Классный час о любви и дружбе.
классный час (7 класс) по теме
Классный час о любви и дружбе. Может быть использован в работе с учащимися 7-8-ых классов. Занятие содержит разнообразные задания для учащихся, направленные на сплочение коллектива.
Презентация к классному часу здесь http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=2622
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_lyubov_i_druzhba.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3 имени В.Н.Щёголева»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.
Конспект классного часа
в 7 классе
Любовь и дружба – что это?
подготовила
учитель биологии
Полежаева Ирина Александровна
Светлый 2011
Цель: познакомить учащихся с понятием любви и дружбы, способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, альбомная бумага, маркеры, тесты для учащихся, пословицы о дружбе, музыкальное оформление.
Ход классного часа.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, любви (слайд №1).
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Так, что же такое дружба?
Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3).
На столах у учащихся находятся маркеры и листы бумаги, на которых они записывают свои ответы.
Вопросы:
1." Дружба – это--------- ".
Примерные ответы учащихся:
дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, общность интересов, желание помочь другу в трудную минуту.
2." Настоящий друг – это тот --------------------".
Примерные ответы учащихся:
настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.
3." Друзья всегда--------------------------".
Примерные ответы учащихся:
друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.
4. " Я могу дружить с такими людьми, которые -----------------------------".
Примерные ответы учащихся:
я могу дружить с такими людьми, которые разделяют мои взгляды и увлечения, искренне ко мне относятся, не обманываю, ценят дружбу, готовы придти на помощь другу.
После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, учащиеся зачитывают свои ответы, формулируются общие выводы (слайд №4).
Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.
Давайте послушаем стихотворение А.Барто " Требуется друг".
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной-------
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы с тобой, как голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу:- Но ты учти:
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной;
-Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита!
Все пятёрки по одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени уговаривать подруг------
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
Встречались ли вы с такими друзьями в жизни? Почему у девочки не было друзей?
Примерные ответы учащихся: у девочки не было друзей, так как она в общении была не искренней, везде искала выгоду.
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.
Задание №2.
Работа учащихся с пословицами о дружбе ( работа в микрогруппах).
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация 2.
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация 3.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь".)
Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Нужно уметь дружить, давайте сейчас все вместе попытаемся разработать правила дружбы.
Задание №3.
Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается разработать правила дружбы, записать их на выданных альбомных листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой" (слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова).
После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы (слайд №5).
Правила дружбы (примерные ответы учащихся):
- помогать друг другу;
- не помнить долго обиду;
- не мелочиться;
- доверять друг другу;
- быть терпимым;
- уметь прощать;
- не завидовать;
- быть честным и преданным;
- быть доброжелательным.
Психологическое тестирование: " Хороший ли ты друг?".
Известная поговорка гласит: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Важно не только, есть ли у тебя друзья, но и то каким другом для них являешься ты. В этом тебе поможет разобраться тест. (Учитель объясняет правила заполнения тестового бланка – слайд №6).
- При обращении к ребятам ты используешь в основном------- (слайд №7)
а) фамилию
б) кличку
в) имя
2.Если кого – то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты ----
а) молчишь
б) заступаешься
в) радуешься чужому несчастью
3.Если ты хотел идти домой, а друг попросил тебя подежурить за него в классе, ты---------------- (слайд №8)
а) идёшь домой
б) идёшь дежурить
в) говоришь, что очень занят
4. Если у твоего друга плохое настроение, ты ---
а) не обращаешь внимания на него
б) стараешься утешить его
в) хочешь отомстить его обидчику
5. Во время ссоры ты ----------- (слайд №9)
а) стараешься говорить по существу вопроса
б) обзываешься и обижаешь собеседника
б) прибегаешь к помощи окружающих: кто прав, а кто виноват
6.Если друг не поздравил тебя с днём рождения, ты -------
а) будешь напоминать ему об этом поступке постоянно
б) не поздравишь его в день рождения тоже
в) простишь его забывчивость
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
б | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 |
в | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации.
Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ (слайд №10).
Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты останешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной (слайд №11).
Если у тебя 15 -18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа" Нет друга – ищи, а нашёл – береги!" (слайд №12).
Итог занятия.
Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать,
это качество. (Листочки опускаются в чашу и поджигаются).
Мы посмотрим на огонь и будем считать, что этих нежелательных качеств больше нет.
Далее, звучит приятная музыка ( П.Мориа 15 toccata), демонстрируются слайды №12- №20.
Итак, дружба - это замечательно! Но у человека есть ещё одно прекрасное чувство - это любовь. Это понятие трудно поддаётся определению. Любовь может победить болезнь, придаёт силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, делает человека счастливым.
Любовь бывает разная. К Родине большой и малой, к родителям, к Богу, к животным, к кумирам, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.
Нам всем ясно одно – без любви и дружбы, нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца навстречу этим замечательным качествам! (слайд №21).
Список использованной литературы
1. Справочник классного руководителя №11,2009.
2. Лубянова Н.Н.Мир мужественности, женственности и красоты, издательство " Учитель",2006.
3. Научно-методический журнал " Классный руководитель" №2, 2005.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://medilat-life.info/wiki/1304_VISKAZIVANIA/1444_FRIENDS
- Песня. Ты да я, да мы с тобой. Слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова
- Музыка П.Мориа, 15 toccata.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасительная сила любви и дружбы в стихотворении А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»
Урок посвящён истории создания стихотворения, знакомству с исторической эпохой, лингвистическому анализу поэтического текста, сопоставительному анализу пушкинского текста с первоначальным вариан...
Сценарий мероприятия "День любви и дружбы" к 14 февраля.
Сценарий включает истори. праздника, символы, традиции других стран, историю наших аналогичных праздников, конкурсную программу....
Конспект урока "Тема любви и дружбы в лирике А.С. Пушкина"
Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; познакомить с адресатами любовной лирики поэта; организовать деятельность учащихся по обобщени...
Научно-исследовательская работа "Сонеты У. Шекспира о любви и дружбе"
В настоящей работе представлен подробный анализ сонетов У. Шекспира....
технологическая карта урока литературы "Победа добра, любви и дружбы в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
технологическая карта урока литературы...
«Тема любви и дружбы в лирике А.С. Пушкина»
Урок разработан для 9 класса для детей с ЗПР. Урок имеет цели:познакомить обучащаюхся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; познакомить с адресатами любов...
Классный час "День любви и дружбы"
Занятие проводится на День Святого Валентина...