Я и мой родной уголок
методическая разработка по теме

Яклашкина Светлана Николаевна

Этот классный час  посвящен  обсуждению жизненно-важных ценностей для любого человека: любви к родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moy_rodnoy_ugolok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Я и мой родной уголок

    Этот классный час  посвящен  обсуждению жизненно-важных ценностей для любого человека: любви к родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие.

    Цели классного часа: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родного города, улиц,  на которых они живут, о людях, прославивших свой город; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.

 Форма проведения: час общения.

Оформление: Мультимедийная презентация учеников.            

Эпиграф:  « Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»

                                                                                               У. Фоскало

                                                 Ход классного  часа

 Музыкальное сопровождение:  песни «Родная улица моя», «Городок».

  1. Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек тоже обладает исторической памятью. Память – это  то, что связывает нас со своими корнями.
  2. «Путешествие по старым улицам города Канаш» (презентация).

Группа учащихся рассказывает об облике старого города и историческом прошлом улиц города.

  1. Моя родная улица.

Ученики рассказывают об улицах, которые стали для них родными,   о том, как давно живет их семья на этой улице, что связывает их семью с улицей и т. д.

  1. « Гордость нашего города» (о людях, прославивших свой город)

- Как каждый из вас относится к своему родному уголку?  (Люблю, сажаю деревья, цветы, стараюсь лучше узнать о его прошлом, доброе отношение к его жителям, стараюсь придерживаться традиций моего народа, радуюсь его красоте и чистоте…)

5. Учащиеся в группах готовят ответы на вопросы:

- Какие места родного уголка для вас памятны?

-Что можно сделать, чтобы наш город стал еще краше?

-Что вы предлагаете  для того, чтобы еще лучше узнать историю своего края?

- Как вы понимаете слова Маленького Принца из сказки Сент – Экзюпери:    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».     

Дискуссия. Ученики высказывают  свою точку зрения.

(Маленький Принц, наверное, нам хочет сказать, что мы должны себя любить, любить и свою землю. Ты сам красив, и все вокруг тебя должно быть красиво).

Вторая часть высказывания:  «приведи в порядок свою планету» - это значит, что мы должны привести в порядок свои мысли в голове:  свое мировосприятие, мировоззрение.

- Человек должен заботиться не только о себе, но и о своей земле, планете. Моя планета пока – это мой родной уголок.

Природа создала нас, чтобы мы о ней могли заботиться, а не только быть потребителем:

- Сажать деревья, кустарники, цветы.

- Не сорить.

- Надо любить и бережно относиться к своей родной земле.

- Пусть зарождается в наших сердцах любовь к каждой травинке, букашке.

- Делать скворечники, ведь пение птиц тоже украшает нашу землю.

- Любить братьев наших меньших.

- Постигать памятные места.

- Самое главное помнить, что мы дети чувашского народа, что наши корни в Чувашской республике.

6.  Составьте правила, по какому принципу вы должны жить в своем родном крае?

- Посади, вырасти дерево, цветок, растение.

- Будь Человеком с большой буквы.                                                                                                 - Сердцем и душой прикоснись к традициям своего народа.

 - Делай все то, что может украсить твой родной уголок.

 - Изучай окружающий мир и умей делать его лучше.

 - Будь исследователем, краеведом.

- Только тот человек достоин уважения, кто себя любит и ценит, а природа – это мы. Значит, любить природу – любить себя.

Учитель:  в каждой семье существуют традиции, которые поддерживаются из поколения в поколение. Расскажите о них.

( рассказ учеников)

  1. Заключительное слово.

- Наше общение подходит к концу. Пройдет время, и многие из вас  уедут в другие города,  кто-то останется в родном городе. Но самое главное – сохраните тепло и любовь к родной улице, к тому месту, где вы начали свою жизнь.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

-  Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чем задумались? Что решили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приветствую тебя , родной мой уголок".

Час общения о малой Родине Хакасии. Способствует расширению кругозора, развитию творческих способностейи воспитанию любви к Родине....

Авторская программа внеурочной деятельности " Уголок земли родной"

Программа внеурочной деятельности состоит из двух частей: теоретической и практической. В работе даны основные направления внеурочной деятельности, ее виды, тематическое планирование....

Авторская программа внеурочной деятельности "Уголок земли родной" (презентация)

В презентации даны основные направления, формы, методы внеурочной деятельности, тематическое планирование. Авторская программа составлена для 6 класса....

Статья "Уголок земли моей родной - село Пристенное"

В статье прослеживается история развития и возникновения села Пристенное....

"И останется в сердце до боли знакомый, уголок, ставший всем нам родным..." (175-летию Мало-Куналейской средней школы посвящается)

В данной статье автор прослеживает пути становления и развития Мало-Куналейской средней школы....

Проект. Творческий марафон «Родное село – милый сердцу уголок»

Сохранение культурно – исторического наследия, приобщение подростков к народным традициям. Мероприятия , проведенные в ходе реализации творческого проекта, помогают привлечь внимание общест...