"Приветствую тебя , родной мой уголок".
методическая разработка (5 класс) по теме

Дельвер Надежда Ивановна

Час общения о малой Родине Хакасии. Способствует расширению кругозора, развитию творческих способностейи воспитанию любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privetstvuyu_tebya_rodnoy_moy_ugolok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                          РГООУ «Боградская санаторная школа – интернат»

                       Час общения

                                                                                                                              Выполнила: Дельвер Н. И.

                                                                                                                                                   

                                                                                  2011 г.

Час общения на тему «Приветствую тебя, родной мой уголок»

 Цель: Воспитание любви к малой Родине.

 Задачи:

  1. Расширить знание учащихся о Хакасии.
  2. Способствовать повышению интеллектуального и духовного уровня
  3. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе, толерантность к народам, проживающих на территории Хакасии.

Форма проведения: Экскурсия – путешествие.

Методы:

1. Словесный

  1. Иллюстративный
  2. Частично – поисковый
  3. Метод стимулирования (похвалы)

Форма работы: Индивидуальная и фронтальная.

Наглядность: Мультимедиа (показ слайдов, музыка).

Предшествующая работа: Дети самостоятельно вели подборку материала к занятию.

Словарные слова: топонимика, менгиры.  

          I. Организационный момент.

Звучит песня о Хакасии. Идет слайд природы Хакасии. (После первого куплета сл. Ведущей).

  1 Вед.                       « Хакасский край, заветный край России.

                                   Земля легенд и сказок старины

                                   В твои просторы, степи золотые

                                   Мы с детских лет всем сердцем влюблены »

  2 Вед. « Слова мудреца: « жалкая участь ждет тот народ, который не помнит                 дел своих предков, не чтит их памятью Он обречен на вымирание…. »

1 Вед. Ребята, давайте вспомним, как называется наша Родина? (Россия), а малая Родина? (Хакасия). Какой город является столицей Хакасии? (Абакан).                                

Вы, наверное, догадались, о чем у нас пойдет речь. (Показ слайда с сообщением темы).

                                                II. Основная часть.

2 Вед. Сегодня нам ближе познакомиться с Хакасией поможет наука – топонимика. (это наука о географических названиях. Слово топонимика показана на экране).

1 Вед. А теперь я предлагаю всем дружной командой совершить мысленное путешествие по Хакасии. А совершим мы его с помощью волшебного самолета,                   а нашими экскурсоводами будут сами ребята. (Идет слайд карты Хакасии). (Физминутка с ромашками).

2 Вед. В состав Хакасии входят 8 административных районов, 324 реки, 500 озер. На Енисее созданы 2 крупных водохранилища – Красноярское и Саяно – Шушенское. Республика имеет свой флаг и герб. Хакасии исполнилось в 2007 году 300 лет.

1 Вед. Итак, наша первая станция «Столица Хакасии – город Абакан». (Яша: «Абакан, в январе 1931 года получил статус города. Свое название город      получил по названию реки Абакан. Слово «Абакан» имеет 3 значения в переводе с хакасского, согласно разным легендам:                            

1. Светлая чистая вода (абхан сух). 2. Путь к племени (аба – племя, кан – путь).               3. Водная артерия (абы – вода, кан – путь). По народным преданиям медведь – великан держал в страхе всю округу, был тяжело ранен. Медведь, истекая кровью, бросал огромные камни – скалы, а потом сам превратился в скалу, которая разделила реку Абакан на большой и малый. Назвал народ реку Абакан – медвежья кровь. Сейчас город Абакан – культурный административный центр Хакасии.

«Абакан – чудесный город

Абакан – наш центр родной

Парк Мечты – большая гордость

Не объедешь стороной»).

1 Вед. Итак, продвигаемся дальше. 2 станция «Боградский район». (Кристина Ф. и Наташа В.:      

«Вот мое село Боград

Каждый житель ему рад

Обойди весь белый свет

Лучше в мире села нет»)

(Далее рассказ о Бограде).

Следующая станция «село Первомайское». (Прилука Ю, Прикула В.:

«Первомайское село

В гости ждет всегда оно

В Карчелык всех приглашает

Шашлычком всех угощает»

«Есть в кафе у нас павлины

Красота не обсказать

Если хочешь удивиться

Там есть, что вам показать»)

Следующая станция «село Сарагаш». Идут слайды Сарагаш и цветы.                       (Веноков С.:

«Мое село родное в дали от центра ты

Люблю тебя всем сердцем

Дарю тебе цветы»)

Станция «Знаменка». (Хозее И.: «Село родное – Знаменка

                                                        На трассе ты стоишь

                                                        Людей всегда встречаешь

                                                        И «Здравствуй» говоришь»)  

