Я и мой родной уголок
методическая разработка по теме
Этот классный час посвящен обсуждению жизненно-важных ценностей для любого человека: любви к родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_rodnoy_ugolok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мой родной уголок
Этот классный час посвящен обсуждению жизненно-важных ценностей для любого человека: любви к родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие.
Цели классного часа: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родного города, улиц, на которых они живут, о людях, прославивших свой город; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Форма проведения: час общения.
Оформление: Мультимедийная презентация учеников.
Эпиграф: « Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»
У. Фоскало
Ход классного часа
Музыкальное сопровождение: песни «Родная улица моя», «Городок».
- Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек тоже обладает исторической памятью. Память – это то, что связывает нас со своими корнями.
- «Путешествие по старым улицам города Канаш» (презентация).
Группа учащихся рассказывает об облике старого города и историческом прошлом улиц города.
- Моя родная улица.
Ученики рассказывают об улицах, которые стали для них родными, о том, как давно живет их семья на этой улице, что связывает их семью с улицей и т. д.
- « Гордость нашего города» (о людях, прославивших свой город)
- Как каждый из вас относится к своему родному уголку? (Люблю, сажаю деревья, цветы, стараюсь лучше узнать о его прошлом, доброе отношение к его жителям, стараюсь придерживаться традиций моего народа, радуюсь его красоте и чистоте…)
5. Учащиеся в группах готовят ответы на вопросы:
- Какие места родного уголка для вас памятны?
-Что можно сделать, чтобы наш город стал еще краше?
-Что вы предлагаете для того, чтобы еще лучше узнать историю своего края?
- Как вы понимаете слова Маленького Принца из сказки Сент – Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Дискуссия. Ученики высказывают свою точку зрения.
(Маленький Принц, наверное, нам хочет сказать, что мы должны себя любить, любить и свою землю. Ты сам красив, и все вокруг тебя должно быть красиво).
Вторая часть высказывания: «приведи в порядок свою планету» - это значит, что мы должны привести в порядок свои мысли в голове: свое мировосприятие, мировоззрение.
- Человек должен заботиться не только о себе, но и о своей земле, планете. Моя планета пока – это мой родной уголок.
Природа создала нас, чтобы мы о ней могли заботиться, а не только быть потребителем:
- Сажать деревья, кустарники, цветы.
- Не сорить.
- Надо любить и бережно относиться к своей родной земле.
- Пусть зарождается в наших сердцах любовь к каждой травинке, букашке.
- Делать скворечники, ведь пение птиц тоже украшает нашу землю.
- Любить братьев наших меньших.
- Постигать памятные места.
- Самое главное помнить, что мы дети чувашского народа, что наши корни в Чувашской республике.
6. Составьте правила, по какому принципу вы должны жить в своем родном крае?
- Посади, вырасти дерево, цветок, растение.
- Будь Человеком с большой буквы. - Сердцем и душой прикоснись к традициям своего народа.
- Делай все то, что может украсить твой родной уголок.
- Изучай окружающий мир и умей делать его лучше.
- Будь исследователем, краеведом.
- Только тот человек достоин уважения, кто себя любит и ценит, а природа – это мы. Значит, любить природу – любить себя.
Учитель: в каждой семье существуют традиции, которые поддерживаются из поколения в поколение. Расскажите о них.
( рассказ учеников)
- Заключительное слово.
- Наше общение подходит к концу. Пройдет время, и многие из вас уедут в другие города, кто-то останется в родном городе. Но самое главное – сохраните тепло и любовь к родной улице, к тому месту, где вы начали свою жизнь.
- Подведение итогов (рефлексия)
- Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чем задумались? Что решили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приветствую тебя , родной мой уголок".
Час общения о малой Родине Хакасии. Способствует расширению кругозора, развитию творческих способностейи воспитанию любви к Родине....
Авторская программа внеурочной деятельности " Уголок земли родной"
Программа внеурочной деятельности состоит из двух частей: теоретической и практической. В работе даны основные направления внеурочной деятельности, ее виды, тематическое планирование....
Авторская программа внеурочной деятельности "Уголок земли родной" (презентация)
В презентации даны основные направления, формы, методы внеурочной деятельности, тематическое планирование. Авторская программа составлена для 6 класса....
Статья "Уголок земли моей родной - село Пристенное"
В статье прослеживается история развития и возникновения села Пристенное....
"И останется в сердце до боли знакомый, уголок, ставший всем нам родным..." (175-летию Мало-Куналейской средней школы посвящается)
В данной статье автор прослеживает пути становления и развития Мало-Куналейской средней школы....
Проект. Творческий марафон «Родное село – милый сердцу уголок»
Сохранение культурно – исторического наследия, приобщение подростков к народным традициям. Мероприятия , проведенные в ходе реализации творческого проекта, помогают привлечь внимание общест...