"За здоровый образ жизни"
классный час по теме

Кашкина Наталья Ивановна

 Игра "За здоровый образ жизни" направлена на формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_igra.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Счастливый случай"

Тема: "За здоровый образ жизни"

Цель: формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Форма проведения: игра

Оборудование: лото, карточки с вопросами для каждой команды, черный ящик, секундомер.

1-й гейм "Дальше, дальше..."

Команды отвечают на вопросы поочередно. Один вопрос один балл. Время ограничено.

Вопросы 1-йкоманде:

  1. Одних людей называют совами, других - жаворонками. Чем различаются эти типы людей? (Биологическими ритмами).
  2. Сколько часов в сутки должен спать подросток? (9-10 часов).
  3. Что изучает гельминтология? (Червей - паразитов).
  4. Что такое кариес? (Болезнь разрушающая зубы).
  5. Соблюдая ее, вы соблюдаете главный ее принцип: "Чистота - залог здоровья". (Гигиена).
  6. Пониженная двигательная активность. (Гиподинамия).
  7. Дрессировка организма для здоровья. (Закаливание).
  8. Ее причина - недостаток гемоглобина в крови.(Анемия).
  9. Повышенная чувствительность организма к воздействию определенных факторов окружающей среды.(Аллергия).
  10.  Полное благополучие физического состояния.(Здоровье).

Вопросы 2-й команде:

  1. Назовите принципы закаливания: три "П". (Постепенно, последовательно, постоянно).
  2. Переживание для организма.(Стресс).
  3. Питание по распорядку. (Диета).
  4. Способность организма давать отпор чужеродным телам.(Иммунитет).
  5. Нарушение функции организма, возникающее при недостатке витаминов. (Авитаминоз).
  6. Приспособление живых организмов к условиям среды обитания. (Адаптация).
  7. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Что это?  (Типы темперамента).
  8. Вредное вещество, в избытке содержащееся в пережаренных продуктах. (Канцерогены).
  9. Какому русскому писателю принадлежат строки: "Водка белая, но красит нос и чернит репутацию"? (А.П.Чехову).
  10.   Какие вредные вещества изобилуют в арбузной корке? (Нитраты).                            

2-й гейм "Заморочки  из бочки"

Участники команд по очереди достают из бочонка вопросы-заморочки и отвечают на них.

  1. Если верить древнему историку, во времена походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого чудодейственного металла изготовляли офицерскую посуду? (Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами).
  2. Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно - можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а сок его улучшает пищеварение. (Каланхоэ).
  3. Какая поговорка расписывает нам режим питания? ("Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу").
  4. Может ли обычная розетка стать источником заболевания? (Да, если она находится у изголовья кровати. Розетки и электромагнитные приборы создают в квартирах пересекающиеся электромагнитные поля, которые могут изменить электромагнитное поле человека и вызывать заболевания).
  5. Установлено, что не менее 90℅ курильщиков со стажем воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Почему? (Они с рождения были пассивными курильщиками).
  6. Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы).
  7. По каким признакам можно предположить, что человек употребляет наркотики? (Расширенные зрачки, красный цвет глаз, агрессивность, нервозность, худоба, бледность кожных покровов).
  8. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар - персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, она способствует снижению кровяного давления. Кроме того, вырабатывает вещество гирудин, предотвращающее свертываемость крови).
  9. Стоит ли в жару употреблять много жидкости? (В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль. Чем больше пьешь, тем больше у организма потребности к восстановлению солевого баланса - человека мучает жажда. Чтобы избежать этого, рекомендуется съесть с утра кусочек хлеба, посыпанный солью).
  10.  Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? (Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья).
  11.  Почему человек, употребивший алкоголь, может легко получить обморожение и даже замерзнуть? (Алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции, человек теряет тепло, не ощущая при этом холода).
  12.  Во многих селах России и Украины был обычай: летом во избежание скисания молока опускать в него лягушек. Какую функцию выполняли лягушки? (Слизь кожных желез лягушек содержит бактерицидные вещества. Они и мешают развиваться молочнокислым бактериям, от которых зависит скисание молока).

3-й гейм "Ты - мне, я - тебе"

Команды задают друг другу по три вопроса.

1. Можно ли считать экологически чистыми овощи, выращенные с использованием навоза, без других органических удобрений?  (Если выращивать овощи на почвах с интенсивным внесением навоза, то количество нитратов в них даже увеличивается, кроме того, навоз может вызвать загрязнение продукции яйцами гельминтов и другими возбудителями заболеваний).

2. В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями. а в средней полосе в умеренном климате часто. Почему? (В Арктике и Антарктиде воздух практически стерильный, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы при очень низких температурах погибают. В средней полосе из-за благоприятного климата в воздухе много болезнетворных бактерий и вирусов, вызывающих респираторные заболевания).

3. В Средние века существовала казнь "под колокол". Кто был палачом? (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма громких звуков для человека - 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 - непереносимые).

4. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево как священное. По Якутским поверьям, на ветках его живет хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом:

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - скрип утешать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Что это за дерево и о чем поется в песне? (Береза. Люди освещали дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; отвар из березовых почек лечил от болезней почек, печени; березовыми вениками мыли полы и парились в бане).

  5.  Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей).

6. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (Чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, не курить).

4-й гейм "Темная лошадка"

Вопросы задает медицинский работник. Ответы на вопросы находятся в черном ящике.

1. В черном ящике находятся незаменимые гомологические активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (Витамины).

2. Изделие находящееся в черном ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги. (Сигарета).

5-й гейм "Гонка за лидером"

Каждый вопрос - 1 балл. Время ограничено - минута.

           Вопрос 1-й команде:

  1. Летучие вещества, угнетающие многие бактерии. (Фитонциды).
  2. Гормон страха. (Адреналин).
  3.  Человеческий орган размером с кулак.(Сердце).
  4. Эмоциональное выражение потребности человека в пище. (Аппетит).
  5. Углеводород из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии. (Глюкоза).
  6. Тип питания, исключающий животную пищу. (Вегетарианство).
  7. В сутки ее организму требуется около 2-х литров. (Вода).
  8. Сок этого растения используют вместо йода. для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел).
  9. Какое культурное растение выводит веснушки. (Петрушка).
  10. Металл, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. (Свинец).

Вопрос 2-й команде:

  1. Минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 метра).
  2. Какое растение способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум).
  3. Вещество, употребление которого вызывает быстрое привыкание и приводит к полной деградации личности ю.(Наркотики).
  4.  Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (Сок).
  5. "Орган злости". (Печень: застой желчи приводит к плохому настроению, беспокойству, озабоченности, злости).
  6. Комнатные растения, используемые для лечения нарывов. (Алое, каланхоэ).
  7. Древнегреческий ученый, участник кулачных боев и обладатель олимпийских наград. (Пифагор).
  8. Какие организмы являются биоиндикаторами чистоты воздуха? (Лишайники).
  9. Вытяжку из каких грибов давал солдатам Петр I перед битвой. (Мухоморов).
  10.  Какие деревья дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза).

Жюри объявляет результаты конкурса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...