Героические уроки прошлого
классный час (5 класс) по теме
Одним из основных направлений деятельности педагога-воспитателя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами, может быть успешной, если она проводится с учащимися на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_rekviem_geroicheskie_uroki_proshlogo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из основных направлений деятельности педагога-воспитателя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами, может быть успешной, если она проводится с учащимися на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Задачи:
· воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
· формирование готовности к защите Родины;
· развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей воспитанников.
Оборудование: презентация «Из истории войны»; подбор мелодий Вов.
Ход занятия:
«Умирают солдаты дважды:
От штыка или пули вражьей
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих».
(А. Романов).
I. Организационный момент.
-У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до настоящего времени не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.
II. Работа по теме.
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая 1418 дней.
Вас война отметила метиной особою,
В жизни не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою - 1418 дней.
Наградила вас она фронтовым содружеством,
Не было содружества крепче и родней,
Под огнем, под пулями закаляла мужество – 1418 дней.
Сколько горя вынесло ваше поколение,
Каждый день теряли вы фронтовых друзей,
Каждый день, задумайтесь, день поминовения – 1418 дней.
Вами было сделано все во имя Родины.
И еще послужим мы Родине своей,
Все теперь под силу нам, если вами пройдено 1418 дней!
- Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было…
Ученик:
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Ученица:
Уходили мальчики - на плечах шинели
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Ученица 2:
Не хотели мальчики поддаваться страху
Поднимались мальчики по свистку в атаку,
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – храбрые солдаты,
Повидали мальчики, стиснув автоматы –
Волгу-В 41, Шпрее-В 45.
Показали мальчики за 4 года
Что такое мальчики нашего народа!
Демонстрация слайдов: «Битва за Москву», «Битва за Сталинград», «Курская Дуга», «Блокада Ленинграда», «Фашистский новый порядок», «Освобождение», «Битва за Берлин».
- Послушайте письмо матери к сыну. На фоне мелодии песни «Журавли» ученики читают «Письмо на фронт».
«Сынок, мой милый! Вот мы каждый день слушаем радио и очень беспокоимся, что враг рвется к нашей любимой Москве. Но нет, не бывать этому, не ступит вражья нога на Красную площадь. Сыны мои, дорогие, кровные мои. Вас четверо сражается на фронте. Бейте фашистов, уничтожайте их. Если вам не хватит силенок, я отца вашего пошлю на помощь, а сама пойду рыть яму до кровавых мозолей. О нас, сынок, не беспокойся. Целую тебя, твоя мама».
- Это было в 1941 году. А в 1943 году пришла похоронка. Печалью, жгучей, как рана, скорбью наполнилось ее сердце и душа на всю оставшуюся жизнь. В черном платке на голове сидит она у окна, с не зашторенной занавеской, все смотрит в сторону, поднимает глаза к небу. Теперь он там, на облаках и в ее щемящем от грусти и боли сердце.
- Среди тех, кто мужественно сражался на фронтах той Великой войны, были и наши земляки, жители нашего поселка. Их имена и подвиги записаны на гранитных плитах в мемориале Памяти воинской славы.
Объявляется минута молчания.
- О войне надо помнить всегда, помнить для того, чтобы трагедия не повторилась вновь.
Ученица: Люди, покуда сердца стучатся, помните! Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста – помните!
Ученик:
Вы в битве Родину спасли.
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей земли.
За все спасибо вам, солдаты.
И в добрый час, счастливый час.
Час мирного рассвета.
Во имя вас, во имя вас.
III. Итог занятия.
- Пришло мирное время, но шрамы войны остались в каждом городе, в каждом селе и поселке. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев. Они пали, их нет, но они живут в нашей памяти, в наших сердцах. Наша встреча подошла к концу, но она еще долго будет звучать в ваших сердцах. Поделитесь своими мыслями, чувствами с родителями, друзьями. Радости, здоровья, мира всем вам.
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию к нашему мемориалу Памяти воинской славы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки в 5 классе по теме" Героическое прошлое нашей родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"
объяснение темы ведётся на примере произведений С. С. Прокфьева Кантата "Александр Невский" и произведения живописи П. Корина Триптих "Александр Невский", фрагмент из кинофильма С. Эйзенштена "Алексан...
Интегрированный урок. ИЗО-Музыка. Тема: "Героическое прошлое нашего народа в произведениях музыки и изобразительного искусства"
Данный урок позволяет на примере произведений музыки, живописи раскрыть нравственные понятия, связанные с любовью к Родине....
интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства».
интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства»....
Разработка урока "Героическое прошлое России. Л.Н.Толстой «Петя Ростов». Знакомство с героем."
Разработка урока...
Урок на тему: «Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне»
Урок рассказывает о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, показывает, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями....
Тема урока: «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства».
Тема урока: «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства»....
Урок мужества «Героическое прошлое нашего города. Дорога Жизни».
Урок мужества «Героическое прошлое нашего города. Дорога Жизни»....
Комментарии
классный час-реквием
воспитание патриотизма через призму прошлых лет