"Приветствую тебя , родной мой уголок".
методическая разработка (5 класс) по теме
Час общения о малой Родине Хакасии. Способствует расширению кругозора, развитию творческих способностейи воспитанию любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privetstvuyu_tebya_rodnoy_moy_ugolok.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РГООУ «Боградская санаторная школа – интернат»
Час общения
Выполнила: Дельвер Н. И.
2011 г.
Час общения на тему «Приветствую тебя, родной мой уголок»
Цель: Воспитание любви к малой Родине.
Задачи:
- Расширить знание учащихся о Хакасии.
- Способствовать повышению интеллектуального и духовного уровня
- Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе, толерантность к народам, проживающих на территории Хакасии.
Форма проведения: Экскурсия – путешествие.
Методы:
1. Словесный
- Иллюстративный
- Частично – поисковый
- Метод стимулирования (похвалы)
Форма работы: Индивидуальная и фронтальная.
Наглядность: Мультимедиа (показ слайдов, музыка).
Предшествующая работа: Дети самостоятельно вели подборку материала к занятию.
Словарные слова: топонимика, менгиры.
I. Организационный момент.
Звучит песня о Хакасии. Идет слайд природы Хакасии. (После первого куплета сл. Ведущей).
1 Вед. « Хакасский край, заветный край России.
Земля легенд и сказок старины
В твои просторы, степи золотые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены »
2 Вед. « Слова мудреца: « жалкая участь ждет тот народ, который не помнит дел своих предков, не чтит их памятью Он обречен на вымирание…. »
1 Вед. Ребята, давайте вспомним, как называется наша Родина? (Россия), а малая Родина? (Хакасия). Какой город является столицей Хакасии? (Абакан).
Вы, наверное, догадались, о чем у нас пойдет речь. (Показ слайда с сообщением темы).
II. Основная часть.
2 Вед. Сегодня нам ближе познакомиться с Хакасией поможет наука – топонимика. (это наука о географических названиях. Слово топонимика показана на экране).
1 Вед. А теперь я предлагаю всем дружной командой совершить мысленное путешествие по Хакасии. А совершим мы его с помощью волшебного самолета, а нашими экскурсоводами будут сами ребята. (Идет слайд карты Хакасии). (Физминутка с ромашками).
2 Вед. В состав Хакасии входят 8 административных районов, 324 реки, 500 озер. На Енисее созданы 2 крупных водохранилища – Красноярское и Саяно – Шушенское. Республика имеет свой флаг и герб. Хакасии исполнилось в 2007 году 300 лет.
1 Вед. Итак, наша первая станция «Столица Хакасии – город Абакан». (Яша: «Абакан, в январе 1931 года получил статус города. Свое название город получил по названию реки Абакан. Слово «Абакан» имеет 3 значения в переводе с хакасского, согласно разным легендам:
1. Светлая чистая вода (абхан сух). 2. Путь к племени (аба – племя, кан – путь). 3. Водная артерия (абы – вода, кан – путь). По народным преданиям медведь – великан держал в страхе всю округу, был тяжело ранен. Медведь, истекая кровью, бросал огромные камни – скалы, а потом сам превратился в скалу, которая разделила реку Абакан на большой и малый. Назвал народ реку Абакан – медвежья кровь. Сейчас город Абакан – культурный административный центр Хакасии.
«Абакан – чудесный город
Абакан – наш центр родной
Парк Мечты – большая гордость
Не объедешь стороной»).
1 Вед. Итак, продвигаемся дальше. 2 станция «Боградский район». (Кристина Ф. и Наташа В.:
«Вот мое село Боград
Каждый житель ему рад
Обойди весь белый свет
Лучше в мире села нет»)
(Далее рассказ о Бограде).
