Классный час
классный час (11 класс) по теме

Данная методическая разработка формирует активную гражданскую позицию учащихся и предназначена для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий36.72 КБ
Файл приложение№1989.9 КБ
Файл приложение№213.25 КБ
Файл приложение №3547.62 КБ
Файл приложение №41.59 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования

Владимирской области
«Профессиональное училище №2»
г. Ковров

МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА

«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ –

ДЕКЛАРАЦИЯ  ИЛИ  РЕАЛЬНОСТЬ?»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

АВТОР:   СКОБЕЛЕВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

        преподаватель  математики, информатики

Адрес: 601900 Владимирская область,

 г. Ковров, ул. Октябрьская, 9

Телефон: (49232) 2-31-40

Факс: (49232) 2-27-16

Email:r-u-n2@kovrov.ru

2012 год

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка  может быть использована  для проведения внеклассного мероприятия;  поможет  в  формировании  активной жизненной позиции учащимся через воздействие на их информационное пространство.  Старшеклассники, изучая такие дисциплины, как «Право», «Экономику»  и «Обществознание», получив базовые знания по вышеуказанным предметам, способны критически оценивать изученный материал, делать выводы и понимать свою значимость в дальнейшем преобразовании страны.

ВВЕДЕНИЕ

Внеклассное мероприятие разработано с целью создания условий для формирования активной жизненной позиции учащихся через воздействие на их информационное пространство.

Дети такие же граждане, как и взрослые, и, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать. Каждый ребёнок должен их знать, чтобы с лёгкостью оперировать ими в нужной  ситуации. И первейшая задача не только ознакомить  подрастающее поколение  с их правами, но и помочь осознать их, научить применять  в повседневной жизни.

Частично этогоможно добитьсяна начальных этапах ознакомления с правами ребёнка  через проведение подобного внеклассного мероприятия,

привлечь внимание учащихся  к проблемам российского образования, т.к. они, как никто другой,  самые заинтересованные лица. Именно учащиеся являются  главными  участниками  образовательного процесса.

Сформировать у обучающихся  критичность мышления, способность анализировать, проявлять самостоятельность в оценке тех или иных событий, происходящих в стране и мире, –  считаю одной  из важнейших задач педагога. Я думаю, что данная работа справилась с поставленными задачами и вызвала интерес учащихся  к проблемам  образования.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ: ДЕКЛАРАЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Форма проведения: пресс-конференция 

Цель: 
• создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся через воздействие на их информационное пространство.

 Задачи: 
1. Воспитывать чувство патриотизма. 
2. Формировать активную гражданскую позицию;  способствовать  

    проявлению  самостоятельности; развивать монологическую речь. 

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации. 

Планируемый результат: 
- расширить представление  учащихся об их правах; 
- привлечь внимание к  проблемам российского образования.
 

Участники: учащиеся, классный руководитель.

Подготовительная работа:разделить учащихся на две группы;

каждой группе подготовить презентации по заданной теме:

1-ая  группа –  «Декларативность образования в России»;

2-ая  группа –  «Реальность  образования в России».

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вступлениеучителя.

– Здравствуйте, ребята! Вы  уже взрослые, и я хотела бы с вами поговорить на актуальную для последнего времени в России тему «Образование: декларация и реальность».Готовы для  разговора?

 Вы – будущее России, и каким оно будет, во многом зависит от вас, а значит, и от образования, которое вы получите. Образование, это то,без чего не обходится ни один гражданин России; это то, с чем сталкиваются все поколения в разные периоды жизни. Получив образование, став взрослыми и самостоятельными,  вы будете водить в школы своих детей, внуков, и так будет всегда. Поэтому данная тема актуальна во все времена.

(показываю слайд№1 приложения №1)В ст.43Конституции РФ записано:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Проведем небольшой экскурс в историю России.

Современные исследователи, оценивая государственную политику России по ликвидации неграмотности, как правило, выделяют следующие черты:

(слайд №3 приложение№1)

  1. Правительство дореволюционной России не делало обучение основам грамоты взрослого населения приоритетной задачей. И, несмотря на рост ассигнования на образование, финансовую и моральную ответственность в деле ликвидации неграмотности взрослого населения, брали на себя, в основном, общественные объединения и органы местного самоуправления.

Советская власть ликвидацию неграмотности и малограмотности населения сделала обязательной задачей. (слайд №4 приложение№1)

  1.  Это создавало реальные предпосылки для общедоступности обучения грамоте взрослых. Неграмотность большей части населения начинает рассматриваться уже не только как социальная, но и как политическая проблема.

