Научно-исследовательская работа "Сонеты У. Шекспира о любви и дружбе"
творческая работа учащихся по английскому языку (10 класс) на тему

Лобова Татьяна Петровна

В настоящей работе представлен подробный анализ сонетов У. Шекспира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchno-issledovatelskaya_rabota_sonety_shekspira.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

Анализ сонетов У. Шекспира о любви и дружбе

Автор: Акмалтдинова Р.

Руководитель: Лобова Т.П.,

педагог английского языка высшей категории

Оглавление

  1. Введение
  2. Глава 1. У. Шекспир: особенности творчества
  1. Жизнь и творчество
  2. Сонеты Шекспира. Сонетные формы
  1. Глава 2. Сонеты Шекспира о любви и дружбе
  2. Глава 3. У. Шекспир в восприятии современной молодежи
  3. Заключение
  4. Литература


Введение

Наше исследование посвящено теме любви и дружбы в сонетах Шекспира, в том числе анализу сонетов о жизненных истоках, о сущности мира, а также Году литературы в Российской Федерации.

Проблема исследования состоит в том, что произведения Шекспира являются одними из самых известных примеров мировой художественной литературы, но многие не задумываются над их идейным содержанием, над глубоким философским смыслом. Актуальность исследования обусловлена необходимостью духовного просвещения современных школьников¸ заключается в определении  сходств и различий произведений Шекспира с их первоисточниками. Наше исследование позволит расширить кругозор учащихся и познакомит их с сонетами Шекспира о любви и дружбе. Также актуальность определяется очередной важной датой – 451 год со дня рождения поэта (23 апреля 1564 года). Философская глубина, психологическая проницательность, высочайшие художественные достоинства шекспировских произведений обеспечивают неослабевающий интерес к ним на протяжении нескольких веков. Объектная область исследования – английская литература. Объектом исследования является творчества У. Шекспира, а именно его сонеты.

Предмет исследования – сонеты Шекспира о любви, дружбе, бытие.

Гипотеза исследования – если провести анализ сонетов Шекспира, то можно сделать вывод, что в них наблюдается органический сплав лирического элемента с трагическим, идея страсти, одухотворяющие шекспировские трагедии.  

Цель исследования – интерпретировать идейное содержание сонетов Шекспира с точки зрения воплощения в них общечеловеческих ценностей.

Для реализации поставленной цели, в работе были выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить источники информации по теме исследования.
  2. Изучить различные переводы сонетов Шекспира.
  3. Определить сонетные особенности творчества.
  4. Сравнить сонеты и драматическое творчество.

В исследовании были использованы следующие методы: теоретический и практический анализ, синтез, сопоставительный метод.


Глава 1. Уильям Шекспир: особенности творчества

1.1 Жизнь и творчество

Шекспир-это пророк, посланный Богом,

                                                                 чтобы возвестить нам тайну о человеке,

                               душе человеческой.

Ф.М. Достоевский.

В одном современном английском научно - фантастическом романе описана ситуация, когда к земле приближается «Звездоплан» - прибывший из вселенской дали разведывательный корабль-робот. На протяжении ста дней он тщательно собирал и анализировал всевозможные сведения о нашей планете, и земляне содействовали ему в получении информации. Этот совершенный автомат легко усвоил лексику многотомных словарей и данные обширнейшей энциклопедии, на лету схватывал смысл любых математических теорем. Но ему абсолютно не возможно было ощутить очарование  Шекспировских строк. То что, оказалось не под силу лишенному эмоций искусственному интеллекту пришельца из чужого мира, вполне доступно нам, живым людям, которым и сегодня, спустя столетия, Уильям Шекспир помогает открывать тайны космоса человеческих чувств.

Пушкин называл Шекспира «нашим отцом», а Достоевский говорил: «Мы воспитывались на нем, он нам родной и во многом отразился на нашем развитии». Есть поэты, которые стали не просто гордостью, а знаменами, символами национальной культуры. Для русских – это Пушкин, для итальянцев – Данте, для немцев – Гете, для англичан – Шекспир.

