Открытый классный час "Моя семь-Я -моя Родина"
классный час (5 класс) по теме
Данная разработка предназначена в помощь клаасным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krugu_semi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час " Моя семьЯ-моя Родина"
Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье, с своему родному краю, воспитание патриотического чувства к Родине.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья, история родного города, Олимпийские игры
- Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
- Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
- Плакаты для оформления доски (название классного часа).
- Раздаточный материал с заданиями.
Учитель: Добрый день! Я рада видеть вас здесь на нашем первом классном часе. Сегодня наша встреча посвящена семье и родине. «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Читает ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).
- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
В нашей стране недавно появился замечательный праздник «День семьи, любви и верности»,который празднуют в России 8 июля. Это православный вариант Дня всех влюбленных, который у католиков отмечается14 февраля. У нашего праздника очень нежный символ — ромашка.
Для России это молодой праздник, он отмечается в пятый раз. Главными героями дня являются святые Петр и Февронья —покровители православного брака, настоящей любви и верности. Хотя праздник молод, но он уже прижился.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
Пословицы:
- В гостях хорошо …
- Не нужен клад …
- Чем богаты …
- Когда семья вместе …
- Один в поле …
- Семья в куче…
- Дома и стены
- Мой дом
-В семье
Варианты ответов: тем и рады, а дома лучше ,когда в семье лад, не воин, так и душа на месте, не страшны и тучи, так и душа на месте, помогают, коли в семье лад, моя крепость, и каша гуще .
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Но семья-это не только близкие люди, это всё то с чем она связана -и дом, в котором мы живём и город, где родились и даже страна. Всё это неразрывно связано. А ещё –у всего этого- и у семьи и у города и у страны есть своя история! Что вы знаете об истории нашего города? Кто стал его основателем?
В воскресенье, 1 июня 1645 года, было положено основание городу Усмани. В 1645 году на месте нынешнего города была построена оборонительная крепость Усмань. Ее строил воевода Степан Михайловия Вельяминов. Через 30 лет укрепления обветшали, но опасность с юга сохранялась. Поэтому в 1684 году они были восстановлены. Кроме того, по соседству построили городДемшинск.
Семьи служилых людей жили в окрестных слободах — Стрелецкой, Пушкарской и Казачьей.
К 1780-м годам креспостные укрепления снова обветшали: от них остались лишь земляной вал и неглубокий ров.
Позже, в 1779 году, Усмань стала городом — центром Усманского уезда.
В 1790-х годах на Базарной площади построили каменную соборную Богоявленскую церковь. Это было первое кирпичное здание Усмани. Ранее, в 1778 году, на этой площади возвели каменную Пятницкую, а в 1788 году — каменную Никольскую церковь.
Сегодня Усмань стал красивым и современном городом с красивыми зданиями фонтанами и современными спортивными сооружениями. В нашей области и во всей стране всё направлено на развитие спорта. Так от нашей области а летних Олимпийских играх принимали участие 9 человек.
Стрелок Виталий Фокеев и пловец Владимир Дятчин уже успели познать все сложности олимпийских соревнований и добились высоких достижений, байдарочница Вера Собетова, стрелок Любовь Яскевич и легкоатлетка Ксения Вдовина недавно также успешно заявили о себе на российских и международных соревнованиях. Воспитанницы липецкой школы волейбола Светлана Крючкова и Юлия Меркулова включены в состав сборной России. Но скоро нам выпадет серьёзное испытание. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. И спортсмены из нашего края опять примут участие в них.
«Юные поэты»
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья.
Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
- Спасибо за работу, до свидания!
Литература:
1) Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37 Ст. «Формирование толерантного поведения в семье.»
2) Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»
3) Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Ст. «Я и семья»
4) Журнал «Классный руководитель», №3-2004 Ст. «Я в мире и мир во мне.»
5) Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Моя Родина"
Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...
Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»
сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...
открытый классный час "Семья и семейные ценности"
: «Семья и семейные ценности»Цель :осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществляется через задачи:- опре...
Конспект открытого классного часа на тему: "Россия - родина моя!".
Конспект открытого классного часа на тему: "Россия - родина моя!". Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (формулирование понятия «гражданин»...
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"
Классный час " История моей семьи. История моей Родины"...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...