Если до революции обучение было добровольным, то после это проводилось методами принуждения.(слайд №5 приложение№1)

Методы принуждения к обучению порой были очень жёсткие, вплоть до ареста и заключения под стражу людей, не желавших учиться.

В 1920-30 годы уровень грамотности населения быстро повышался.(слайд №6 приложение№1)

  1. Однако качество общеобразовательной подготовки, осуществлявшейся в 1920-30 гг., было в условиях ликбеза (обучение часто проводили культармейцы, не имевшие специального педагогического образования) ещё ниже, чем в дореволюционной России.

(слайд №7 приложение№1)

А что же происходит сейчас в современной России с образованием?

-Давайте посмотрим небольшую сценку про современную школу.

2.Сценка (изшкольной  жизни  в  исполнении  учащихся, приложение №2)

3.Выступление ребят с подготовленными презентациями.

Учитель.А может быть, и не нужно учиться? Читать и  писать многие научились, и хватит…Но ведь образование и успех – это два слова синонима.Право на бесплатное образование есть не во всех странах мира, мы его имеем, но не всегда этим правом пользуемся вполне.

До классного часа две группы получили задание, рассказать об образовании в России с двух различных точек зрения. Давайте послушаем о «Декларативности образования в России».

Выступает первая группа и показывает свою презентацию.

 ( Приложение №3.)

– А теперь давайте послушаем, что нам расскажут ребята,подготовившие выступление «Реальность в образовании России».

Выступает вторая группа и показывает свою презентацию.

(Приложение №4)

4.Обсуждение предложенных выступлений.

– Ребята, сложившаяся ситуация в России с образованием вызывает  у вас опасения?

– Чем это грозит для России?

Диаграмма показывает доступность высшего образования в странах мира. (слайд №8-12 приложение№1)

5.Вывод.Чтобы мы могли гордиться своей страной, как образованной, культурной державой, мы не должны допустить скатывания к безграмотности. Образование – это то, что волнует каждого человека, в каждой семье есть ученики и какое у них будущее, зависит от тех законодательных актов, которые будут приняты вновь избранной Государственной Думой, а депутатов выбираем мы с вами, поэтому в какой-то степени будет зависеть и от нас.

«Закон об образовании» вызвал огромный резонанс среди населения страны, с 1  декабря 2010 года по 1 февраля 2011года  проходили общественные консультации – это открытый сетевой проект, в котором могли принять участие граждане, заинтересованные в создании более ясного, понятного и одобряемого обществом текста Закона об образовании.

Результаты общественных консультаций по законопроекту учитывались при разработке Федерального закона «Об образовании в РФ». Наиболее активные и продуктивные участники были привлечены в качестве экспертов для последующей работы над проектом Федерального закона «Об образовании в РФ».  На сайте МИНОБР:

Было зарегистрированопользователей:5762.
Оставлено комментариев:2052.
Создано версий острых вопросов: 175.
Создано редакций положений законопроекта:423
.(слайд ы №13-15 приложение №1)Ранее министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщил, что апробация образовательного стандарта начнется не раньше сентября 2013 года, а установленный срок повсеместного внедрения стандартов - 2020 год не является обязательным.

Наша страна долгое время была самой читающей страной в мире. Сейчас вопрос о том, что люди перестали читать, решается на самом высоком уровне. Составить список из 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник нашей страны – такая инициатива содержится в новой предвыборной статье премьер-министра в "Независимой газете", которая посвящена национальному вопросу. Любопытно, что Владимир Путин при этом приводит в пример американский опыт. Он напомнил, что в некоторых университетах США ещё в 20-е годы ХХ столетия сложилось движение, согласно которому каждый уважающий себя студент должен был прочитать сто книг. В некоторых университетах эта традиция сохранилась и сегодня.

Так давайте же в полной мере воспользуемся правом на бесплатное образование в нашей стране. И создадим такую страну, которая будет известна всему миру не только благодаря газу и нефти, а новым технологиям, новым открытиям и новым ученым.

Заключение

           Общепризнано, что  молодежь –  это  барометр развития общества, и, представляя собой наиболее прогрессивную его  часть,   является важнейшим участником  политического,  экономического и духовного обновления российского  общества. Однако сегодня наблюдается  проявление гражданской пассивности молодыми людьми, что негативно может сказаться на развитии общества в целом. Особую тревогу вызывают жестокость, эгоизм, стремление к благополучию любой ценой, небрежность в соблюдении законов, развитие асоциальных тенденций, преобладание потребительских позиций перед самостоятельностью, гражданской  ответственностью и  политической активностью.  А ведь это может привести  и к потере целого поколения граждан.  