Четыре столетия назад написаны его произведения, но они до сих пор волнуют умы людей, открывают глаза на сокровенную природу человека.

Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём». Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком). Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество великих поэтов, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон. Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира. В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался. Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. Троицы. На его надгробии написана эпитафия:

Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землёй;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят — тронувший мой прах.
(Перевод А. Величанского)

1.2. Сонеты Шекспира. Сонетные формы

Произведения Шекспира принадлежат всем временам, но сам он был сыном своего времени.

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство,что просит подаянья,

Над простотой глумящуюся ложь,

Ничтожество в роскошном одеянье…

Вот сущность мироощущения поэта, запечатленная в знаменитом 66 сонете. Этот сонет может быть эпиграфом к великим трагедиям  Шекспира. Вообще сонеты чаще всего перекликаются с речами Гамлета. Недаром кто-то заметил, что из всех его героев произведения самого Шекспира мог написать только Гамлет.

Суровый Дант не презирал сонета;

В нем жар любви Петрарки изливал;

Игру его любил творец Макбета;

Им скорбну мысль Ка моэне облекал…

Это пушкинские стихи. В них запечатлена сжатая история сонета и перечислены авторы, которые занимались этой изысканной формой лирики.

Зародилась она в Италии еще в 18 веке. Классический сонет насчитывает четырнадцать строк (рифмуемых по различным схемам) и состоит из двух четверостиший и двух трехстиший.

Существуют и другие, более изощренные варианты - сонет с кодой (продолжением), когда добавляется пятнадцатая строка. Есть и «хвостатые» сонеты с увеличенным числом терцетов.

В Англии утвердился шекспировский сонет(три четверостишия и заключительное двустишие).

Размер сонетного стиха, как правило, всегда устойчив - в английской поэзии это обычно пятистонный ямб.

Французский поэт и теоретик литературы 17 века Никола Буало говорил: «Сонет без промахов - поэмы стоит длинной». Жестокая конструкция не сковывает мысль, дает ей крылья, приводит в движенье.

Если сонет пишет ремесленник, для него твердый каркас из четырнадцати строк – прокрустово ложе. Пользуется ремесленник формами ухищренными, пытается втиснуть в них смысл. Для подлинного мастера эти четырнадцать строк - грани «магического кристалла» Сквозь них проступает суть бытия. Мастером подобной сонетной формы и является Вильям Шекспир.

Стремительно несутся мысли по океану его чувств.

Шекспир – самая загадочная фигура мировой поэзии. Причина этой загадочности - его «Сонеты». До сих пор целая армия исследователей не может с точностью установить, когда они были написаны.

До нас дошло первое прижизненной издание «Сонетов», выпущенное в 1609 году. Нет, правда, никакой уверенности, что сам поэт принимал участие в его подготовке.

Есть веские подтверждения, что сонеты создавались раньше. Большинство ученых считает временем написания сонетов 1590-е годы, некоторые относят написание ряда сонетов к концу 1580-х годов.

Главная же загадка сонетов в другом. Кому они адресованы? Выпуская 154 шедевра, издатель Томас Торп снабдил книгу посвящением некоему мистеру W.H., назвав его тем единственным, кому они обязаны своим появлением на свет. Кого только не пытались подогнать под заветные инициалы - даже самого Шекспира (WilliamHimseIfI!)

Пришел век техники - появился компьютер. Один английский специалист выступил с сенсационной работой. Он утверждал, что ему удалось с помощью цифрового кода, затратив полтора десятка лет, «дешифровать» посвящение и несколько сонетов. Из этой «дешифровки» становится ясно, что написал сонеты не кто иной, как король Эдуард 6 Тюдор, вовсе не скончавшийся в 1553 году в шестидесятилетнем возрасте, как думали раньше, а продолжавший жить и творить под именем В Шекспира. Эта фантастическая версия – отголосок старых антишекспировских «теорий», которые вообще ставили под сомнение авторство скромного уроженца Стрэтфорда, а приписывали его гениальные пьесы и сонеты другим, более высокородным особам.

