Игра "А ну-ка, парни!"
классный час по теме
Это мероприятие посвящено 23 февраля. Разработано для учащихся 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_parni.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь в честь Дня защитника Отечества, который приходится на 23 февраля. Ребята, как будущие солдаты и офицеры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь. Ребята, любой человек может в душе мечтать о подвигах, но грош ему цена, если этот человек слабый, трусливый и ничего не умеет.
А сейчас я прошу всех мальчиков выстроиться в шеренгу по росту и рассчитаться на первый-второй. Ребята под номером один организуют первую команду под названием «Сила», а под номером два — команду «Воля».
У нас также имеется совет главнокомандующих — это наше жюри .
Итак, начнем нашу конкурсную программу « Ану-ка, парни», с разминки. Для каждой команды я задам несколько вопросов.
«РАЗМИНКА»
Вопросы
Для команды 1
• Назовите воинские звания в Российской армии. (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верховный главнокомандующий Российской Федерации.)
• Какие рода войск входят в Вооруженные силы Российской Федерации? (Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска.)
• Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, шапка, берет, каска.)
Для команды 2
• Назовите воинские звания Военно-морского флота Российской Федерации. (Матрос, старший матрос, старшина 2-й статьи, старшина 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга, капитан 1-го ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, Адмирал Флота.)
• Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
• Какую верхнюю одежду носят военнослужащие? (Шинель, бушлат, пальто, плащ, мундир, китель, куртка, тужурка.)
«Конкурс силачей»
ВЕДУЩИЙ: А теперь от каждой команды мне нужен один силач. Есть такие? Начинаем спортивное соревнование. Кто из вас большее количество раз поднимет четырехкилограммовую гирю? Двое членов жюри будут вести счет.
(Ребята участвуют в соревновании. Жюри определяет победителя конкурса.
«Снайпер»
ВЕДУЩИЙ: Пришло время проверить, насколько вы меткие. На стене вы видите две мишени дартса. На штурм мишени от каждой команды выходят два снайпера. Каждому игроку дается пять попыток для того, чтобы попасть в центр мишени.
(Команды выполняют задание. Жюри определяет победителя конкурса.)
«Конкурс на сообразительность»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас интеллектуальное задание для всей команды. Вам нужно из слова «Генералиссимус» составить как можно больше слов в единственном числе. Запишите все слова на листок бумаги, и через десять минут мы посмотрим, кто придумал большее количество слов.
(Команды выполняют задание. Жюри оценивает результаты конкурса.
«Интеллектуальная игра»
ВЕДУЩИЙ: А теперь вам предстоит участвовать в интеллектуальной игре. Суть игры заключается в следующем: у меня есть пять жетонов различного цвета (белый, зеленый, красный, синий, оранжевый). Каждый цвет обозначает категорию вопросов. Команды по очереди тянут жребий. В зависимости от того, какой цвет им достался, задается вопрос из соответствующей категории. Итак, начнем.
Вопросы ■ Белый цвет — чины, медали и мундиры.
1. Каким орденом награждали в России исключительно за воинскую храбрость?
• Св. Александра Невского;
• Св. Владимира;
• Св. Георгия Победоносца.
2. Какой офицерский чин является самым младшим в Российском флоте?
• Мичман;
• бомбардир;
• лейтенант.
3. Назовите высшую солдатскую награду в России конца XIX — начала XX в.
• Орден Св. Анны IV степени;
• Георгиевский крест;
• Станислав III степени.
■Зеленый цвет — техника, оружие.
1. Расшифруйте название танка КВ.
•Клим Ворошилов;
•Красное вооружение;
•Красный воин.
2. Вспомните неофициальное название истребителя МиГ-29.
• Сокол;
• кречет;
• стриж.
3. «Клин», «Кобра»
«Кедр», «Кипарис»-— это названия моделей российских…
•Пистолетов-пулеметов;
• сторожевых катеров;
• гранат.
■Красный цвет — люди, даты, города .
1. Какой российский летчик совершил первый воздушный таран в 1941 г.?
• П. И. Нестеров;
• И. Н. Кожедуб;
• П. С. Рябцев.
2. Когда и по какому поводу был произведен в Москве первый победный салют?
• 23 ноября 1942 г., в связи с окружением под Сталинградом группировки немецко-фашистских войск;
• 12 мая 1944 г., в связи с завершением операции по освобождению Крыма;
• 5 августа 1943 г., в честь советских войск, освободивших города Орел и Белгород.
3. Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечественной войны?
• И. В. Сталин;
• Г. К. Жуков;
• К. Е. Ворошилов.
■ Синий цвет — обо всем понемногу.
1. Укажите название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы.
• Крюково;
• Куропаты;
• Прохоровка.
2. Кого немцы в годы войны прозвали «черной смертью»?
• Танки;
• морскую пехоту;
• самолеты-истребители.
3. Какая крепость находится на берегу реки Буг?
• Шлиссельбургская;
• Брестская;
• Кронштадт.
■ Оранжевый цвет — военные операции.
1. Какая из битв произошла в 1941 г.?
• Сталинградская битва;
• битва за Москву;
• битва под Курской дугой.
2. Вспомните кодовое название плана германского командования по захвату Советского Союза.
• «Тайфун»;
• «Барбаросса»;
• «Смерч».
3. В районе какой реки шло сражение под командованием Г. К. Жукова?
• Халхин-Гол;
• Амазонка;
• Янцзы.
(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)
«Народная мудрость »
ВЕДУЩИЙ: Следующее задание — вам необходимо будет вспомнить пословицы. Я выдам каждой команде по два конверта, в которых находятся разрезанные на кусочки пословицы, посвященные военной теме. За десять минут вам нужно собрать две пословицы.
Пословицы
Для команды 1
• Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.
• Мужественный пеняет на себя, а трусливый — на товарища.
Для команды 2
• Бой красен мужеством, а товарищ — дружеством.
• Дома и стены помогают.
(Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги конкурса.)
«Богатыри»
ВЕДУЩИЙ: А теперь я предлагаю командам померяться силами в ручной схватке. От каждой команды в конкурсе участвует один человек. Вам предстоит испытать свои силы в армрестлинге.
(Команды участвуют в конкурсе. Жюри определяет победителя конкурса.)
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Я благодарю всех ребят за участие. Вы прошли все испытания и показали себя сильными и смелыми. Желаю вам так держать и быть храбрыми воинами. А теперь жюри назовет команду-победительницу.
(Подведение итогов, награждение команды-победительницы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете, каким он парнем был?
Издавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! Можно сказать, что тогда вся наша планета с во...
Внеклассное мероприятие к 23 февраля "Парни, парни - наша сила"
мероприятие спортивного характера....
Советы ребятам, играющим в баскетбол
Основные технические приемы, используемые в баскетболе....
Открытое занятие по теме: «Растения, играющие в прятки»
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь...
Ученик играющий
Что способствует развитию личности? Чтение. А что вызывает потребность в чтении? Потребность в саморазвитии. Как разбудить эту потребность?...
«Парни, парни –наша сила»
Конкурсно-воспитательное мероприятие на 23 февраля. «Парни, парни –наша сила»...
А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Урок литературы в 5 классе
А.С. Пушкин « На статую юноши, играющего в бабки. На статую юноши, играющего в свайку». Фольклор. Встреча вторая. Литература, 5 класс, Часть 1, Архангельский А.Н.,...