Поэтому я выбрала такую форму внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся могли высказать свою точку зрения, провести исследовательскую работу, самостоятельно сделать выводы и в результате иметь свою твёрдую позицию,  говорящую обих социальной зрелости, отражающую, прежде всего, чувство ответственности и тревоги за дела общества, ведь гражданский долг проявляется в отношении человека к своим правам и обязанностям. Об уровне сформированностиправовой культуры молодого человека говорит и то, в какой мере выпускник осознаёт свои права и обязанности, убеждён в необходимости их соблюдения и готов реализовать их на практике.

Таким образом, значимым приоритетным направлением  в образовании на современном этапе развития общества является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, активного субъекта социальных отношений, способного к духовно- нравственному совершенствованию,  принимающего на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Использованная литература

1.Конституция РФhttp://www.constitution.ru/

2.Конвенция ООН  о правах ребенкаhttp://www.un.org

3.Википедия (http://ru.wikipedia.org)

4.www.rian.ru

5. Результаты исследований независимого института LegatumInstitute

6.http://antmakarenko.narod.ru

7.http://ulspu.ru/tuition.html

8.Федеральная служба государственной статистики

9. http://ul.aif.ru

10. Исследовательский центр портала Superjob.ru

11.http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

12.
http://www.dubnapress.ru/economy/1894-2011-11-16-12-13-47

13. Статьи из газет “Комсомольская правда”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ: ДЕКЛАРАЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ приложение №1 КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ Выполнила преподаватель математики Скобелева Е.М. ГБОУ НПО ВО «Профессиональное училище №2» г.Ковров 2012г

Слайд 2

В ст.43 Конституции РФ записано: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Слайд 3

Правительство дореволюционной России не делало обучение основам грамоты взрослого населения приоритетной задачей

Слайд 4

Советская власть ликвидацию неграмотности и малограмотности населения сделала обязательной задачей

Слайд 5

Если до революции обучение было добровольным, то после это проводилось методами принуждения . Методы принуждения к обучению порой были очень жесткие, вплоть до ареста и заключения под стражу людей, не желавших учиться.

Слайд 6

Коммуна им. Дзержинского 1939 г. Источник http://antmakarenko.narod.ru В 1920-30 годы уровень грамотности населения стал быстро повышаться

Слайд 7

Статистика изменения процента грамотности населения (по материалам Википедии) 1917 1920 1926 1937 1939 1959 1970 1979 Сельское население: Муж. 53% 52,4% 67,3% — 91,6% 99.1% 99.6% 99.6% Жен. 23% 25,2% 35,4% — 76,8% 97,5% 99,4% 99,5% Всего 37% 37,8% 50,6% — 84,0% 98,2% 99,5% 99,6% Городское население: Муж. 80% 80,7% 88,0% — 97,1% 99,5% 99.9% 99.9% Жен. 61% 66,7% 73,9% — 90,7% 98,1% 99,8% 99,9% Всего 70,5% 73,5% 80,9% — 93,8% 98,7% 99,8% 99,9%

Слайд 8

Диаграмма показывает доступность высшего образования в странах мира

Слайд 9

Стоимость образования в современной России ВУЗ СТОИМОСТЬ В ГОД руб. ВГГУ 37700 ВГУ 39321 МГИМО 249400 МГУ имени Ломоносова 124100-191200 Российский Университет Дружбы народов 60000-156400 Российская экономическая академия им.Г.В.Плеханова 134900 МГТУ им.Баумана 50900

Слайд 10

По материалам сайта: http://ul.aif.ru В Германии, Франции и скандинавских странах образование бесплатное, платить нужно за проживание плюс некоторые университетские сборы Проживание в Германии и Франции — около 600 EURO в месяц, в Швеции — около 900 EURO Австралия 6000 — 7000 австралийских долларов в год Англия — 15000 — 25000 фунтов в год США — от 20 000 американских долларов в год Стоимость образования за рубежом

Слайд 11

Результаты исследований независимого института LegatumInstitute Составлен рейтинг стран по уровню жизни в 2011г Лучшее образование - в Новой Зеландии Хуже всего с образованием в Центрально-Африканской Республике Рейтинг России по качеству образования – 38 место ( было 28 в 2010 г .)