За истекшие столетия накопилось немало не только серьезных, но и курьезных гипотез, предлагавших «ключ» к сонетам Шекспира. Некоторые видели в них просто отвлеченную аллегорию. Под ней, якобы, скрываются воззрения поэта на жизнь, творчество, религию.

Высказывалось даже предположение о том, что мало какие из стихов носят личный характер. Считалось, что большинство из них писалось по заказу других людей для снискания заработка или расположения.

Но автобиографическая основа «Сонетов» явственно в них проступает. Хотя полностью нельзя.

Поставить знак равенства между жизнью Шекспира и его сонетами.

В «Сонетах» два основных цикла: первый (1-126) обращен к другу, второй(127-154) – к возлюбленной. Между ними разграничивающее стихотворение. Оно не является сонетом: в нем 12 строк, сложное расположение рифм.

Крылатый мальчик мой, несущий бремя

Часов, что нам отсчитывает время,

От убыли растешь ты подтверждая?

Что мы любовь питаем увядая!

Природа, разрушительница-мать,

Твой ход упорно возвращает вспять.

Она тебя хранит для праздной шутки,

Чтобы, рождая, убивать минутки.

Но бойся госпожи твоей жестокой;

Коварная щадит тебя до срока.

Когда же это время истечет,

Предъявит счет и даст тебе расчет.

Но оба циклы связаны друг с другом. Например, возлюбленная изменяет ему с другом, а сердце его по-прежнему разрывается от горечи и неясного чувства к обоим.

Кто же они такие - ветреные, вероломные, но бесконечно дорогие ему друг поэта и дама, прозванная впоследствии «Смуглой леди сонетов». Ни одного закоренелого преступника разыскивал с таким рвением Скотленд Ярд, с каким пытался решить эту задачу с «двумя непрестными» шерлоки Холмсы от литературы. Намеки, рассыпанные Шекспиром по его сонетам, они пытались сложить в законченные словесные нормы. В это делекатное занятие включались не только профессиональные литераторы, но и поэты. Но из этого ничего не получилось. Почему? Попытаюсь ответить собственными стихами. Прочитает строки,

Которые ей посвящал любой создатель собственных стихов,

Если возлюбленная прочитает строки,

Которые ей посвящает любой создатель сонетных стихов,

Она же не верит. Шекспир лишь готов признаться любимой пылко и страстно.

Чтоб не осталась она безучастной

Другу же тоже покажется странным лишь соблюдение всех строк филигранно,

Не говорит в этих строчках душа,

Хоть форма сонета в них хороша.

Хочется вспомнить признания Джульетты, ее признанья именно об этом:

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее хоть, нет.

Ромео под любым названием был бы

Тем верхом совершенства, какой он есть.

Глава 2. Сонеты У. Шекспира о любви и дружбе

        Сонеты Шекспира – величайшее произведение великого писателя. Творчество Шекспира принадлежит к тем уникальным культурным явлениям, ценность которых имеет непреходящее значение. Философская глубина, психологическая проницательность, высочайшие художественные достоинства шекспировских произведений обеспечивают неослабевающий интерес к ним на протяжении нескольких веков. Шекспиру принадлежит цикл из 154 сонетов, опубликованный в 1609 г., и явившийся одним из  самых блестящих образцов западноевропейской  лирики  эпохи  Возрождения.  Успевшая стать  популярной  среди  английских  поэтов  форма   под   пером   Шекспира засверкала новыми гранями, вместив в себя обширнейшую гамму чувств и  мыслей – от любовных переживаний до  глубоких  философских  раздумий  и  обобщений. Литературоведы обратили внимание на тесную связь сонетов и  драматургии Шекспира. Она проявляется не только в органическом сплаве  лирического элемента с трагическим,  но  и  в  том,  что  идеи  страсти,  одухотворяющие шекспировские трагедии, живут и в его сонетах.  Так  же,  как  в  трагедиях, Шекспир затрагивает в сонетах коренные,  из  века в век  волновавшие  человечество проблемы бытия, ведет речь о счастье и смысле жизни, о  соотношении  времени и вечности, о бренности человеческой красоты и  ее  величии,  об  искусстве, способном преодолеть неумолимый бег времени, о высокой миссии поэта.

