошлом и настоящем
Методическая разработка внеурочного занятия может быть использована как на уроках по истории России, так и на внеурочных мероприятиях в рамках предметной недели, а так же на тематических классны...
КЛАССНЫЙ ЧАС "СЕМЬЯ: ПРОШЛОЕ. НАСТОЯШЕЕ. БУДУЩЕЕ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"
ЦЕЛЬ: - углубление представлений учащихся о важности постижения семейных корней. ЗАДАЧИ: - расширять знания о семейных ценностях; - прививать знания изучения истории семьи; - восп...
Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: · подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...
Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).
Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....
Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков). Мартынова М.В., Тихонова Е.В., методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
Из опыта работы. Диагностика формирования семейных ценностей у подростков....
«Гендерный подход в преподавании истории: семейные ценности и миссия полов в контексте прошлого»
При изучении Гендерного подхода в современном образовании, прослеживается влияние современных тенденций жизни и общества на полоролевое воспитание детей....