Слайд 12

Проведен социологический опрос Вопрос : Как повысить уровень образования в России? Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru . Было опрошено 1000 респондентов старше 18 лет. Мнения респондентов разделились следующим образом : Сделать образование платным 3% Повысить заработную плату работникам образования 39% Усилить государственный контроль за качеством образовательных услуг 49% Другим способом 9%

Слайд 14

Разработчики выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета.

Слайд 15

Три предмета - "Россия в мире", ОБЖ и физкультура - будут обязательными для всех. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10 . У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе.

Слайд 16

Источники 1.Конституция РФ 2.Конвенция ООН о правах ребенка 3.Википедия ( http :// ru.wikipedia.org ) 4. www.rian.ru 5 . Результаты исследований независимого института LegatumInstitute 6 . http :// antmakarenko.narod.ru 7 . http://ulspu.ru/tuition.html 8.Федеральная служба государственной статистики 9. http:// ul.aif.ru 10. Исследовательский центр портала Superjob.ru



Предварительный просмотр:

Приложение №2.Сценка

Входит учитель:

-  Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…

- Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).

- Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил!

- Добротин?..

- Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!

- Ах! Да, да…

- Глухов?..

- Глухов по вторникам работает…

- Босых?.. Олечка! Ты здесь?

- Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.

- Хорошо, хорошо…

- Картавцев?

- Он не может прийти, у него машина сломалась.

- Но ведь он в соседнем доме живет?

- У него стресс… Он переживает…

- Мамин?..

- У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?

- Назарцев?..

- У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…

- Ну оказывается, у всех уважительные причины.

Запишем тему урока…

(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).

Учитель в зал:-  Что-то я сегодня мало успела…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение №3 Декларативность образования в россии 2012 Г Г.кОВРОВ

Слайд 2

ЧАСТЬ 1 Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Слайд 3

а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Конвенция ООН Статья 28 Право ребенка на образование

Слайд 4

Закон об образовании Статья 1. Государственная политика в области образования 1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Слайд 5

по проекту "Закупка автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", проводимому в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", приняла решение о заключении государственного контракта

Слайд 6

Всеобщей декларации прав человека Статья 3 3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Школьные автобусы уже получили сельские образовательные учреждения нескольких городов. По условиям тендера автобусы будут поставляться в 85 субъектов Российской Федерации.

Слайд 7

Безопасность, повышенная проходимость, надёжность и специально оборудованные салоны делают "школьные" автобусы незаменимыми для решения острой общественной проблемы российских сёл - подвоза детей к учебным заведениям в связи с закрытием малокомплектных школ.

Слайд 8

Закон об образовании 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований.

Слайд 9

В ШКОЛЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОТОВИТСЯ СВЕЖАЯ ЕДА Школа по всем нормативам не обязана предоставлять суточный рацион питания - только одноразовое питание. По санитарным правилам дети в школе должны получить второй горячий завтрак. Кроме отдельных категорий детей, из малообеспеченных семей, проживающих на территории, загрязненной радионуклидами. Они получают 2-х – 3-х разовое питание. Как и те дети, которые остаются в группах продленного дня.

Слайд 10

Начальная школа в городах и все сельские школьники получают второй горячий завтрак бесплатно - на него идет дотация 5% от базовой величины в день. Это 1750 рублей.

Слайд 11

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Слайд 12

Интернет в каждую школу Одним из направлений приоритетного национального проекта "Образование" является " Интернетизация образования". Основной задачей данного направления является "обеспечение доступа школьников и учителей на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам". Начинание, что и говорить, весьма благое.

Слайд 13

Подключение школ к Интернету действительно очень важно. Образование должно быть инновационным, использующим современные информационные технологии.

Слайд 14

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур,; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Слайд 15

Зарплата учителей… С нового учебного года все работники сферы образования (школьные учителя, воспитатели, работники культуры, преподаватели техникумов) получили прибавку к заработной плате. В прошлом году повышение зарплаты учителям составило 6,5% (по всей стране).

Слайд 16

ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ В 2012 ГОДУ БУДЕТ ПОВЫШАТЬСЯ В ДВА ЭТАПА. НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ДЕПУТАТЫ ВНЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТРАНЫ ».

Слайд 17

Министр образования Московской области сообщила , что в области с 1 января 2012 года зарплата учителей будет повышена на 10 %, с 1 сентября 2012 года – еще на 6 %. Таким образом, с 1 января средняя зарплата учителя в Московской области будет составлять 29 852 рубля и с 1 сентября – 31 643 рубля. В настоящее время средняя заработная плата учителя в Московской области составляет 27 139 рублей.