        Тема любви находит свое самое яркое воплощение в 130 сонете.         По мнению Шекспира, любовь царит над законами бытия, это сила, которая не склоняется перед временем. Лирический герой выражает глубокое чувство восхищения возлюбленной. При этом он четко осознает, что она не богиня, хотя и похожа на нее:

        Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

Шекспир первым в западно-европейской литературе сказал о том, что любовь земная любовь прекрасна, что священно чувство между мужчиной и женщиной. Здесь он не следует традиции Петрарки, который возводит возлюбленную на пьедестал, к которому земному человеку нет пути. Величие чувства у Шекспира в его простоте, лирический герой любит за то, что она живет на земле, за ее  естественность.

Вечная неисчерпаемая тема любви, одна из центральных в сонетах,  тесно переплетена с темой  дружбы.  В  любви  и  дружбе  поэт  обретает  подлинный источник творческого вдохновения независимо от того,  приносят  ли  они  ему радость и блаженство или же муки ревности, печаль, душевные терзания. Тема дружбы в культуре эпохи Возрождения понимается как проявление человечности, нравственности. Любовь и дружба – это тема, утверждающая гармонию противоположностей.

Чувства в сонетах Шекспира не ограничиваются только страданиями любви и восхвалением дружбы. Он размышляет и о разрушительных силах своего времени, обрекающих на бессмысленную гибель и любовь, и дружбу, и талант, и самые светлые и возвышенные душевные порывы. Видя жестокость и несовершенство окружающего мира, в котором все прекрасное обречено на гибель, лирический герой Шекспира в отчаянии призывает смерть:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство, что просит подаянья,

Над простотой глумящуюся ложь.

Ничтожество в роскошном одеянье.

                                             (сонет 66)

И только невозможность оставить «милого друга» удерживает его на этом свете. Друг снова возвращает его к жизни, заставляет поверить в то, что его душевные порывы не напрасны, вселяет веру в светлое будущее. Он выступает неким связующим звеном между отчаянием и надеждой. «Все мерзостно, что вижу я вокруг», — пишет автор. Но эта «мерзость», по глубокому убеждению поэта, не сможет одержать победу до тех пор, пока в мире существует настоящая дружба, пока сердца людей способны любить и согревать этой любовью мир вокруг себя. «Свою поэзию Шекспир  посвятил служению людям, именно потому с такой  болью лирический герой воспринимает  окружающий  мир, где господствуют зло, жестокость,  несправедливость» [2]. Криком израненной души звучит  сонет 66.

Таким образом, автор снова возвращается к теме любви и дружбы, единственным чувствам, которые способны спасти человека, помочь перенести любые удары судьбы, которые возвышают и облагораживают душу, вдохновляют его на творчество. Так же, как и самые высокие и чистые человеческие чувства, оно — бессмертно. Творчество несет нескончаемую эстафету добра и любви, благородной дружбы, светлой веры в будущее.

        Лейтмотив скорби о бренности  всего  земного,  проходящий  через  весь цикл, отчетливо  осознаваемое  поэтом  несовершенство  мира   не   нарушает гармоничность его мироощущения. Следует обратить внимание на 94 сонет, где Шекспир провозглашает простые нравственные ценности: честность, честь, порядочность, добро, справедливость, именно на них строится мирозданье, все иное противоречит гармонии и божественному порядку. Лирический герой убежден, что

        Кто, злом владея, зла не причинит <…>

        Тому дарует небо благодать,

        Земля дары приносит дорогие.

