классному руководителю
календарно-тематическое планирование по теме

Варламова Евгения Анатольевна

тесты по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnomu_rukovoditelyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы риска для психического развития детей

1. Стрессовая тактика педагогического воздействия

2. Некомпетентность родителей и педагогов.

3. Учебная перегрузка

4. Ситуация в семье

5. Зависимости (компьютерная, наркотическая).

Тест – анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

(методика Н.К. Смирнова)

На вопросы 1-10 предлагается отвечать «да» или «нет»; вопросы 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке.

3. У меня есть привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (спортивные секции).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой.

7.  Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

8. Нередко читаю при плохом освещении лежа.

9. Я  не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11. Помогает ли тебе школа заботится о здоровье? а) да  б) нет  в) затрудняюсь ответить

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да  б) нет в) затрудняюсь ответить.

13. Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроке? а) безразличные

 б) заинтересованность  в) усталость  г) сосредоточенность  д) волнение, беспокойство

е) что-то другое

14. Как по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье? а) заботятся о моем здоровье б) наносят здоровью вред методами своего преподавания в) подают хороший пример  

 г) подают плохой пример

  д) учат, как беречь здоровье е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению на здоровье? а) на оказывает заметного влияния б) влияет плохо  в) влияет хорошо  г) затрудняюсь ответить.

                                       Обработка результатов.

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ»б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «Г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются. Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов.

Результат в 7 классе

Количество детей

«Зона риска»

Положительный результат

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша.

Инструкция учащемуся

 Оцени, пожалуйста каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу:

0 – ситуация не волнует; 1- ситуация волнует незначительно; 2- ситуация достаточно волнует; 3 – ситуация волнует очень сильно.

Ситуации

1. Ответ у доски 2. Разговор с директором, завучем школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют и в чем – то упрекают взрослые. 5. Выполнение контрольной работы. 6. Учитель называет оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Сдача экзамена. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Непонимание объяснений учителя. 11. Неожиданный вопрос учителя. 12. Не получается домашнее задание. 13. Принятие важного решения. 14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники

 Оценка результатов

До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень тревожности; более 30 – высокий уровень тревожности.

Результат  в 7 классе

Количество учеников

Низкий уровень

средний

высокий

   

Шкала тревожности Сирса

Инструкция  

Оцени результат в баллах: 0 – признак отсутствует, 1- признак слабо выражен; 2 – признак достаточно выражен, 3 – признак резко выражен.

Утверждения

1. Обычно напряжен, скован. 2, Часто грызет ногти. 3. Легко пугается. 4. Плаксив.

5. Очень ко всему чувствителен. 6. Часто бывает агрессивным. 7. Обидчив. 8. Нетерпелив, не умеет ждать. 9. Легко краснеет и бледнеет. 10. Испытывает трудности с сосредоточением. 11. Суетлив. 12. потеют руки. 13. При неожиданном задании с трудом включается в работу. 14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

Оценка результата

До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 баллов – средний уровень тревожности; более 30 – высокий уровень тревожности.

Результат опроса родителей

Количество родителей

Низкий уровень

средний

высокий

Памятка

«Как сохранить психическое здоровье ребенка».

  1. Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  2. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
  3. Научитесь относиться к ребенку как равноценному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  4.  Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психические пощечины».
  5. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  6. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  7. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ.

Уважаемые родители!

   Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребёнка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

   Существуют ложные способы поддержки ребёнка. Одним из них является гиперопека, т.е  создании зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества  со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон  ребенка.

     Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

   Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

    Забыть о прошлых неудачах ребенка;

    Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справиться с данной задачей;

    Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

         Существую слова, которые поддерживают детей, например: « Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь», « Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

   Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

   Опираться на сильные стороны ребенка;

    Избегать подчеркивания промахов ребенка;

    Проявлять веру  в ребенка, сочувствие к  нему, уверенность в его силах;

    Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

     Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

     Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

      Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

       Не повышайте тревожность ребенка  накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение его родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу  возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...