Воспитательная программа "Родная семья"
рабочая программа (5 класс) по теме
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobanova_rodnaya_semya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа «Родная семья».
Актуальность.
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Одним из направлений, в работе по духовно-нравственному воспитанию, является совместная деятельность школы и семьи.
Целью программы является воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.
Основные задачи: укрепление престижа и роли семьи в сознании детей;
оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании учащимися своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник;
всестороннее развитие личности ребенка, его творческих способностей;
оказание помощи семье в воспитании детей, гармонизации семейных отношений;
коррекция семейного воспитания;
изучение семейных традиций;
обучение приемам совместного творчества детей и родителей;
знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребёнка. повышение уровня педагогической культуры родителей, психолого - педагогическое просвещение родителей;
активизирование работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе.
Сроки реализации данной программы: один год
Формы работы:
Классные часы
Беседы, диспуты, викторины
Коллективные творческие дела
Исследовательская деятельность
Смотры-конкурсы, выставки
Объект деятельности: программа рассчитана на учащихся 5 класса.
Ожидаемые результаты реализации данной программы:
честность, уважительное и доброжелательное отношение к старшим членам семьи, взрослым людям; самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде; проявление уважения к семейным традициям.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, принтер, фотобумага, цифровой фотоаппарат.
Содержание:
Месяц | Название мероприятия | Форма | Особенность взаимодействия родителей и детей |
сентябрь | «Первый раз в пятый класс» | Классный час | Родители присутствуют на классном часу, высказывают своё мнение о классном часе, о деятельности детей, оставляют пожелания в классном уголке на учебный год детям, написав их на лучиках солнца. Деятельность детей и родителей отражается классным руководителем в классном уголке (солнышко, фото с кл.часа) |
сентябрь | «Осень урожайная» | Выставка-конкурс | Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок. Результат работы отражается классным руководителем в классном уголке (фотографии). |
октябрь | « Я и моя семья» | Круглый стол | Дети рассказывают о своей семье, совместной деятельности, показывают фотографии. |
октябрь | «Каков я дома» | Круглый стол | Учащиеся характеризуют себя как помощника родителей. |
ноябрь | «В каждом рисунке МАМА» | Выставка рисунков | Дети готовят рисунки ко Дню Матери |
ноябрь | Праздник МАМ | Концерт | Дети готовят концерт для своих мам, бабушек, проводится совместное чаепитие, конкурсы для мам и их детей. |
декабрь | «Семейные традиции и традиции нашей семьи» | Классный час | Родители и дети готовят рассказ о семейных традициях. |
декабрь | «Как встретить Новый год в семье» | Круглый стол | Дети рассказывают как они встречают Новый год, обмениваются мнениями, историческими справками, дополнительной информацией. |
январь | «История моей семьи» | Классный час | Совместное создание исторического древа семьи |
февраль | «День защитника Отечества» | Классный час | Детьми оформляются поздравительные открытки, выступления по теме, приглашаются папы, дедушки. |
Март | Поздравительные листовки ко Дню 8 марта. | Коллективное творческое дело | Дети для мам, бабушек делают открытки своими руками. |
март | «Мама, дочки и сыночки» | Конкурсная программа | Мамы выставляют работы, сделанные своими руками, конкурс блюд, дети готовят праздничную программу и конкурсы. |
апрель | «Тепло родного очага» | Беседа, диспут | Приглашаются несколько родителей, рассказывающих о важности семейных отношений. |
май | «День Победы» | Классный час | Посещение монумента павшим в Вов с родителями. |
май | Вот и закончился учебный год | Концертная программа | Дети готовят концертную программу по итогам года, совместное чаепитие. Классный руководитель показывает фотографии детей и родителей с различных мероприятий, видеоматериалы. |
Работа с родителями:
Месяц | Мероприятие | Формы работы | Задачи |
сентябрь | Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» | Торжественное собрание | 1. Социологический опрос родителей. 2. Показать родителям видео и фотоматериал про их детей с классных часов, выставки поделок из плодов и овощей, с «Осеннего балла». |
октябрь | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | Круглый стол | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с детьми. |
январь | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» | Работа в группах Подготовка памяток | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. |
март | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» | Круглый стол Анкетирование | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. |
май | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» | Устный журнал Анкетирование родителей Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей. |
|
сентябрь | 1-е сентября Осенний бал «Осень урожайная» | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Организовать совместную работу родителей и детей |
ноябрь | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери | Праздник «День Матери» | Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. |
декабрь | Строительство снежного городка Новогодний карнавал | Утренник | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. |
февраль | Военно-патриотическая неделя. | Классный час | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. |
март | Конкурс «Мамы и дочки» | Конкурсы творческих дел | Организовать совместную работу родителей и детей |
апрель | Выставка художественно-прикладного творчества | выставка | Организовать совместную работу родителей и детей |
май | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. | Митинг у монумента павшим в ВОВ | Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно ориентированного подхода. З а д а ч и: – проанализировать со...
"Воспитательный потенциал семьи" родительское собрание
Выступление предназначено для общешкольного родительского собрания. Предусмотрена предварительная работа по созданию выставки творческих работ"Мир семейных увлечений", где показаны будут результа...
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Программа воспитательной работы "Семья"
Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы...
Воспитательная программа "Семь равных Я"
Программа «СЕМЬ РАВНЫХ Я»Программа, направленная на формирование ценности семьи, ответственного родительства, выработку норм поведения в различных ситуациях семейной жизни, навыков домашнего труда в Х...
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в...
Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности
Выступление на ШМО...