        Сонеты великого английского поэта и драматурга остро звучат и в современном мире. Человек ХХI века найдет в них близкие для себя мысли о жизни, о любви, о дружбе, о законах добра и справедливости,  узнает о том, что побеждает зло и безнравственность.  Приближаясь к знаменательной дате, 450-летию со дня рождения Шекспира, мы не в праве забыть о тех истинах бытия, которые с болью в сердце он провозгласил для нас задолго до нас.

Глава 3. У. Шекспир в восприятии современной молодежи

Произведения Шекспира читают и перечитывают миллионы людей, и каждый находит в них новое богатство. Драматурги, писатели, поэты учатся у Шекспира. М. Горький писал: «учитель, деятель, строитель нового мира и должен быть главным героем современной драмы. А для того, чтобы изобразить этого героя с должной силой и яркостью слова, нужно учиться писать пьесы у старых, непревзойденных мастеров этой литературной формы, и больше всего у Шекспира». Огромных высот достиг Шекспир в мировой литературе, он признан в веках, ценности, провозглашенные в его произведениях вечные. Поэт и драматург необычайно просто и художественно совершенно сказал о том, что волновало человека во все времена: любовь, ненависть, добро и зло, духовное единение поколений, дружба, власть и многое другое. Достаточно открыть томик произведений Шекспира, чтобы понять, как тонко он чувствовал тайны мироздания. Сегодня, когда в стране 2015 год объявлен годом литературы, я все больше задумываюсь о необходимости обращения к духовным истинам бытия.                             Анализируя сонеты Шекспира, я задумалась: актуальны ли они среди современной молодежи, насколько популярен он в нашем обществе, особенно в ученической среде. Было решено провести исследование, цель которого – провести анализ восприятия произведений Шекспира среди подрастающего поколения, выявить понимания духовных ценностей, провозглашенных поэтом и драматургом, определить степень его популярности в современном обществе. На наш взгляд, подобная работа является актуальной, так как помогает понять, как духовно развивается современная молодежь.

Были определены задачи исследования: составить анкету-опросник, определить группу участников, систематизировать  информацию, определить, важны ли духовные ценности современному человеку, проанализировать и обобщить результаты.

Нами проведена предварительная работа по отбору участников эксперимента. Для объективности исследования мы определили три возрастные категории обучающихся: 7-9 классы, 10-11 классы, студенты Нефтекамского нефтяного колледжа. Прежде чем приступить к вопросам о Шекспире, мы решили выяснить степень духовных и материальных ценностей. Результаты представлены в диаграмме. К сожалению, на начальном этапе исследования мы сделали вывод, что материальные ценности преобладают. Возможно, это обусловлено духом времени, нежеланием посвящать свое время чтению, театру и т.д.

Сегодня  количество читающих людей резко уменьшается с каждым годом, но учащиеся с удовольствием смотрят экранизацию великих произведений. Значит, интерес к мировой литературе не ослабевает. Мы задали вопрос: нужны ли современному человеку духовные ценности? В основе участники каждой группе дали однозначно положительный ответ, что дает возможность сделать вывод о ценности духовных истин для молодежи, обучающиеся задумываются над смыслом существования.