Слайд 18

Для подготовки данной работы были использованы материалы 1. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml 2. http://www.dubnapress.ru/economy/1894-2011-11-16-12-13-47 3.статьи из газет “ Комсомольская правда ” 4.Конституция РФ http://www.constitution.ru/ 5.Конвенция ООН о правах ребенка http://www.un.org 6.Википедия (http://ru.wikipedia.org) 7.www.rian.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение №4 Реальность в образовании России

Слайд 2

Уход от классической русской школы к американской

Слайд 3

Сейчас все больше и больше русских школ переходит на американскую форму обучения(введение ЕГЭ, например). Она проще для учеников и выгоднее для преподавателей. Так как в США бесплатных предметов сравнительно мало, а учащимся, которые собираются поступать далее в высшие учебные заведения, приходится брать платные курсы и заниматься дополнительно. Россия решила перейти на платную форму обучения…

Слайд 4

Преступность среди несовершеннолетних

Слайд 5

За 1990 -1996 гг. количество 14-15-летних подростков среди участников преступлений увеличилось более чем на 50%, причем нередко преступления совершаются несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности. По данным МВД РФ, число этих подростков, доставленных в органы внутренних дел за совершение общественно опасных деяний в 1996 г., превысило 85 тыс . За последние два года его темпы увеличились с 11 до 14%, количество девочек-подростков, состоящих на учете в милиции, достигло 50,6 тыс.

Слайд 6

Платное дополнительное образование Например, в нашем городе, в языковом клубе Good Hope групповое занятие за 1 час стоит 160 рублей, индивидуальные занятия с преподавателем стоят от 250 до 400 рублей.

Слайд 7

Согласно п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – ДОУ ), вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами . К платным образовательным услугам относятся: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги . Стоимость курсов разная. Она зависит от того, смотря какие курсы приходится выбирать.

Слайд 8

Закрытие деревенских школ, садиков Очереди в садик с рождения

Слайд 9

. В 2008-2009 году во Владимирской области работала 291 сельская школа, к началу этого учебного года их осталось 236. В 2010 году закрыли еще десять: восемь начальных, одну основную и одну среднюю, 24 школы реорганизованы.

Слайд 10

Также кроме школ закрываются и садики. Это связанно с демографическим кризисом . Сейчас же демографический взрыв, поэтому, чтобы своего ребенка отдать в садик, родители встают в очередь с самого рождения малыша.

Слайд 11

Все меньше и меньше становится учителей в школах и других учебных заведениях. На сегодняшний день не хватает до 40% преподавателей. Молодые преподаватели в школы работать не идут. Отсутствие педагогических кадров

Слайд 12

Зарплаты учителей

Слайд 13

С 1 сентября средняя зарплата владимирского школьного учителя повысилась на 22% и будет более 14500 рублей в месяц. ? До этого повышения средний заработок владимирского учителя составлял 11700 рублей.

Слайд 14

Питание в школах

Слайд 15

С 1 сентября школы, во всех без исключения регионах страны, обязаны предоставлять ученикам горячее питание, однако выполняется эта норма не всегда и не везде. По результатам мониторинга, проводившегося в 2007 году Минздравсоцразвития РФ среди подростков 15 - 18 лет, заболевания органов желудочно-кишечного тракта занимают второе место после заболеваний органов дыхания. Помимо того, возрастает заболеваемость опорно-двигательной системы и увеличивается количество подростков, страдающих ожирением. материал взят с http://www.proshkolu.ru/org/andrianovichi/blog/3107/

Слайд 16

В школе поселка имени Воровского Ногинского района ученики отравились в школьной столовой . После проведенных проверок в учебном заведении выявлены многочисленные нарушения санитарных правил. 26 октября 20 учащихся в возрасте от 7 до 10 лет, а также один сотрудник школы , расположенной в поселке Воровского, обратились в больницу с жалобами на высокую температуру, тошноту, рвоту и жидкий стул. Пострадавшим был поставлен диагноз «острый гастроэнтерит». Источник Агентство новостей Подмосковья

Слайд 17

Во многих школах не хватает компьютерных классов. На один персональный компьютер приходится по 2 – 3 ученика. Отсутствие материально – технической базы в школах

Слайд 18

чтобы российская школа была лучшей школой в мире Мы хотим ,

Слайд 19

Уважаемые дяди и тети! Если Вы занимаетесь проблемами образования, обратите внимание на существующие недостатки! Помогите детям страны получить хорошее образование!

Слайд 20

1. Источник Агентство новостей Подмосковья источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...