Станция «Большая Ерба». (Ванеев П.: «Село Большая Ерба – это родина моя

                                                                  Я горжусь своим селом

                                                                  Там на свет появился я»)

Станция «Ширинский район». (Кристина: «Про ширинские озера знают люди  

                                                                         всей Земли

                                                                         Сколько тайн они скрывают

                                                                         Сколько пользы принесли»)

(Идет слайд о озерах Шира)

(Даниил: «Шира – районный центр. Через поселок проходит железная дорога, центральная трасса Енисей. Поселок окружен множеством озер и имеет курорт Российского значения»)

Станция «Усть – Абаканский район». (Миша – рассказ об Усть – Абакане)

Станция «Аскизский район». (Рассказ о менгирах). «Менгиры – каменные изваяния. Слово «мен» - камень, «гир» - длинный. В Хакасии менгиры стали изучать с 1992 г. Менгиры использовали для проведения ритуальных обрядов. Например, после удачной охоты, древние люди приходили к менгирам,   разводили костер и бросали в него куски мяса, отдавая дань Богам. Также люди использовали менгиры в лечебных целях. Эти менгиры гладкие, отшлифованные. Это произошло от постоянного прикосновения и поглаживания человеческих

рук. Ученые заметили, что во время длительной работы возле этих камней ухудшается состояние здоровья и человек может уснуть.

Аскизский район самый богатый по содержанию этих менгиров».

Станция «Аскиз». (Диана Т.: «Кто бывал хоть раз в Аскизе

                                                   Не забудет никогда

                                                   Там красивая природа

                                                   Даже ходят поезда.

                                                   Приезжайте к нам в Аскиз

                                                   И получите сюрприз»)

Станция «село Софнояно». (Саяна Ч.: «А Софяново село – очень красивое оно

                                                                  Здесь люди добрые живут

                                                                  И природу берегут»)

Станция «Нижние Сиры». (Денис Т.: «Нижние Сиры – большое село

                                                                 В нем есть Сундук – Ларец скала

                                                                 Всех удивить может она.

                                                                 Приезжайте в гости к нам

                                                                 Всегда будем рады Вам»)

(Вова К. рассказывает о Нижних Сирах)

Станция «Казановка». (Кристина Д.: «Я в Казановке живу

                                                                И горжусь я этим

                                                                Красоты такой не сыщешь

                                                                Ты негде на свете»)

Станция «село Усть – Есть». (Сагатаева Н.: «Приезжайте к нам в Усть – Есть

                                                                            У нас все для жизни есть

                                                                             Есть и ягоды, и фрукты

                                                                             И, конечно, все продукты.

                                                                             Много гор, озер и рек

                                                                             Живет богато человек»)

Станция «поселок Бельтырский» («ранняя Новостройка»). (Демид:

«Поселок Бельтырский в долине стоит

И душу мою он всегда бередит

Там воздух чудесный, там речка бежит

Селом нашим чудным народ дорожит»)

Станция «Апчинаев». (Тарина. Рассказ)

Станция «Балыкса». (Анжела. Рассказ).

   

                         III. Заключительная часть.

1 Вед. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами мысленно побывали в своих родных уголках. Почувствовали тепло домашнего очага. Мне хотелось бы узнать, что нового вы для себя получили? (ответы детей).

2 Вед. Давайте, ребята, проверим, запомнили ли Вы места, где мы сегодня были и найдем их на карте. (слова о любви к Родине и родным).

                   

                           IV. Итог. (рефлексия, т.е. обратная связь)

Поблагодарить детей за активную работу.

Дети размещают мордашки веселые или грустные, соответствующие их настроению на данный момент.

     

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - литературная гостиная по творчеству М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»

Литературная гостиная «Приветствую тебя, Кавказ седой» Цель: помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться; по­старатьс...

Тебя родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!

В 1991  году был принят конституционный закон РК « О государственной Независимости РК».За ним закрепилось его исключительная собственность на земле и ее недра, воды, воздушное пространство,...

Благодарю тебя, родная!

Стихи собственного сочинения, прошу судить не строго. Написала специально для классного часа по теме ""ДЕНЬ МАТЕРИ" в 5 классе....

«А для тебя, родная, есть почта полевая...».

Урок письма «А для тебя, родная, есть почта полевая...»....

Тебя, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!

Открытый классный час в 5 классе, посвященный Дню независимости Республики Казахстан...

Стихотворение о маме. "Благодарю тебя, родная мама"

Нежное и красивое стихотворение о маме....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова «Приветствую тебя, Кавказ седой!»

Композицию можно использовать на уроках внеклассного чтения в 7, 8 классах при изучении лирики М. Ю. Лермонтова....