Так, логично возник следующий  вопрос: каковы ценности современного человека? Мнения разделились по следующим категориям:

Любовь – 90%

Вера – 60%

Семья – 85%

Деньги – 85%

Здоровье – 100%

Успех – 65%

Карьера – 60%

Творчество – 30%

На диаграмме наглядно видно, как расположены приоритеты современного человека. К сожалению, творчеству отводится последнее  место. Но, отрадно видеть, что нетленны те ценности, о которых говорил Шекспир: любовь, семья, благополучие близких. Ответим, что более обдуманные ответы давали студенты, которые уже в той или иной мере определились с выбором своего жизненного пути. Школьники 7-9 классов затруднялись с выбором ответа либо напротив, относились слишком легко, в силу возраста, отвечали, не задумываясь. Учащиеся 10-11 классов проявили интерес к опросу, высказывали сове мнение о дальнейшем выборе профессии, о том, что главное семья, здоровье и любовь, все остальное – это приходящие ценности.

Подобная подготовительная работа проводилась нами с целью вовлечения обучающихся в эвристических диалог, в мыслительную деятельность. В итоге был задан вопрос: что наилучшим образом влияет на развитие духовных ценностей? Мнения разделились следующим образом: литература, семья, религия, театр, интернет. Показательно, что всемирной сети ребята отвели последнее место. Все-таки на первое место они поставили нетленные произведения литературы и то безграничное воздействие, которое она оказывает на душу человека. Ребята признались, что если бы каждый человек, хотя бы иногда читал классическую литературу, то мир стал бы лучше и добрее.

        Следующий этап исследования  обусловлен работой с творчеством У. Шекспира и его популярностью среди молодежи. Определена система вопросов.

  1. Что вам известно о У. Шекспире?
  2. Какие его произведения вы читали?
  3. Какие жизненные ценности провозглашает Шекспир в своих произведениях?
  4. Прав ли Шекспир?
  5. Необходимо ли читать произведения Шекспира сегодня? Почему?

Подводя итоги, мы пришли к следующему результату.

№ п\п

Вопрос

Учащиеся 7-9 классов

Учащиеся 10-11 классов

Студенты

1

Что вам известно о У. Шекспире?

85 % - это писатель.

10% - что-то слышали.

4% - не знаю.

1% - отказались отвечать.  

70% - это английский поэт, драматург.

25% - автор «Ромео и Джульетты»

5% - изучали в школе, не помню.

40% - автор «Ромео и Джульетты».

20% - поэт, его пьесы ставили в студенческом театре.

20% - английский поэт и драматург.

20% - поэт.

2

Какие его произведения вы читали?

90% - ничего, смотрели «Ромео и Джульетта».

10% - стихи.

65% - «Ромео и Джульетта»

20% - фрагмент из «Гамлета»

10% - сонеты.

5% - ничего, смотрели фильм «Ромео и Джульетта».

70% - «Ромео и Джульетта».

10% - «Гамлет»

10% - ничего, смотрели фильм «Ромео и Джульетта».

5% - сонеты.

5% - ничего.

3.

Какие жизненные ценности провозглашает Шекспир в своих произведениях?

80% - любовь.

10% - дружба.

10% - не знаю.

40% - настоящую любовь, хочется испытать такую же.

10% - быть или не быть? Вот в чем вопрос.

10% - в его сонетах звучит образец настоящей дружбы.

15% - его произведения делают нас добрее.

15% - заставляет задуматься над смыслом жизни.

5% - просто красивые стихи.

5% - не знаю, не думали об этом.

35% - только Шекспир красиво и душевно сказал о настоящей любви.

20% - быть или не быть? Часто задаем этот вопрос в трудных ситуациях.

15% - его произведения о настоящей дружбе.

20% - очень красивые стихи обо всем в нашей жизни, можно найти ответ на любой вопрос, особенно в его пьесах.

5% - не нужно было душить Дездемону.

5% - не знаю.

4.

Прав ли Шекспир?

95% - да.

5%- не знаю.

97% - его произведения на все времена.

3% - возможно.

97% - все в жизни так, как пишет об этом Шекспир.

3% - возможно.

5.

Необходимо ли читать произведения Шекспира сегодня? Почему?

100% - да, читать нужно, потому что мы становимся добрее, хотя можно и фильм посмотреть.