Следующая станция «село Первомайское». (Прилука Ю, Прикула В.:
«Первомайское село
В гости ждет всегда оно
В Карчелык всех приглашает
Шашлычком всех угощает»
«Есть в кафе у нас павлины
Красота не обсказать
Если хочешь удивиться
Там есть, что вам показать»)
Следующая станция «село Сарагаш». Идут слайды Сарагаш и цветы. (Веноков С.:
«Мое село родное в дали от центра ты
Люблю тебя всем сердцем
Дарю тебе цветы»)
Станция «Знаменка». (Хозее И.: «Село родное – Знаменка
На трассе ты стоишь
Людей всегда встречаешь
И «Здравствуй» говоришь»)
Станция «Большая Ерба». (Ванеев П.: «Село Большая Ерба – это родина моя
Я горжусь своим селом
Там на свет появился я»)
Станция «Ширинский район». (Кристина: «Про ширинские озера знают люди
всей Земли
Сколько тайн они скрывают
Сколько пользы принесли»)
(Идет слайд о озерах Шира)
(Даниил: «Шира – районный центр. Через поселок проходит железная дорога, центральная трасса Енисей. Поселок окружен множеством озер и имеет курорт Российского значения»)
Станция «Усть – Абаканский район». (Миша – рассказ об Усть – Абакане)
Станция «Аскизский район». (Рассказ о менгирах). «Менгиры – каменные изваяния. Слово «мен» - камень, «гир» - длинный. В Хакасии менгиры стали изучать с 1992 г. Менгиры использовали для проведения ритуальных обрядов. Например, после удачной охоты, древние люди приходили к менгирам, разводили костер и бросали в него куски мяса, отдавая дань Богам. Также люди использовали менгиры в лечебных целях. Эти менгиры гладкие, отшлифованные. Это произошло от постоянного прикосновения и поглаживания человеческих
рук. Ученые заметили, что во время длительной работы возле этих камней ухудшается состояние здоровья и человек может уснуть.
Аскизский район самый богатый по содержанию этих менгиров».
Станция «Аскиз». (Диана Т.: «Кто бывал хоть раз в Аскизе
Не забудет никогда
Там красивая природа
Даже ходят поезда.
Приезжайте к нам в Аскиз
И получите сюрприз»)
Станция «село Софнояно». (Саяна Ч.: «А Софяново село – очень красивое оно
Здесь люди добрые живут
И природу берегут»)
Станция «Нижние Сиры». (Денис Т.: «Нижние Сиры – большое село
В нем есть Сундук – Ларец скала
Всех удивить может она.
Приезжайте в гости к нам
Всегда будем рады Вам»)
(Вова К. рассказывает о Нижних Сирах)
Станция «Казановка». (Кристина Д.: «Я в Казановке живу
И горжусь я этим
Красоты такой не сыщешь
Ты негде на свете»)
Станция «село Усть – Есть». (Сагатаева Н.: «Приезжайте к нам в Усть – Есть
У нас все для жизни есть
Есть и ягоды, и фрукты
И, конечно, все продукты.
Много гор, озер и рек
Живет богато человек»)
Станция «поселок Бельтырский» («ранняя Новостройка»). (Демид:
«Поселок Бельтырский в долине стоит
И душу мою он всегда бередит
Там воздух чудесный, там речка бежит
Селом нашим чудным народ дорожит»)
Станция «Апчинаев». (Тарина. Рассказ)
Станция «Балыкса». (Анжела. Рассказ).
III. Заключительная часть.
1 Вед. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами мысленно побывали в своих родных уголках. Почувствовали тепло домашнего очага. Мне хотелось бы узнать, что нового вы для себя получили? (ответы детей).
2 Вед. Давайте, ребята, проверим, запомнили ли Вы места, где мы сегодня были и найдем их на карте. (слова о любви к Родине и родным).
IV. Итог. (рефлексия, т.е. обратная связь)
Поблагодарить детей за активную работу.
Дети размещают мордашки веселые или грустные, соответствующие их настроению на данный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - литературная гостиная по творчеству М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»
Литературная гостиная «Приветствую тебя, Кавказ седой» Цель: помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться; постаратьс...
Тебя родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!
В 1991 году был принят конституционный закон РК « О государственной Независимости РК».За ним закрепилось его исключительная собственность на земле и ее недра, воды, воздушное пространство,...
Благодарю тебя, родная!
Стихи собственного сочинения, прошу судить не строго. Написала специально для классного часа по теме ""ДЕНЬ МАТЕРИ" в 5 классе....
«А для тебя, родная, есть почта полевая...».
Урок письма «А для тебя, родная, есть почта полевая...»....
Тебя, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!
Открытый классный час в 5 классе, посвященный Дню независимости Республики Казахстан...
Стихотворение о маме. "Благодарю тебя, родная мама"
Нежное и красивое стихотворение о маме....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»
Композицию можно использовать на уроках внеклассного чтения в 7, 8 классах при изучении лирики М. Ю. Лермонтова....