Классный час
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе «Б»
Тема: «Жизнь со знаком +»
Цель: пропагандировать значение здорового образа жизни для учащихся.
Задачи:
- Знакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни».
- Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
- Вместе с учащимися разработать основные аспекты ЗОЖ.
План проведения классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Разминка учащихся «Жизнь со знаком +».
- Сценка «Бой вредным привычкам».
- Ролевая игра «Учимся говорить «НЕТ».
- Физкультминутка.
- Диалог с учащимися: «Какие факторы, помимо названных, влияют на здоровье учащихся?»
- Работа в группах:
а) Составление режима дня;
б) Составление памятки «Правила работы за компьютером»;
в) Составить пирамиду здорового питания;
г)
8. Разучивание упражнений для глаз.
9. Тест.
10. Подведение итогов классного часа.
Ход классного часа:
1. Здравствуйте ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья. Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым. Ведь сердце человека имеет потенциал в 300 лет, внутренние органы - 200 лет. Поэтому ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (древние греки считали, что умереть в 70 лет - значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Наша задача сегодня определить, что нужно делать, чтобы прожить жизнь со знаком +.
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
2.Разминка учащихся “Жизнь со знаком+.”
Классный руководитель предлагает учащимся назвать жизненные ценности и составляющие ЗОЖ, а также аспекты, вызывающие снижение качества жизни, болезни.
Приблизительные ответы:
Здоровье: Болезнь:
Жизнь со знаком “+” Жизнь со знаком”-“
· Свободная жизнь. Зависимая жизнь.
· Радостная жизнь. Горестная жизнь.
· Нравственная жизнь. Безнравственная жизнь.
· Жизнь: могу, хочу, Жизнь: не могу, не хочу,
желаю, должен. не желаю, не должен.
· Жизнь с надеждой, любовью, Жизнь без надежд, кра-
красотой соты
· Интересная жизнь. Скучная жизнь.
· Жизнь с целью. Бесцельная жизнь.
· Жизнь с совестью. Бессовестная жизнь.
· Добрая жизнь. Жизнь со злом.
· Ответственная жизнь. Безответственная жизнь.
· Активная жизнь. Пассивная жизнь.
· Трудолюбивая жизнь. Ленивая жизнь.
· Гигиеническая жизнь. Нечистоплотная жизнь.
· Трезвая жизнь. Хмельная жизнь.
· Жизнь с будущим. Жизнь без перспектив.
· Продуктивная жизнь. Потребляющая жизнь.
· Милосердная жизнь. Жестокосердная жизнь.
- Сценка «Бой вредным привычкам»
Во время чтения текста 3 – мя учениками, 4 участница – женщина - классный руководитель, покрытая черным шарфом, обвивает их черными нитями. Женщина в черном символизирует болезнь.)
1 ученик.
Табачный туман обмана.
Кто курит табак, тот себе враг.
Русская пословица.
Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни. При табакокурении:
25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление!
2 ученик.
Алкоголь-шаг в пропасть.
Пьянство – это добровольное сумасшествие.
Сенека.
Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов : печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!
3 ученик.
Наркотики - война без взрывов.
Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.
Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь … И тишина
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
( 1 и 2 ученик разрывают черные нити, женщина сбрасывает черный шарф, все трое выпрямляют спины и громким голосом читают хором призывы.)
Призывы: “Долой наркотики!”
“ Сигареты долой!”
“ Пьянство – вон из жизни!”
Классный руководитель.
- Как устоять против этого дурмана?
4. Ролевая игра «Учимся говорить НЕТ»
(ситуации раздаются на каждый стол - принимают участие 4 группы).
В ходе игры будут создаваться различные ситуации, где кому-то из Вас будет предложена сигарета, а вы должны суметь отказаться.
Ситуация 1:
Представьте, что Вы нашли на улице красивую пачку сигарет с несколькими сигаретами. Что Вы будете делать?
Ситуация 2. Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация 3:
Однажды в школьном туалете к Вам подошёл старший по возрасту ученик и протянул сигарету с предложением попробовать. Вы отказались. Тогда он начал смеяться над Вами, говоря при этом, что Вы ещё малы, не доросли, что Вы «маменькин сынок». Что Вы будете делать?
Ситуация 4:
Однажды когда Вы шли по улице, к Вам пристали двое более старших ребят. Началась драка, но силы были не равны. Вам бы очень досталось в этой потасовке, если бы не помощь незнакомого парня, проходившего мимо. Он быстро разогнал обидчиков. Вы были очень признательны ему. Вы узнали, что он живёт по соседству с Вами. После этого случая Вы не раз виделись с ним во дворе, здоровались с ним за руку. Однажды, когда он находился в компании своих друзей, Вы тоже подошли к нему, чтобы поздороваться. Он познакомил Вас со своими друзьями. Один из этих ребят вытащил пачку сигарет и протянул всем ребятам по очереди, в том числе и Вам. Что случилось дальше?
Итог игры:
- В какой ситуации легче уступить?
- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!
Классный руководитель. Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти.
- Физкультминутка.
- Устали немного? Давайте отдохнем.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встать из-за парт);
Раз, два, а потом шагнул вперед (шаг вперед);
Раз, два, и поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
- Диалог с учащимися:
- Какие факторы, помимо названных, влияют на здоровье учащихся?
(ответы учащихся)
- Работа в группах.
Классный руководитель: Предлагаю вам еще поработать в группах.
1 группа составляет оптимальный вариант режима дня ученика 8 класса.
2 группа составляет памятку «Правила работы за компьютером».
3 группа составляет пирамиду здорового питания.
4 группа попытается вывести формулу здоровья, что нужно делать, чтобы быть здоровым и чего делать нельзя.
8. Разучивание упражнений для глаз.
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, я рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
а. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
б. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
в. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
г. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
9. Тест, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития.
1) Соблюдаю ли я режим дня?
да - 3, нет -1
2) Делаю ли я утреннюю зарядку?
да – 3, нет – 1
3) С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
да- 3, нет – 1
4) Занимаюсь ли я физическим трудом?
да – 3, нет – 1
5) Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
да- 3, нет – 1
6) Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
да- 3, нет – 1
7) Люблю ли я свежий воздух?
да- 3, нет – 1
8) Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
да- 3, нет – 1
9) Умею ли я плавать?
да- 3, нет – 1
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов – низкая; 14-19 баллов – средняя; 20-27 баллов – высокая.
10. Подведение итогов классного часа.
_ Что нужно делать каждодневно, чтобы ваша жизнь была со знаком +?
(ответы учащихся)
Классный руководитель: Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...