100% - произведения Шекспира очень интересные, они о жизни, мы узнаем больше о каждом из нас, наверное, даже современные фильмы не заменят тексты великого драматурга и поэта.

100% - нужно знать не только русскую, но и мировую литературу, особенно такие имена, как Шекспир.

Полученные исследования позволяют сделать вывод о том, что в современном обществе интерес к литературе несколько угасает, порой современная молодежь забывает о духовных ценностях, чтению книг предпочитают просмотр кинофильмов. Все же молодое поколение задумывается о простых нравственных истинах, с уверенностью говорит, что прекрасна настоящая любовь и дружба, о которой сказал Шекспир. О великом английском драматурге знают и помнят, поэтому нужно вести работу по поляризации классических произведений. Я думаю, каждый из вас однажды раскрыв книги Шекспира, будет впоследствии обращаться к его творчеству, испытывая радость при общении с великим мастером. Творчество писателя составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Шекспир достиг величайшей для своего времени глубины в изображении больших исторических противоречий, борьбы старого с новым. А. Аникст сказал: «Шекспир – одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется облик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отдаленный от нас несколькими столетиями. Быт, нравы, обстоятельства, изображенные в его драмах, подчас далеки от наших, и тем не менее в том, что он изобразил, ощущается та высшая правда, какая доступна только самому высокому искусству».

Заключение

В работе сделан вывод о том, что особенностями изображения темы любви и дружбы, бытия в сонетах выступает многообразие аналогий из реальной жизни автора, порождающее обилие чувственных образов, образных выражений. Лингвистическими средствами создания иллюзии изменчивости окружающего мира, отражения динамики мира является многообразие словесных образных картин, сменяющих друг друга, перетекающих одна в другую. Калейдоскопичность и пластичность метафор, разнообразие эпитетов, подробные перифразы, с помощью которых описывается смена состояний окружающего мира, чувств, представлений, мечтаний, желаний, стремлений, демонстрируют, как непрерывная динамика мира, бытия преобразуется сознанием в последовательность статических одномоментных картин.

Обращение к творчеству Шекспира определено необходимостью популяризации классической литературы, эстетического воспитания, исследование также посвящено Году литературы. Помимо литературоведческих выводов относительно художественного совершенства сонетов проведено социологическое исследование, которое показало следующие результаты.

Определяющее значение для современной молодежи играют материальные ценности. Все же 90% участников эксперимента утверждают, что нельзя забывать о духовных истинах. Творчество Шекспира известно в кругах молодых людей, хотя и не пользуется особой популярностью. Практически все испытуемые утверждают, что истинная любовь и дружба представлена именно в произведениях Шекспира. Если обучающихся привлекать к творчеству великого английского писателя и драматурга, то интерес к нему будет возрастать, и количество читающей публики увеличится.

Литература

1. Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963. – 615 с.

2. Гусева Л.В. Эпитеты в сонетах Шекспира. Проблемы стилистики и перевода. Смоленск, 1976. – 146 с.

3. Шекспир Сонеты. Пер.: С. Маршака. - М., 2010. – 312 с.

4.  Шекспир В. Сонеты. Статьи. – М., 1984. – 251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....

Сонеты Шекспира - гимн любви!

Значение сонетов Шекспира до сих пор огромно и в мировой, и в русской литературе. .2016 год – юбилейный год великого английского драматурга, поэта, актёра эпохи Возрождения.  (1564-1616) Исполняе...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Сценарий литературного вечера, посвящённого 450-летию Уильяма Шекспира "Певец любви и свободы", для учащихся старших классов

Предлагаемый сценарий литературного вечера "Певец любви и свободы" посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер проводился как открытое мероприятие для учащихся старших классов, учи...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Научно-исследовательская работа по теме «Женские образы в повестях И. С. Тургенева о любви»

Научно-исследовательская работа по теме «Женские образы в повестях  И. С. Тургенева о любви»...